Суд да дело. Победоносный процесс в Лозанне

16:52, 29 июня 2006
svg image
2290
svg image
0


— Несмотря на безжалостный вердикт, решил не сдаваться и доказывать невиновность в Международном спортивном суде в Лозанне. ИИХФ, вынося наказание, руководствовалось жесткими инструкциями Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). Суд же — нейтральная инстанция, которая внимательно исследует версии обеих сторон. Поэтому после оглашения приговора, вступившего в силу 5 мая 2005-го, стал собирать необходимые материалы и составлять документы. Хотя и предполагал, что шансов у меня немного, ведь за весь прошлый год из 17 подобных дел лишь 6 или 7 завершились успешно для спортсменов. Но, видимо, в этот день звезды мне благоволили.

— Какой аргумент в суде явился наиболее важным?
— Думаю, все решила тщательная и выверенная подготовка к процессу в целом. Очень много тонкостей и нюансов, все и не перечислишь. Крайне важным моментом стало присутствие свидетеля с моей стороны: врача, который делал инъекцию. Произошло это вскоре после тяжелого столкновения с соперником в одном из матчей чемпионата Беларуси. Меня доставили в могилевскую больницу, где подвергли процедурам, традиционным для таких случаев. То есть поступили как с рядовым пациентом. Принятые меры мне помогли. Я выздоровел и забыл об этом. Доктор, естественно, даже не задумался, что использовал для укола недозволенный ВАДА препарат. Ведь он не спортивный врач и с огромным списком запрещенных для атлетов веществ не знаком. Суду очень важно было удостовериться, что это так на самом деле. Его представители, а также специалисты ИИХФ устроили нам перекрестный допрос. Мы его с честью выдержали, убедив в отсутствии всякого умысла.

— Вместе с тобой в Лозанне был адвокат. Дорого он обошелся?
— Его услуги оказались бесплатными. Он мой хороший знакомый. Я ведь закончил в Киеве Институт международных отношений и имею в этой среде немало полезных связей. Это здорово помогло. Ребята-юристы содействовали в составлении многочисленных документов, готовили к выступлению на суде. А с переводами бумаг на английский очень подсобила сестра, работающая в посольстве Украины в США. Она вела переписку с зарубежными чиновниками. От нее же и узнал об оправдательном вердикте. Когда вернулся в Киев, сестрица позвонила из Штатов и сообщила, что получила факс из Лозанны. Чуть позже уведомление пришло и адвокату. Но, хоть он и работал без вознаграждения, потратиться мне пришлось серьезно. Ведь организацию поездки в Швейцарию и сбор многочисленных доказательств оплачивал из своего кармана. Хочу сказать спасибо всем друзьям и близким, а также руководству клуба “Химволокно”. Все они верили в меня и очень обрадовались победе, которая важна и для меня самого. Я ведь знал, что невиновен. А теперь сумел и доказать это.

— Главный вывод из всей этой истории…
— Спортсменам нужно быть очень осмотрительными. Мало интересоваться тем, разрешены ли используемые лекарства и пищевые добавки. Иногда нелишним будет справиться о составляющих блюд у шеф-повара, прежде чем поесть в ресторане. Черный список ВАДА настолько огромен, что выучить его наизусть практически невозможно. А в клубах и национальных федерациях просветительская работа в этом направлении практически не ведется. Поэтому спортсмены очень часто знакомятся с подобной информацией, только когда попадаются на допинге.
…Белорусский форвард Тимофей Филин, коллега украинца по несчастью, своей вины не отрицал. И в надежде на сокращение наказания добросовестно участвовал в специальной антидопинговой программе ИИХФ. Но пока радостных вестей из Швейцарии не поступало.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?