Есть порох!

15:20, 28 июля 2006
svg image
3003
svg image
0
image
Хави идет в печали


И так изо дня в день, из года в год. Не потому ли он только улыбается в ответ на удивление собеседника: вот это да-а, по мировому рекорду (600 очков из 600 возможных), фиксируемому с 1989-го, Мартынов стрелял чаще всех в мире! Фамилии других встречаются один, максимум два раза, а белоруса — пять!
Он и в этом году отличился, повторил рекорд, выиграв этап Кубка мира в марте. Стабильное шествие по сезону привело его к планетарному первенству в Хорватии в ранге лидера мирового рейтинга. С этой темы мы и начали разговор, когда корреспондент “ПБ” позвонила в Загреб после победы Мартынова в его коронном упражнении стрельбе лежа.

По большому счету, прежние победы ничего не значат. А рейтинг в моем понимании очень мало играет роли, когда непосредственно подходишь к соревнованиям. В нашем виде спорта фаворитов быть не может. Выходишь на рубеж и не знаешь, кем уйдешь с него: победителем или с трудом найдешь себя в конце протокола.

— Проблемы со сном перед главными стартами жизни испытываете?
— Бессонница под грузом ответственности меня обычно не мучает. А если и не спится, то это не имеет никакого отношения к стрельбе.

— Вы, может, настраиваетесь как-то по-особому, что-то вроде аутогенной тренировки проводите?
— И не слышал о такой. Даже не представляю, чтобы мне пришлось уговаривать себя успокоиться, в чем-то убеждать. В каком состоянии нахожусь, в таком и выхожу на рубеж.

— Разве концентрация — исключительно природное качество?
— Мне кажется, этот дар либо есть, либо его нет, а взять человека и научить — невозможно. Выход один: собрать тысячи две народа и искать среди них самородков. Тогда и появятся в Беларуси новые чемпионы…

— Есть ли у вас обыкновение ставить на соревнованиях перед собой задачу?
— Да как сказать… Выходя на каждый старт, просто стараешься. Тем более что не все от тебя зависит. У нас ведь не контактный вид спорта, по морде никому не дашь, когда все вперед ломятся.

— В стрельбе лежа, где каждая “девятка” — лишняя, качество патронов играет особую роль. Помню, перед Олимпиадой вы говорили, что достать лучшие в мире боеприпасы — это проблема. Ничего не изменилось?
— Что толку это обсуждать. Сколько ни пиши, высококлассных патронов не прибавится…

— Можете ли назвать тех, кто помогает вам советом, поддерживает в трудные минуты?
— Уже на протяжении десятков лет я делаю то, что необходимо. А помощников… Их всегда вокруг много…

— Имеете ли привычку звонить домой перед стартом?
— О поддержке со стороны домашних можно говорить пространно и красиво. Да только если сам себе не поможешь, и другие будут бессильны. Ведь никто за тебя винтовку в руки не возьмет…

— В каком настроении ехали на чемпионат мира?
— Да ни в каком. Сустав большого пальца на ноге воспалился, ни обувь надеть, ни шагу ступить без боли невозможно. Неделю так вообще не тренировался.

— А каким в среду самочувствие было?
— В тот день, когда выиграл, как бы ничего не мешало.

— Главный тренер Игорь Басинский охарактеризовал местное стрельбище, как сложное по ветровой обстановке.
— Нынче сильного ветра не было. Терпимые условия, одинаковые для всех, вне зависимости от расположения на огневом рубеже.

— Серебряную медаль завоевал Юрий Сухоруков, сайт международной федерации даже отметил, что он — ваш давний приятель.
— Да, мы с ним стреляем вместе уже лет двадцать, знаем друг друга с юниоров. Общаемся, конечно, язык-то один — русский. Жаль только, не всегда в одной гостинице живем…

— Как остальные конкуренты отнеслись к вашей победе?
— Гм, друзья-соперники… В принципе в нашем виде спорта дружелюбная атмосфера. Но есть, конечно, отдельные индивидуумы, которые от злобы, от зависти готовы порвать на себе рубашку. Здесь постоянно такая каша с медалями, никто не знает, кто на сей раз выиграет. Буквально очередь выстраивается…

— Собираетесь ли закрывать остальные виды? В субботу уже пора выходить стрелять стандарт (лежа, с колена, стоя).
— Как это будет выглядеть, даже не представляю. Я последние три недели стандарт вообще не работал, на колено не мог сесть. Но придется, куда деваться — надо.

Его товарищи говорят о Мартынове, как о человеке, внушающем уважение. Почтенно называют мастером, которого даже болезнь свалить не в состоянии: “У него работает голова. И тело, ставшее вдруг слабым, тем не менее послушно, словно собачка, бежит за разумом”…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?