ТМ. Мнения тренеров. Юрий Пунтус: такой "фэйр плей" нам не нужен

15:04, 30 мая 2006
svg image
3133
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Юрий Иосифович, перед матчем вы предполагали, что нам по силам обыграть Англию?
— Да, я надеялся. Скажу больше: был уверен в победе, пусть кому-то это и покажется нескромным. Даже мысли не допускал, что проиграем. И ребятам старался передать уверенность, несмотря на то, что нам противостояла очень сильная команда. Это видно и по именам футболистов — все они выступают за ведущие английские клубы. Кроме того, у этих игроков еще и мотивация была сумасшедшая. Им предоставилась одна из последних возможностей отправиться на чемпионат мира в качестве представителей основы. Поэтому все старались, не позволяя себе ни малейших послаблений.
Но наша команда не хуже. Главное, о чем я попросил ребят на установке, — чтобы они вышли на поле с высоко поднятой головой. Моя основная цель состоит в том, чтобы заставить их поверить в то, что они образованные, квалифицированные футболисты.
Но, к сожалению, белорусский менталитет, который выражается в занижении собственного уровня мастерства, нам пока мешает. Считаю, что причина нашего скомканного первого тайма — исключительно результат волнения. Несмотря на то, что некоторые игроки немало повидали, выступление против родоначальников футбола при полных трибунах вылилось в серьезное испытание. В дебюте мяч у нас не держался. Было видно, что ребята внутренние оковы не сбросили. А англичане, напротив, владели территорией, почти каждая их атака завершалась логически, несла угрозу.

— Что вы сделали в перерыве, после чего ситуация так кардинально изменилась?
— Во-первых, внес коррективы в состав. В частности, поменял вратаря. Я делал это не из-за того, что недоволен Жевновым. Просто хотел предоставить игровое время всем голкиперам. Будь ситуация в конце матча поспокойнее, дал бы возможность и Сулиме принять участие в этом матче. Кроме того, я очень спокойно обратился к ребятам: давайте будем считать, что первый тайм мы скованно разминались, и попробуем все-таки понять, что мы ничем не хуже игроков той же Англии. Второй тайм, собственно, доказал это. Мы не только добились хорошего результата, но и по игре выглядели солидно, показав, что и вдесятером можно не уступать англичанам. Причем, как видим, для этого не требуется ничего сверхъестественного — просто нужно играть в свою силу. В этом матче ни один белорусский футболист не прыгнул выше головы. Более того, никто даже не приблизился к своему максимуму. Да и, наверное, это невозможно было сделать, потому что почти все ребята сейчас далеки от лучшей формы. В особенности легионеры, которые не тренируются в обычном режиме из-за того, что наступила пауза в чемпионатах. Они готовы лишь на 50-60 процентов от своих возможностей.

— Не кажется ли вам, что в первом тайме два наших форварда часто отходили назад?
— Такое случалось. Но это было не задание. Перед нападающими, естественно, стояла задача атаковать, а при потере мяча сразу прессинговать соперников, пытаясь организовать коллективный отбор. Если этого не получалось, они должны были мешать подключаться крайним защитникам, чтобы у англичан при атаках не было численного преимущества. Опускаться слишком глубоко в поисках мяча вовсе не входило в установку. Думаю, ребята просто заигрывались.

— Вы не побоялись включить в состав нескольких игроков, лишь однажды надевавших майку сборной. И в дальнейшем будете столь же смело бросать в бой молодежь?
— Мы уже продекларировали курс на омоложение команды, который начал мой предшественник Анатолий Байдачный. Довольно четко очерчен круг опытных футболистов, вокруг которых будет строиться сборная. Он очень маленький — всего три игрока. Это Штанюк, Кульчий, Ромащенко. Вместе с ними станут набираться опыта представители новой волны. Обязательно будут приглашаться ребята из национального чемпионата — я тоже это заявил. А главный критерий один — игровая практика. Трудно будет попасть в сборную тому, кто длительное время не выходит на поле в своей команде. Это касается и именитых футболистов.

— И все-таки некоторые ребята чувствовали себя не в своей тарелке. Невооруженным глазом была видна нервозность Юревича. Насколько новички сборной готовы поверить в то, что, как вы говорите, являются высококлассными мастерами?
— Для начала им надо поверить в то, что они просто игроки национальной команды. Думаю, для того же Юревича вызовы в нее стали ушатом холодной воды. Причем он сразу же попадал в стартовый состав, потому что у нас есть дефицит на позиции левого защитника. И сейчас Саше нужно понять: все, деваться некуда, он футболист основного состава, а от волнения пора избавляться. И как только Юревич обретет уверенность, то станет, поверьте, незаменимым для нашей сборной.

— Два наших вратаря — Жевнов и Хомутовский — показали себя с лучшей стороны. Кого вы все- таки видите первым номером?
— Это очень сложный вопрос. Здесь все будет зависеть от них, от формы перед каждым конкретным матчем. Я считаю, что они равны по силам, и пока мне трудно отдать кому-то предпочтение.

— Англичане славятся умением исполнять “стандарты”. Вы уделяли внимание нейтрализации этой сильной стороны соперника?
— Да, мы поработали над этим компонентом. В частности, я расставил игроков, рассказал, кому за кем следить. И еще, если вы заметили, при угловых у наших ворот из штрафной выходили четыре белорусских футболиста. Они находились в зоне отрыва. Таким образом, англичанам приходилось оставлять пять человек сзади. Я верил в удачную игру на выходе наших вратарей и, таким образом, пытался создать им в штрафной более разреженное пространство.

— Какова была ваша первая реакция на гол Кутузова?
— Считаю, что он был забит совершенно правильно. Может, я окажусь в меньшинстве, но мне не нравится сам принцип “фэйр плей” в его нынешней форме. Очень хотелось бы, чтобы меня правильно поняли. Я против того, чтобы заставлять футболистов выбивать мяч в аут, едва кто-то упал на газон. Если травма действительно серьезная, то это, как правило, хорошо видно из ситуации. И на поле есть судья, который имеет право остановить встречу, если возникает опасность здоровью футболиста. А то, что мы видим сейчас, — это сплошь и рядом симуляции, которые не украшают игру. Я помню, когда это зарождалось, то тогда наказывали симулянтов. Если парень, корчившийся от боли, быстро встал и побежал дальше, то он получал карточку. Сейчас этого нет. Поэтому я против “фэйр плей”. И я убежден, что в той ситуации, когда вратарь англичан упал, ничего серьезного не могло случиться. Он видел, что неудачно выбил мяч, что идет выход один на один, и устроил театр. Не представляю, как могла возникнуть настолько острая боль, чтобы даже встать было нельзя. Если же я ошибаюсь, то дай бог парню здоровья.

— Испытываете ли сожаление в связи с тем, что матч не включен в официальный реестр ФИФА?
— В моей памяти навсегда останется, что мы обыграли Англию. И, думаю, это без преувеличения историческая победа. А то, что она не будет включена в рейтинг ФИФА, — не столь важно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?