Тур 15. Послесловие. Игорь Трухов: без ностальгии
— А если бы Жуковский все-таки забил одиннадцатиметровый, игра могла пойти совсем по иному руслу?
— Вполне. Конечно, нам повезло, что бобруйчанин попал в штангу. Ведь отыгрываться, тем более в гостях, всегда тяжелее. А так удача подбросила адреналинчика в кровь, придала сил и желания действовать более активно и поскорее распечатать ворота “Белшины”. И это довольно быстро удалось.
— Поразил высокий уровень реализации “Нафтаном” стандартных положений. Дают плоды домашние наработки, или дело в простом везении?
— Думаю, и то, и другое. На тренировках мы много времени уделяем отработке штрафных, угловых. И рано или поздно это должно было дать эффект. Но и без везения, естественно, не обошлось. У “Белшины” высокорослая оборона, и на разминке перед матчем в голове мелькнула мысль, что будет тяжеловато переиграть такую защиту. Вышло же все наоборот. Наверное, не лучший день у них выдался.
— Особенно у голкипера бобруйчан Моталыго, которому ты забил довольно курьезный гол.
— Когда собирался исполнять штрафной, удивился, что вратарь вышел чуть ли не к одиннадцатиметровой отметке — командовал, кому с кем бороться за верховой мяч. Вот и решил ударить в ближний угол. А тут еще голкипер немного поскользнулся — мяч мимо него и юркнул в “рамку”.
— Каково тебе было “топить” команду, в составе которой не так давно добывал золотые медали?
— Во-первых, от той команды практически никого не осталось, поэтому ностальгические нотки в душе не рождались. Разве что по городу, стадиону. А во-вторых, после затянувшегося крайне неудачного отрезка нам позарез нужно было побеждать, и здесь уж неважно, кто противостоял — “Белшина” или кто-то другой.
— А у тебя есть объяснение невнятной игре “Нафтана” в последних семи турах, в которых одержана всего одна победа?
— Откровенно говоря, загадочное для меня явление. В первом тайме играем нормально и даже ведем, а во втором наступает 10-15-минутный отрезок, когда команда буквально на глазах рассыпается и все идет прахом. Наверное, сказываются травмы ведущих игроков, да и молодежь, которая появилась в составе, еще не готова, прежде всего психологически, выступать на таком уровне.
— Почему не было в составе Чумаченко?
— Травма. В последних матчах старые болячки донимали Игоря, а в Бобруйске он и вовсе не смог выйти на поле.
— Отсутствие капитана сказалось?
— Безусловно. Чумаченко — лидер команды, ее действия во многом зависят от него. Пришлось даже перестраивать схему — играли с двумя нападающими.
— И весьма удачно. Кстати, появление на острие атаки “Нафтана” Дмитрия Комаровского, в двух турах не уходившего с поля без забитых мячей, на мой взгляд, способно решить затянувшуюся после расставания с командой Стрипейкиса проблему забивного форварда.
— Очень хотелось бы в это верить. Дима добавил нашей атаке скорости, агрессивности, напористости. Стало играть проще, когда знаешь, что впереди есть человек, который может забить. И значительно интереснее. А то ведь столько приходилось работать вхолостую. Приглашение Комаровского, безусловно, верный шаг руководства клуба.
— В следующем туре к вам в гости приедет Стрипейкис…
— После крупной победы в Бобруйске настроение у ребят значительно улучшилось, поэтому с “Гомелем” должны сыграть удачно. Тем более что у гомельчан в этом сезоне игра не очень-то ладится.
Сергей Кривец: подавал по наитию
В достижении труднейшей победы над “Даридой” борисовскому БАТЭ помогла определяющая замена: полузащитник Сергей КРИВЕЦ не просто добавил изюминки хозяйским атакам, но и отдал голевую передачу.
— Как далось возвращение на орбиту чемпионата?
— После удачного матча в Кишиневе эмоции не захлестнули. Стоило заглянуть в турнирную таблицу, чтобы понять, почему: дабы делать отрыв и оставаться в группе лидеров, нужно выигрывать. Что касается физических кондиций, то в принципе и с ними все было в порядке.
— Первый тайм ты провел на скамейке запасных. Как оттуда смотрелась игра?
— Надо было забивать в первые минут пятнадцать, когда возникали хорошие моменты, и дальше пошло бы намного проще. А так позволили сопернику почувствовать уверенность, и в итоге игра сложилась тяжело.
— Что скажешь о “Дариде”?
— Команда неплохая. Чувствуется рука тренера: каждый знает, что делать на поле. Опытные ребята в обороне под руководством Лухвича… В общем, она по заслугам идет в числе лидеров.
— Ты заменил Павла Платонова. