ЧМ-2006. Персона. Ребенок вырос

14:32, 22 июня 2006
svg image
833
svg image
0
image
Хави идет в печали


El niсo (в переводе с испанского — “ребенок”) — таково прозвище нападающего, заключившего первый серьезный спонсорский контракт уже в 19-летнем возрасте. Он был подписан с компанией “Sony”, производящей те самые приставки. В то время форвард уже носил капитанскую повязку мадридского “Атлетико”. Правда, клуб выступал во втором дивизионе, внезапно рухнув туда при обилии звезд в составе. Большинство из них покинуло команду, а главным исключением стал нападающий сборной Испании Кико. Вскоре о нем уже никто не вспоминал. 3 июня 2001 года в игре с “Альбасете” на поле впервые появился Торрес. Минут за двадцать до окончания встречи он заменил самого Кико и вскоре забил единственный гол.
В первом же официальном матче за сборную — с Украиной — Ребенок не забил пенальти. Во встрече с нашими географическими соседями 14 июня к “точке” подошел Вилья, однако в минувший понедельник Торрес не отказал себе в желании ударить с одиннадцатиметровой отметки. Хотя, как выяснилось, бить в случае чего должен был Рауль. Этих двух игроков нередко сравнивают. Наверное, все же потому, что сам Рауль как-то обмолвился, мол, в Торресе видит себя молодого.
Однако Ребенок вырос. И сравнение теперь лишь чисто механическое, на внешних эффектах. Возможно, кто-то видит в нем даже преемственность поколений. В стране, где тренерским процессом руководит общественное мнение, рулевой национальной команды Луис Арагонес стал первым смельчаком, отказавшимся от “вечных” игроков сборной: Мендьеты, Барахи, Морьентеса (да и Рауль уже не имеет “железного” места). На такой шаг не решился даже предыдущий наставник Иньяки Саэс, хотя его приглашали как раз с целью вливания молодой крови. Логика казалось простой — тренер собрал целый букет регалий на уровне молодежных и юниорских сборных, и ему есть на кого опереться. Вот только сам Саэс идеальный вариант коллектива видел в команде образца барселонской Олимпиады 1992 года. То бишь так и не решился на переливание крови. Правда, на чемпионат Европы двухлетней давности Торрес все-таки поехал. Но, как и вся сборная, ничем не запомнился. Испанцы не сумели пробиться даже в плей-офф. Пусть вместе с ними в группе выступали финалисты первенства — Греция и Португалия.
Нет, Торрес — не Рауль. Хотя оба начинали со школы “Атлетико”. У них разная игровая и житейская философия. Они разнятся, как деревенский обитатель и житель мегаполиса. Рауль стал символом Мадрида, в его честь даже назван один из университетов города. Торреса же пленила воспетая Хулио Иглесиасом Галисия, куда он переехал с семьей в восьмилетнем возрасте. Он и сейчас в анкете любимым городом указывает столицу этой автономной области Сантьяго де Компостелу — религиозную святыню Испании.
Рауль и Торрес разнятся, как “Реал” и “Атлетико”. Первый изначально был поставлен в рамки непременных побед. Второй научен получать от игры удовольствие — вне зависимости от результата. Возможно, со стороны такая сентенция смотрится как хорошая мина младшего брата при плохой игре. Однако эта во многом защитная маска скроена временем, и расстаться с ней не так легко. Арагонес с данной философией знаком не понаслышке. В начале нынешнего века он вытаскивал “матрасников” из болота второго дивизиона. И посему именно ему острее других видится ценность Торреса в нынешнем составе, от которого вновь ждут только побед…
Впрочем, нынешним летом герой сего опуса наверняка покинет “Атлетико”. Он не то чтобы перерос уровень этой довольно звездной команды — просто перестал получать удовольствие от игры. Торрес вряд ли когда-либо перейдет в “Реал”. Слишком принципиально соперничество мадридских дружин. Не ждет его и “Барселона”, где хватает своих звезд. Из остальных же испанских команд финансово потянуть трансфер форварда не способен никто. Потому, как ни грустно самому игроку, родину ему, видимо, придется покинуть. В течение года его сватали в “Милан”, “Челси”, “Арсенал”, “МЮ”. Италия, саркофаг испанских футболистов, не рассматривалась вообще. В Лондоне есть Шевченко и Анри. Остается Манчестер, где ищут замену ван Нистельрою.
И все же “побратим” у Торреса есть — Эмилио Бутрагеньо. В биографии последнего значится фраза, которой чрезвычайно сложно найти русский аналог. Но именно это качество обоих страйкеров непременно хочется выпятить. Инстинктивный завершитель — пусть будет так.
…Знаменитый мадридский Музей восковых фигур имеет изваяния футболиста Пеле, автогонщика Карлоса Сайнса, велосипедиста Мигеля Индурайна, баскетболиста Майкла Джордана. Без очереди прописался там и Торрес, который с помощью “Play Station” триумфально закончил уже далеко не первый чемпионат мира.
Футбол — ведь только игра…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?