Медиа-лауреат. Мистер Хоккей в клубе джентльменов

13:49, 19 мая 2006
svg image
2743
svg image
0
image
Хави идет в печали

Владимир Николаевич, доводилось ли раньше слышать об этой награде?
— Об истории приза мне известно крайне мало. На прошлом форуме сильнейших дружин планеты ко мне подошел один из лучших статистиков ИИХФ Томас Рачунас и поинтересовался вехами моей биографии, отметил творческий подход к делу. Уже в Риге от него узнал, что скоро стану обладателем столь почетной награды. Если не ошибаюсь, получу ее первым из белорусов.

О своем дебюте на хоккейном топ-турнире помните?
— Такое не забывается. Чемпионат мира в группе “В” в голландском Эйндховене стал дебютным не только для меня, но и для Белорусского телевидения. Комментировали дуэтом с Владимиром Бережковым. Решили отойти от всех устоявшихся канонов репортажа: использовали сленги и прочие “соленые” выражения. Тогда в расположение сборной поступила поздравительная телеграмма от президента, в ней была отмечена и наша хорошая работа.

— Какие главные отличия между состязаниями в Эйндховене и нынешним форумом в Риге?
— Конечно, эти первенства разнятся. Позади десять лет жизни, за которые стал опытнее и мудрее. За это время удалось не только побывать на одиннадцати подобных турнирах и трех Олимпиадах, но и разработать новую технологию в подготовке к репортажам.

— В чем она заключается?
— Не хотелось бы раскрывать секреты. Однако если кто-либо из коллег проявит к моей методике интерес и обратится за советом, с удовольствием поделюсь.

— За счет чего можно повысить интерес зрителей к трансляциям?
— На Олимпийских играх в Турине мы сделали существенный шаг вперед. Правда, во время показа не хоккея, а биатлона и лыжных гонок. Сразу после финиша с помощью мобильной связи мы брали у спортсменов экспресс-интервью. Однако был один существенный недостаток — отсутствие картинки. Все упиралось в финансы: заказ отдельного канала стоит немалых денег. Но и без спецэффектов можно придать трансляции хороший эмоциональный фон. Мне всегда было интересно комментировать в паре. Все время старался приглашать людей, знающих хоккей изнутри, с которыми можно подискутировать, поспорить. К тому же собеседник может тебя поправить. Я ведь тоже, как и все живые люди, ошибаюсь.

— Кого из ассистентов по микрофону можете отметить?
— Никто из тех, с кем довелось сотрудничать, не разочаровал. Боюсь кого-либо упустить из виду, но все-таки отмечу Александра Шумидуба и Владимира Бережкова. С этими специалистами комментировать одно удовольствие. Кстати, Петровичу предложил совместно работать на финальном матче. Ваш главред обещал подумать. Запомнились и последние репортажи с Андреем Расолько. Да, чуть не забыл об ушедшем от нас Викторе Карачуне. Он здорово помог во время мирового первенства-2001 в Германии, поразил своими рассудительностью, солидностью и доброжелательностью.

— Самый интересный и запоминающийся поединок, на котором довелось работать?
— Вы же заранее знаете ответ. Победная встреча в Солт-Лейк- Сити над шведами стоит особняком. Кассету с записью этой игры храню до сих пор.

— Видеотеку репортажей ведете?
— Нет. Однако все матчи, на которых работаю, обязательно записываю. И лишь после того, как прослушаю и отмечу ошибки, стираю.

— К критике болельщиков как относитесь?
— Если скажу, что безболезненно — согрешу. Прекрасно понимаю, что не идеален, что порой допускаю проколы, что не всем нравится манера моей работы. Но хорошим для каждого быть невозможно. Очень задевают несправедливые и высосанные из пальца нападки. Через ваш форум частенько возникает мысль ответить недоброжелателям. Однако потом успокаиваюсь. Как говорится, кто оправдывается, тот чувствует себя виновным.

— Назовите главные особенности комментария хоккейных матчей.
— Их множество. Представьте, что сегодня (разговор состоялся в среду после четвертьфинального матча Канада — Словакия. — “ПБ”.) мне предстояло работать на поединке американцев, которых в этом составе не видел даже по телевизору. Команда янки собрана с бору по сосенке. У них нет звезд калибра Кросби, Шенахана, которых без проблем узнаю в лицо. Задача же комментатора мгновенно называть имена хоккеистов. Пожалуй, это главная специфика работы на чемпионате мира. В футболе проще. Меня хоть среди ночи разбуди, расскажу практически о любом игроке элитного клуба.

— Кто из спортивных журналистов является вашим кумиром?
— О нынешнем поколении говорить не стану, это моя принципиальная позиция, профессиональная этика. Из мастеров репортажа прошлого отмечу Николая Николаевича Озерова, Котэ Махарадзе, а также Геннадия Орлова и Владимира Перетурина.

— Поделитесь секретом, за счет чего удается удерживать лидирующие позиции в белорусской спортивной тележурналистике?
— Не хотел бы превышать свой статус и говорить, что я лучший. То, чего добился, стало возможным благодаря большой любви к спорту. Испытываю огромное желание рассказать о нем как можно интереснее. Знаю, что у многих болельщиков такое мнение: задача комментатора — исключительно называть фамилии спортсменов. Но по моему твердому убеждению, коль имеется интересная информация, необходимо поделиться ею со зрителем. Правда, если это происходит не в ущерб игре. До пенсии мне еще восемь лет. Много это или мало — судить зрителю. Рано или поздно на комментаторской позиции меня сменит кто-то другой. Уверен, находись сейчас в Риге напарник, было бы гораздо легче. В столице Латвии еще не было ночи, когда я спал более четырех часов. Некоторые удивляются моей любознательности и ответственности, советуют относиться ко всему проще. Однако я так не умею. Считаю, что все должно делаться на совесть.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?