ЧМ-2006. Смотрим вместе. ...И хлеба "восьмушку" и ту пополам

16:54, 29 июня 2006
svg image
891
svg image
0

Наивно на этой просторной дорожке искать и находить исключительно шедевральные сюжеты, которые осядут затем в закромах памяти. Все придет чуть погодя. По мере сужения мундиальной тропинки количество знаковых событий непременно возрастет в геометрической прогрессии. Топ-команды мощным торсом придавят фартовых выскочек, закончатся доисторические свидания Давидов с Голиафами и… Вспомните, пожалуйста, недалекую историю. Какой чемпионат рождал эпохальные поединки на ранней стадии? В Англии в 1966 году лишь три заключительные игры вызвали восторг у истинных ценителей футбола. Такова уж природа футбольных композиций. Вам, друзья, приходилось видеть великие, вошедшие в историю матчи, которые полагалось бы поставить в заслугу одной из команд? Конечно, нет. Шедевры обязательно создают только двое. Финалы да иные полуфиналы лишь подтверждают эту непреложную истину. Мы же пока, отведав “восьмушку”, гадаем на гуще четвертьфиналов, сопоставляя по рангу победителей и побежденных. Занятие заведомо субъективное. Хотя поединки 1/8 финала, согласитесь, вряд ли поставили под сомнение пусть и условную иерархическую лестницу. Госпожа Субординация — дама не ветреная.
Пресная овсяная английская каша вряд ли оказалась съедобнее эквадорских бананов. А если бы внезапный приступ рвоты Бекхэма случился за пару минут до его гениального удара со штрафного? Тошнило и штормило бы всю Англию по полной программе. На Британских островах любят изречение: “Лучше пару минут побыть трусом, чем всю остальную жизнь мертвецом”. Только как сверхосторожность Эрикссона скрестить с буйством Руни?
Трусливый заяц смешон, храбрый заяц — еще смешнее. Конечно, можно поерничать над россиянином Ивановым, решившим, что комара лучше прихлопнуть кувалдой. Только все это нюансы. Жалко главного — от былой романтики “оранжевых” времен Круиффа, Неескенса, Ренсенбринка, Хаана не осталось и намека. Циркуль ван Перси порой чертил оригинальные проекты, но… Да и Сколари с ван Бастеном — птицы, безусловно, разного полета.
Можно ли без красивой драки попасть в большие забияки? В футболе можно, если осторожно. Только до определенной планки. При всей симпатии к полуродной украинской кровинушке почему-то не верится, что у Блохина будет шанс оголить свою головушку под “ноль”. Полубокс (если угодно — полуфинал) выглядит еще более или менее реальной стрижкой. Так что миллионы Суркиса и Ко могут спать спокойно. Нам же остается со щенячей восторженностью взирать на бездарно профуканного Милевского, чесать за ухом да упражняться в сослагательном наклонении. Между тем швейцарская пресса точна, как альпийские часы: “Так исполнять пенальти, как Милевский, может мастер, чей трансфер колеблется в районе 10 миллионов евро”.
Швейцарцы ошиблись? Вряд ли. Григорий Суркис не на одесском Привозе покупает билетик в VIP-ложу, который по счастливой случайности оказывается “соседским” с Йозефом Блаттером. У нас же руководители клубов могут лишь предаваться маниловским грезам а-ля “мечтаю оказаться в мюнхенской ложе с Францем Беккенбауэром на матче наших клубов”. Так и подмывает шепнуть на ушко: “Извините, любезный, вы ложу с лужей не перепутали?..”
И все-таки первый роскошный луккуловский пир 1/8 финала мы увидели во вторник в Ганновере. Матч Испания — Франция, конечно, затмил прежнего фаворита — поединок Аргентина — Мексика. Безумно жалко нефартовых испанцев. Время молодых тореадоров еще обязательно придет. Однако таковы вечные загадки футбола. Как говаривал незабвенный Лев Филатов: “Благополучие футбола в том, что среди побежденных достаточно таких, кто не только не хуже победителей, но даже порой и получше, если призвать логику. Но не она одна правит бал”. Только, пожалуй, высшей несправедливостью было бы увидеть уходящего навсегда от всех нас Зидана. И как к месту оказалось новиковское: “Зиданище!” Ведь это было приглашение к шикарному столу Бразилия — Франция. Приглашение в ту самую “обманную страну”, которая вот-вот еще подарит дуэли Липпи — Блохин, Клинсманн — Пекерман, Сколари — Эрикссон. И хочется послать к чертовой бабушке все условные рейтинги и бесполезные разговоры о рангах. Впрочем, наши великие прадедушки вовсе не отказывали себе в удовольствии посудачить о тех самых рангах. Как-то Чехов откровенничал: “Если говорить о рангах, то в русском искусстве Чайковский занимает второе место после Льва Толстого, который давно уже сидит на первом, третье место я отдаю Репину, а себе беру девяносто восьмое”.
Подобных скромников, как Антон Павлович, на четвертьфинальной стадии мундиаля не сыскать. И прекрасно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?