"Динамо". Международная конференция. Примерка в ледяной комнате

16:51, 29 июня 2006
svg image
1445
svg image
0


В этом плане белорусы идут по проторенной дорожке: в России успешно функционирует АПСИ — Ассоциация предприятий спортивной индустрии, возглавляемая президентом ХК “Спартак” Вячеславом Старшиновым. Наши гости из Москвы, принявшие участие в работе конференции, поведали немало интересного. Думается, кое-что из услышанного будет любопытно узнать и читателям “ПБ”. Хотя бы потому, что, к примеру, спортивную одежду покупают не только члены национальной сборной, но и самые разные слои населения. Причем из целевых групп выделяются активные женщины, так называемые модники и “крутые дети”, имеющие отдаленное отношение к занятиям спортом.
Исполнительный директор АПСИ Александр Березников рассказал о тенденциях мирового рынка спортивных товаров. По прогнозам специалистов, в период с 2006 по 2015 год поставщиком 31 процента продукции данного профиля в мире будет Китай, 26 процентов — США. Противостоять этому натиску очень сложно, тем не менее объединить усилия стоит. На рынке стран СНГ четыре крупных “игрока” — Россия, Украина, Казахстан и Беларусь. Однако даже у наших относительно благополучных соседей, заручившихся поддержкой Думы, Федерального агентства по спорту, Торгово-промышленной палаты, проблем выше крыши. Тормозит развитие отрасли ряд факторов. Во-первых, низкие доходы населения (в странах Западной Европы на эти нужды в среднем тратится 142 доллара на человека, в России — только 30). Во-вторых, структура расходов (лучше приобрести мобильник, чем кроссовки). В-третьих, предпочтения в увлечении спортом (пальму первенства удерживают игровые виды). В-четвертых, уровень развития дистрибьюции. В-пятых, недостаточное количество спортивных магазинов и нехватка качественных и доступных спортивных сооружений (в России таковых — 19,7 процента от необходимых нормативов).
Что касается дефицита современных магазинов, то он получил название “тамбовский синдром”. В качестве обратного примера Николай Андрианов, заместитель генерального директора ООО “Sport Communication Group”, показал на слайдах совершенно удивительные вещи. Представьте себе “shop”, в котором вы можете протестировать зимний пуховик в ледяной комнате. Или, наоборот, примерить купальный костюм в термальной камере. Существуют также встроенные помещения с искусственным ураганом, тропическим ливнем, проверяющие на прочность выбранную вами ветровку. Никого из западных покупателей не удивишь стеной для скалолазания, бассейном, в котором можно порулить на каноэ. Опыт использования товара, ставший одной из мировых тенденций, помалу перенимают российские супермаркеты и многопрофильные спортивные магазины. Эмоции и приключения, привлекательная презентация, сопутствующие покупкам, — за всем этим будущее. Николай Андрианов впервые побывал в столице Беларуси и, по его словам, был настолько расплющен красотой города и радушным приемом, устроенным хозяевами, что не преминул пригласить их на Международную выставку брендов спортивных товаров, которая пройдет в белокаменной с 20 по 23 сентября.
С чем поехать белорусам в Москву, решать не нам. А положение дел в отечественной отрасли обрисовал Геннадий Божко, зампред ЦС БФСО “Динамо” по экономике. Прежде чем озвучить перечень спортивной продукции, докладчик продемонстрировал хорошее чувство юмора: “Если бы наша встреча проходила году эдак в 1886-м, она могла бы называться так: место съезда продавцов и покупателей имущества для приятных занятий, веселья, потех и тех, кто старается этим забавам быть полезным”. Наверное, обратясь к позапрошлому веку, легче назвать произошедшие перемены гигантскими. Однако открывавший конференцию председатель ЦС БФСО “Динамо” Юрий Бородич, кивая в сторону “наглядного пособия” — находящейся рядом выставки маек, курток и трико, заметил: “Подвижки чувствуются, но недостаточные”.

Итак, что же сегодня можно предложить любителям спорта, руководствуясь призывом “Купляйце беларускае!”? Швейно-трикотажные изделия выпускают Бобруйская трикотажная фабрика и общество “Динамо”, объединяющее четыре совместных предприятия (наиболее известные бренды — “Динамо”, “Метна”). Отдельные виды продукции изготавливает концерн “Беллегпром” — “Свитанок”, “Купалинка” и т. д. Технология производства обуви не позволяет выходить на этот рынок компаниям с небольшим количеством работающих. В общем потоке выпускаемой фабриками Гродно, Минска, Лиды, Витебска обуви зачастую эпизодически представлена спортивная. Что касается деревообработки, то здесь заслуженным авторитетом пользуется фирма “Руптур”, поднаторевшая в производстве бильярдов. Некогда известная во всем Союзе фабрика “Телеханы”, которая делала лыжи, прекратила выпуск данной продукции. Несмотря на испытываемые трудности, Минский мотовелозавод остается основным поставщиком велосипедов и значительную их часть отправляет в Россию и на Украину. А вот продавцов спортуслуг Геннадий Божко обозначил как отдельную категорию людей и сослался на цифры, озвученные министром спорта Александром Григоровым на расширенном заседании исполкома НОКа. В Беларуси функционирует 228 стадионов, 31 спортивный манеж, 238 плавательных бассейнов, 4800 спортзалов, более 700 мини-бассейнов в детских учреждениях, более 10 тысяч открытых площадок.
Поскольку спортивная индустрия — понятие довольно широкое, грядущее объединение под знаменами БелАИСТа затронет самые разные сферы жизни.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?