ЧМ-2006. Взгляд из Германии. Нах Берлин
Футбол — это тот наркотик, от которого “бюргеры” получают несравненное удовольствие и от которого не хотят отказываться ни при каких, даже отягощающих, обстоятельствах. Страстную любовь к футболу они впитывают вместе с молоком матери и проносят ее через всю жизнь. И там, на небесах, без сомнения, не умолкают жаркие споры о том, как будет выглядеть в “Челси” Баллак и вернется ли наконец Клинсманн из далеких США в “фатерлянд”? Современное поколение немцев совсем не религиозно: “кирхи” постепенно теряют свое первостепенное значение, превращаясь в места массового паломничества туристов. Немцы поклоняются новому культу, который совершенно не похож на тот, за который некогда бесстрашно боролся сам Мартин Лютер.
На время проведения чемпионата мира суровые немецкие законы в отношении соблюдения тишины и порядка, по большому счету, аннулированы. Теперь компанию футбольных фанов, громко и импульсивно празднующую либо оплакивающую игру родной команды даже ночью, полицейский патруль не заинтересует. Однако даже самому сумасшедшему фанату, который на заре вынужден вставать на работу, в эти дни приходится несладко. После побед сборной Германии города превращались в бурлящий котел, где все — звон пивных бокалов, восторженные крики багровых от перевозбуждения и влитых в организм литров пива фанов, взбесившиеся автомобильные сирены (едва ли не каждый второй немецкий автомобиль украшен национальными флажками, которые вкупе с огромными черно-красно-золотыми полотнищами, вывешенными из окон домов, создают атмосферу просто неистового немецкого патриотизма!) — сливается в единую какофонию общенационального счастья. В конце концов немцы проиграли, но на улицах Дортмунда, Франкфурта и Берлина это никак не отразилось — после непродолжительного плача там продолжают любить и превозносить свою команду.
Моей семье повезло: усыпляюще— гипнотичную тишину утра баварского городка Зульцбах-на-Майне нагло и бесцеременно прерывает лишь жирный соседский кот со своими параноидальными воплями. Но и он в эти летние месяцы футбольного и погодного солнцепека, кажется, вот-вот во всю луженую глотку завопит: “Вир фарен нах Берлин!” Ну а уж на работе хотя бы на часок-другой отдохнуть от футбола не удастся никак. Вот шеф (победы немцев в моих интересах, иначе — прощай, здоровая рабочая атмосфера), только завидев меня, тут же обрушивается с вопросом: “Алекс, ты, конечно, смотрел вчера футбол?” Не отстает и его помощник: “Ну, ты болел за Германию?!” “Да-да, Герхард, натюрлих, за Германию”, — не теряюсь я. А вот женщина постбальзаковского возраста с нарисованным на плече немецким флагом делает недоуменно-злобное выражение лица, заслышав от директора, что “фуссбаль ист шайзе”… Подает голос и дама предпенсионного возраста: “Алекс, а почему на чемпионате не играет сборная Беларуси? А у вас там сейчас снег?” Что-что, а снег моей больной голове сейчас явно не помешал бы.
Побывать на одном из матчей чемпионата мира, учитывая крайне жесткую систему распространения билетов и заоблачные цены на черном и Интернет-рынках, изначально представлялось затеей нереальной. Зато проникнуться атмосферой футбольного безумства — это запросто, благо до Франкфурта-на-Майне рукой подать. Историческая центральная площадь города уже утром 1 июля напоминала мультинациональный муравейник всех цветов радуги. Пятерка уже изрядно поддатых французов под бдительным взором бразильцев изучала премудрости самбы, а европейцы учили латиноамериканцев словам из “Марсельезы”. Немцы же все это действо фиксировали на видео— и фотокамеры. По соседству выстроилась очередь в сувенирную лавочку с продукцией чемпионата, коих по всему городу разбросаны сотни. По центральным улицам трудно было пройти, не будучи оглушенным всевозможными дуделками и патриотическими кличами фанов. Трудно также и потому, что город со своим барно-ресторанным изобилием (на “Фрессен штрассе”, “жральческой улице”, как в шутку ее называют жители города, яблоку негде упасть!) едва вмещал такое количество народа. Народа веселого, озорного и жизнерадостного: бразильцев (кстати, их представительство во Франкфурте было несравненно большим, несмотря на среднестатистическо-низкий уровень жизни и отдаленность от Европы), французов, которые вместе с горстками болельщиков других сборных, оказавшихся в этот день во Франкфурте, упивались (и в первом, и, случалось, во втором значении этого слова) общим футбольным праздником, где не было места агрессии и хамству даже по окончании принципиального четвертьфинального поединка, выбившего из мундиаля пентакампеонов. И внутри города, и на аллее фанатов, что на берегу Майна, количество выпиваемого пива и яблочного вина, могучая река, пожалуй, не вместила бы. А съеденным в этот день легко можно было бы накормить целую голодающую страну. Гигантский экран, по которому транслируются игры ЧМ, установлен, кстати, прямо посередине Майна, уже будучи атакованным неосмотрительными капитанами судов. Футбол, красота, которую почитают во всем мире, иногда тоже требует жертв.
В этот день, несмотря на 30-градусную пытку, потребность в снеге я не испытывал ни на секунду: FuЯball Fieber!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь