Ралли. Белорусский Дакар на борисовском полигоне

11:52, 3 августа 2006
svg image
2367
svg image
0
image
Хави идет в печали


Слово “баха” (исп. — baja) произошло от названия местности в южной части Калифорнии (граница с Мексикой), где проводилось первое соревнование подобного рода. Со временем термин вошел в широкий обиход и стал обозначать короткий ралли-рейд по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования протяженностью, как правило, не более 1200 км. Гонка довольно сложная, ведь спортсмены вынуждены “нарезать” круги, и любой возможный завал необходимо очень оперативно “подчищать”.
Основными турнирами в данном виде являются Кубок мира по ралли-рейдам, а также Кубок Европы по бахам. Планетарное первенство состоит из восьми этапов (пять марафонов и три бахи), тогда как структура европейского турнира включает лишь пять состязаний. За время существования внедорожное шоу завоевало огромную популярность среди гонщиков всех рангов — даже признанные мастера “баранки” Жан-Луи Шлессер и Стефан Петрансель с удовольствием принимали участие в оных.
Наибольшей популярностью у любителей автоспорта пользуются испанская баха “Арагон” и ее португальская коллега “Водафон 1000”. Первая, длиной 800 км, проходит в режиме “нон-стоп” по пиренейским лесам, славящимся непроходимостью. Даты проведения попадают на самое жаркое время года в стране, однако подобный факт не смущает профессиональные команды крупных автомобильных компаний и мировую элиту гонщиков. Что до португальского этапа, то он замечателен непредсказуемостью: своеобразная конфигурация весьма эффектно сочетает скоростные участки с непростыми для преодоления медленными секторами. К тому же “Водафон 1000” — наиболее протяженный из всех официальных раллийных этапов.
Автомобили, принимающие участие в состязаниях, в соответствии с классификацией ФИА разделяются на следующие группы: Т1 (Production) — стандартные серийные заводские продукты с минимальными техническими изменениями (спортивная амор- тизация, подвески, усиленная рама и т.д.), Т2 (Super Production) — киткары с максимально возможными модификациями. Единственное ограничение — соблюдение соотношения веса автомобиля и его мощности.
К сожалению, количество участников белорусского open wheel значительно отличалось от запланированного. Отсутствие многих штыков объяснялось недавним финишем гонки “Тихий Дон” в России, а также завершением “Испанской Бахи”. Более двух десятков экипажей, планировавших визит в Борисов, сильно повредили автомобили и не успели их восстановить.
Тем не менее соревновательная палитра пестрела разнообразием: побороться за призовой фонд (10 тыс. евро) рискнули 10 тандемов, представлявших Беларусь, Россию, Литву и Латвию. С первых минут лидерство захватили латвийские спортсмены. Сражение Яниса Азиса и Айнарса Принциса с земляками Наглисом и Петерсонсом закончилось в пользу последних: Янис и Агрис не спасовали перед бездорожьем, тогда как победители дебютного спецучастка (СУ) после трех зачетных кругов выбросили белый флаг из-за проблем с мотором.
Нельзя сказать, что попытки белорусов что-либо противопоставить прибалтам были бесплодными, но… Судите сами: перед воскресной гонкой окончательно вышел из строя барахливший накануне карданный вал на машине Алексея Буданкова и Валентина Качинского, через несколько километров после старта перевернулся “Боулер” Анатолия Осиюка и его партнера Артура Мелниса (к счастью, коллеги по цеху, догнавшие неудачников, помогли вернуть железного коня в исходное положение, но драгоценное время было упущено), литовско-белорусский тандем Юкнявичус/Новик и вовсе не вышел на старт пятого отрезка: крайняя изношенность автомобиля не позволила бы тому протянуть и круга…
И все же праздник удался. На главной площади Борисова, где проходила церемония награждения, публика тепло приветствовала каждого участника, по достоинству оценив мужество и мастерство как хозяев, так и гостей ралли. Атмосфера закрытия убедила: “Беларусь Баха 2006” нужна любителям автоспорта! Надеемся, что продолжение последует через год, правда, уже в новом качестве — этапа Кубка ФИА по ралли-рейдам.
БЕЛАРУСЬ БАХА 2006

Пилот Второй пилот Страна Автомобиль Класс СУ1 СУ2 СУ3 СУ4 СУ5 СУ6 Штраф Общее время
Янис Наглис Агрис Петерсонс Лат Лат Мицубиси Паджеро Т1 0:06.03 1:33.15 1:30.24 1:33.17 1:31.37 1:29.43 7:44.19
Артур Мелнис Анатолий Осиюк Лат Блр Боулер Т1 0:06.45 1:37.04 1:33.37 1:30.33 1:57.46 1:34.56 8:20.41
Сергей Шкель Владимир Мотуз Блр Блр ОСКАР Т1 0:06.27 1:39.33 1:39.35 1:44.17 1:48.13 1:43.32 0:04.00 8:45.37
Игорс Скокс Агрис Пикис Лат Лат ОСКАР Т1 0:06.13 1:32.06 2:20.00 1:35.33 1:38.13 1:38.11 0:20.00 9:10.16
Игорь Садовский Андрей Чернов Рос Рос Мицубиси Паджеро N1 0:08.13 2:06.09 2:11.33 2:11.27 2:15.02 2:11.35 11:03.59
Вячеслав Шиленков Андрей Каминский Блр Блр Ниссан Террано N1 0:09.11 2:18.55 2:19.40 2:19.35 2:09.50 2:20.00 0:32.00 12:09.11
Павел Ульянов Юрий Мурзалев Рос Рос ВАЗ 2121 N1 0:09.08 2:16.16 2:20.00 2:20.00 2:20.00 2:20.00 0:30.00 12:15.24
Антанас Юкнявичус Алексей Новик Лит Блр Тойота Лэнд Крузер N1 0:07.35 2:20.00 2:20.00 2:20.00 2:20.00 2:20.00 0:55.00 12:42.35
Янис Азис Айнарс Принцис Лат Лат ОСКАР Т1 0:05.54 1:35.50 1:35.15 2:20.00
Алексей Буданков Валентин Качинский Блр Блр Мицубиси Паджеро Т1 0:07.07 1:51.20 2:20.00 2:20.00 0:02.00

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?