VIP-эксклюзив. Хассан Мустафа: жалко, что ваш президент никогда не играл в гандбол

14:24, 26 мая 2006
svg image
1896
svg image
0
image
Хави идет в печали


ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Хассан МУСТАФА. Родился 28.07.44. Закончил академию спорта в Каире. Выступал за национальную сборную Египта по гандболу. Доктор наук. Президент Федерации гандбола Египта — с 1992 г. В 2001 г. на конгрессе ИГФ был избран ее президентом. Четыре года спустя переизбран на второй срок.

— Ваши впечатления от визита в Беларусь и от гандбольного праздника, который вы посетили в среду?
— Очень рад, что приехал в вашу страну. Благодарен председателю Белорусской федерации гандбола Юрию Кулаковскому, который меня сюда пригласил. С ним у меня сложились за эти дни очень хорошие отношения. Впечатления от празднования юбилея — наилучшие. Приятно было видеть в Минске гостей из Украины, Литвы, России, Польши. Пятьдесят лет — это очень большой срок, на протяжении которого белорусская, а раньше — советская федерация находились на видных ролях в мировом гандболе.

— Как оцениваете нынешнее состояние гандбола в Беларуси?
— В вашей стране было и есть немало талантливых игроков, прекрасных тренеров и арбитров. В спорте, как и в жизни вообще, случаются спады и подъемы. От имени ИГФ обещаю, что в ходе дальнейшего тесного сотрудничества мы сделаем все возможное, чтобы поднять белорусский гандбол на прежние высоты. Для этого необходимо объединить усилия Министерства спорта, Национального олимпийского комитета, национальной федерации и, наконец, возглавляемой мною Международной федерации гандбола. Взявшись за руки, мы должны вместе развивать гандбол в Беларуси. За этим я и приехал в Минск. И у меня есть основания для оптимизма. За эти дни убедился, как сильно любят в вашей стране спорт и гандбол в частности.

Какие ассоциации теперь будет вызывать у вас упоминание о Беларуси?
— Это мой первый визит сюда в качестве главы ИГФ. Но прежде приезжал сюда четыре или пять раз. Впервые — еще во времена Советского Союза, а последний раз — лет десять назад. И, должен сказать, потрясен переменами. Теперь это совершенно другая страна. Видно, что ее руководители делают многое, чтобы поднять уровень благосостояния людей. Кстати, в среду я встречался со спикером Палаты представителей Национального собрания Владимиром Коноплевым. Он рассказал, как любит спорт президент Беларуси. К сожалению, он не был гандболистом. Но хочу поблагодарить его за помощь, которую он оказывает спортсменам.

— Несколько лет назад вы приглашали Спартака Мироновича возглавить сборную вашего родного Египта…
— Это правда. Преклоняюсь перед достижениями Мироновича. Это тренер, обладающий огромным опытом. Я звал его в Египет. Но, к сожалению, мы не сумели договориться, и он отказался.

— Сейчас вы совершаете турне по Восточной Европе. Каков его маршрут?
— К вам я прилетел из Румынии. У этой страны немало общего с Беларусью. Она также обладает давними гандбольными традициями, которые отчасти утрачены. Там меня принял президент страны Траян Басеску. Он большой поклонник спорта и в прошлом сам играл в гандбол. Так что мы очень хорошо пообщались. В пятницу отправлюсь на Украину, а затем планирую посетить Молдову и Словакию.

— Довольны ли вы отношениями между ИГФ и континентальными конфедерациями, в первую очередь европейской?
— Скажу так: в любой семье бывают разногласия. К примеру, ваша жена хочет одно, дети — другое, вы — третье… Но приходится жить вместе и искать компромиссы. Так и в гандбольной семье. Бывает, мы не совсем понимаем друг друга. Но в целом отношения с континентальными федерациями складываются хорошо.

— Но ведь многие в Европе недовольны изменением системы отбора на Олимпиады…
— Я работаю на благо всего гандбола, а не отдельных стран. Да, кое-кто недоволен. Однако считаю прежний формат квалификации на крупнейший турнир четырехлетия несправедливым. Судите сами: сразу семь мест выделялось по итогам предшествовавшего Играм чемпионата мира. Еще одно место достается стране-организатору. А всего в Олимпиаде участвуют двенадцать команд. Таким образом, разыгрываются лишь четыре путевки — по одной на каждый континент. Разве справедливо, что, к примеру, столько сильных европейских команд сражаются лишь за одно место? И потом, мировые первенства и Олимпиады разделяют полтора года. За это время сборная может существенно обновиться, сменить тренера. При существовавшей прежде системе команды могли завоевать путевку на Игры одним составом, а затем выставить на олимпийский турнир совсем других игроков, которые на порядок слабее предшественников. Считаю, такого не должно быть. Гандбол в моем понимании должен оставаться зрелищной игрой, которая конкурирует с другими видами спорта — теми же волейболом, баскетболом. Значит, и участвовать в крупнейших соревнованиях должны сильнейшие на данный момент. К слову, буду очень рад, если благодаря нашим новациям в число участников следующей Олимпиады пробьются мужская или женская сборные Беларуси. Желаю вашим командам удачи.

— А что скажете по поводу регламента мировых первенств? На их первом этапе зачастую слишком много проходных матчей между сильными европейцами и представителями иных континентов. Их результаты легко предсказуемы. Это отторгает зрителей от гандбола.
— Согласен с вами. Сейчас мы рассматриваем вопрос об изменении системы отбора. Многие сильные сборные нынче остаются за бортом топ-турниров. Поэтому мы планируем проводить дополнительные соревнования в рамках так называемого Кубка вызова, победители которого могли бы напрямую попадать на первенство Европы, а в дальнейшем, возможно, и на чемпионат мира. Такая система дала бы дополнительный шанс многим крепким командам — в том числе и Беларуси. Но пока этот вопрос находится в стадии обсуждения, и окончательное решение еще предстоит принять.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?