Человек на пьедестале. Анатолий Драчев: ожидание "часа ЛЧ"

13:24, 18 мая 2006
svg image
3051
svg image
0
image
Хави идет в печали

Впрочем, мерилом эффективности его труда станет лишь очередная лигочемпионская осень. В этом смысле предсказуемо досрочную победу брестчан в национальном чемпионате, равно как и недавний сенсационный проигрыш ими в Кубке страны, стоит рассматривать как всего лишь затянувшуюся прелюдию к “часу ЛЧ”. Однако это не снижает нашего интереса к белорусским впечатлениям, накопившимся у главного тренера чемпионов.

— Начнем с неприятного. Чем стало для вас десятидневной давности кубковое поражение от СКА? Потрясением? Или просто рабочим моментом?
— Как ни странно, и тем и другим. С одной стороны, рядовая игра с обычным соперником. До этого шесть раз встречались с ним в чемпионате. Причем в предыдущем матче, за две недели до Кубка, не имели никаких проблем. В этом объяснение нашего шока после неудачи. Но логика в поражении есть. Когда раз за разом выигрываешь с отрывом порядка пятнадцати голов, у ребят возникает состояние убежденности в обязательной победе. Оно-то и чревато опасностью в один прекрасный момент проколоться. В предшествующие дни легко одолели БГУФК и “Аркатрон”. И перед матчем с армейцами мысленно уже делили награды и премиальные. В результате на площадке были не похожи на себя. Словно ждали момента, когда минчане перестанут бегать, а мы начнем забрасывать. До сирены так и не собрались.

— Говорят, разбор кубкового ЧП был жестким.
— В принципе да. Но к этому уроку мы еще вернемся. Как бы благоприятно ни складывались обстоятельства, в любом турнире есть ключевые игры. На них нельзя выходить самоуверенными.

— Ваши брестские полгода примирили намерения с действительностью? Она не слишком разошлась с ожиданиями?
— Когда наблюдаешь за командой со стороны, видишь ее, так сказать, в конечной фазе. Многое воспринимается не так, как изнутри. При ближайшем рассмотрении открываешь множество огрехов. А когда пытаешься их устранить, не все удается сразу. Большая часть игроков, особенно из стартового сочетания, уже в возрасте. Естественно, у них устоялись навыки мышления, стереотипы движений, мышечная память. Не все здесь меня устраивает. Тем не менее переделать можно, увы, немногое. Однако непреодолимой стены между мной и командой не встало. Это точно. Проблема была в другом. Поначалу ребята взялись за дело очень даже активно. Все прониклись идеей, увлеченно работали. Но это же труд не на один день. А на недели, месяцы. От непривычных нагрузок болят мышцы, отключается голова. И тогда начинаются вопросы. Зачем так много? Может быть, что-то сократим, уберем? Они взрослые люди, и каждый считает, что играет достаточно хорошо. Это только с помощью видео можно показать тем же Филиппову или Усачеву, как перед ними в линии стоит совершенно свободный Нехайчик, а они вместо элементарного паса продолжают начатый розыгрыш. Комбинация хороша, когда надо запутать защиту. Но если, допустим, перед тобой человек споткнулся и упал, надо ведь не гнать мяч дальше, а просто бросить по воротам.

— Правильно ли думать, что команда прожила весну в режиме своеобразной притирки, преодоления внутренних противоречий?
— Вы знаете, со временем все нормализовалось. Перетерпели и нагрузочный период, и время ударной работы над техникой. Очень помог апрельский сбор на Украине, в Южном. Там плодотворно тренировались, провели шесть матчей. Выиграли турнир, почувствовали силу. Таких сборов должно быть больше. Они держат игроков в нормальных рабочих рамках. Дома даже при двухразовых тренировках невозможно отрешиться от бытовой текучки, семейных и хозяйственных проблем.

— Характер текучки для вас обретает, похоже, и выступление в национальном чемпионате. Там фактически отсутствует конкуренция в борьбе за титул.
— Да, в таких играх трудно добиться самоотдачи. Получается, что готовимся всерьез, а с достойными соперниками встречаемся редко. Необходимого нам соревновательного уровня в Беларуси нет.

