LG Cup. Тренер. Юрий Пунтус: круг очерчен

15:42, 6 июня 2006
svg image
1963
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Юрий Иосифович, охарактеризуйте, пожалуйста, майско-июньский этап подготовки национальной команды к отборочному циклу EURO’2008.
— Я бы расширил временные рамки и назвал отрезок, начавшийся двумя играми на Кипре и завершившийся сейчас турниром в Тунисе, периодом становления новой команды. Может быть, новой — это и громко сказано, потому что в принципе я со своими коллегами продолжил начатое Анатолием Байдачным обновление рядов сборной, но оно, мне кажется, проводится сейчас более существенно, чем задумывал и делал мой предшественник. Из ребят старшего поколения в команде остались только трое — Кульчий, Ромащенко и Штанюк. Остальные — моложе, и большинство из них, хотя и привлекались прежде в сборную, но пребывали в основном на вторых ролях, а теперь пришло их время взять на себя лидерское бремя. Ну а многие фактически появились в команде лишь сейчас.
В каждом матче мы стремились к победам и расстраивались поражениям, но самой главной задачей была проверка кандидатов. Думаю, никто не упрекнет нас в том, что кому-то не дали шанса. Готов биться об заклад, что мы пригласили всех достойных внимания игроков, будь то на Кипр, в Англию или в Тунис, и каждому дали полноценную возможность сыграть. Не две-три минуты, а каждый в сумме отыграл как минимум матч и получил шанс продемонстрировать свои лучшие качества и доказать, что он — игрок сборной.
Если же фокусироваться на встречах турнира “LG Cup”, то они были последними играми, в которых все кандидаты в сборную из расширенного ее состава имели возможность зарекомендовать себя. После этого мы с помощниками определимся с окончательным выбором и сделаем ставку на конкретных футболистов, которые в августовском спарринге с Андоррой будут целенаправленно моделировать предстоящий стартовый поединок отборочного цикла с Албанией. Сегодня круг игроков практически очерчен, но публично детализировать состав пока не хотел бы. Подождем до августа.

— А можно ли на основании проведенных в мае-июне игр сделать вывод, что условно вторые номера нашей сборной, которым в отсутствие сильнейших предоставлялось право заявить о повышении своего статуса в команде, ничего существенного для этого не предприняли?
— Мне кажется, положительный итог принес поиск левого защитника, и то доверие, которое мы оказали Юревичу, — один из немногих положительных результатов турнира. Он своей продуктивной игрой доказал, что мы, наверное, с ним угадали. Конкуренцию Александру сегодня составляет Панковец, который хотя пока и немного сыграл в сборной, но подтвердил, что заслуживает места в обойме, тем более что Алексей может играть и левым полузащитником.
Вообще, хочу добавить, что для порядка в команде требуется не только соблюдение игровой и бытовой дисциплины, а и наличие здоровой конкуренции. Сборная — не клуб, где можно применять наказания финансового характера. У футболистов национальной команды прежде всего должно быть стремление играть в ней, а тренеру желательно располагать таким подбором игроков, чтобы иметь по два человека на каждую позицию, и за счет этого наставник имеет возможность посадить в запас провинившегося в чем-то футболиста или же сыгравшего не так, как хотелось бы. На мой взгляд, только таким способом можно управлять процессом игрового и спортивного поведения.

— Вы сказали, что в пяти матчах, проведенных в этом году, были задействованы все кандидаты в национальную сборную. Среди них нет Валентина Белькевича. Значит ли это, что его международная карьера в сборной окончательно завершена?
— Пока не могу дать утвердительного ответа на этот вопрос. Думаю, огромный опыт Валентина еще пригодился бы команде. Я встречался с Белькевичем, и мы договорились, что в зависимости от обстоятельств он, возможно, в будущем поможет белорусской сборной.

— Вы использовали два различных варианта схемы с двумя центральными полузащитниками — с обоими опорными или же с передним и с задним. Чем вызывался выбор того или иного построения?
— Во-первых, набором исполнителей. К примеру, имея под рукой Александра Глеба, мы наверняка будем играть с выдвинутым вперед плеймейкером. Да и система с двумя опорными больше ориентирована на защиту, чем на атаку. Игры с Тунисом и Ливией мы начинали с двумя хавбеками оборонительного плана, тем не менее уступали им середину поля, поскольку они действовали с диспетчерами и имели преимущество. Сейчас наша основная тактика — 4-4-2, но есть вероятность использования схемы 4-3-2-1 с одним ярко выраженным форвардом и двумя крайними инсайдами.

— Слева, как я понимаю, это Ромащенко. А кто будет справа?
— Тот же Глеб, который способен играть не только на позиции “под нападающими”, а и в роли правого атакующего хавбека. Он, кстати, играет на этом месте в “Арсенале”.

— Давайте еще раз вернемся к итогам турнира. Что он принес, кроме отрицательного результата?
— Повторю, что мы дали всем возможность сыграть и сегодня имеем четкую картину, кто есть кто, на кого мы точно можем рассчитывать, а за кем продолжать наблюдать. Я бы сказал, что, несмотря на много пропущенных мячей, самую стабильную игру в этих матчах показала линия обороны. Если разбирать матч и оценивать командные взаимодействия сзади, то нареканий не так уж много. Почти все голы мы пропустили из-за грубых огрехов, но не командных, а индивидуальных. Конечно, ненормально, что допустили столько ошибок, но, надеюсь, их лимит мы исчерпали в товарищеских матчах, и, когда придут официальные, оплошностей уже не будет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?