— И ведь эта проблема в ближайшее время никак не решится.
— Естественно. Вот почему годовая программа подготовки должна предусматривать, чтобы команда чаще отвлекалась от внутренней рутины, куда-то уезжала. Например, ПГЛ, Балтийская лига, турниры за рубежом. Там другие соперники, другие стиль и тактика. Это необходимо для более четкого представления о себе. Здесь покажешь одну-две комбинации, которые проходят на ура, и игрокам кажется, что они могучие и всех порвут. А стоит сопернику применить иные взаимодействия в защите, и эйфории как не бывало.

— Главное, чего не хватает, на ваш взгляд, белорусскому чемпионату?
— Здесь растет молодежь, в перспективах которой не сомневаюсь. Есть гандболисты и в возрасте 22-23 лет, которые могут развиваться и нормально играть. Поэтому полного затишья не наступит. Беда в том, что у команд нет стабильности. Им необходимо больше игроков высокого класса. Пока же в рядах наших соперников имеется по два-три человека, которые тянут их на себе.

— Условия работы в Бресте не вызывают у вас нареканий?
— Никаких. Мне во всем идут навстречу. Решены бытовые вопросы. В распоряжении команды тренировочный зал, а с недавних пор — и игровой дворец, куда можем войти в любое время. С учетом моих пожеланий оборудовали тренажерный зал. Иными словами, нет препятствий для совершенства.

— А как вы относитесь к озвученной публично идее братьев Мешковых сделать БГК базовой командой сборной Беларуси? С совмещением двух тренерских постов…
— Для клуба это точно было бы очень удобно. Игроков не отвлекали бы вызовами в Минск. Собирали бы у себя трех-четырех кандидатов из других команд, легионеров и спокойно работали. В стратегическом плане — очень привлекательно. Но жизнь построена на сложившихся традициях. Есть люди, которые давно заняты в этой сфере. Все престижные, доходные места уже распределены. И никто не захочет что-то менять…

— У нас в стране бывает проще. Достаточно, чтобы идеей Мешковых проникся тот, кто отдает приказы, и…
— Это другой подход. Если же брать традиционный эволюционный путь, то воплощение этой задумки выглядит очень сложным.

— От старта в Лиге чемпионов вас отделяют три летних месяца. Какими будут их приоритеты?
— Сделать надо многое. Первостепенный вопрос — кадровый. Прежде мне рассказывали, что в Бресте есть гандболисты Хузеев, Маргун, Наганов, Климовец — замечательные ребята. Мол, если с ними поработать, они заиграют здорово. Однако бывают разные уровни мастерства. Классный игрок — он и есть классный. Есть средние гандболисты, есть — “пришел-ушел”. Это хорошие парни. Но, жаль, середняки, достигшие уровня, выше которого не прыгнут, сколько бы меня в этом ни уверяли. Для спаррингов и тренировок они сгодятся. А для достижения целей, которые нам намечают? Не думаю. Так что состав команды буду усиливать. Если смогу, то за счет белорусов. Если нет, буду искать легионеров. На каждую позицию нам необходимо хотя бы по два равноценных исполнителя. А лучше — по три.

— Тренировочные планы?
— Они учитывают возрастные особенности команды, о которых уже говорилось. Игроков надо восстановить, а потом снова адаптировать к нагрузкам. Другой аспект — техническая подготовка. Это вечно, как вселенная. Попробуем подредактировать и исправить то, что можно. Тактические проблемы… Их более или менее решили. Определили систему перемещений и командных взаимодействий с учетом возможностей наших полусредних. Но важно проверить, как все будет пониматься и реализовываться в экстремальных условиях.

— Для этого нужен достойный уровень летних спаррингов.
— Начнем в конце июля Кубком России в Краснодаре. В середине августа примем турнир в Бресте. Потом уедем в Германию. Оттуда — в Польшу. Это то, что будет предшествовать квалификации Лиги чемпионов. Дальше все зависит от того, как мы в ней сыграем.

— Вы оптимист?
— Да, всегда. Бывают огрехи, провалы. Но не стоит сетовать на судьбу и объективные трудности. Надо уметь направлять усилия в одну точку. И тогда все сладится.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?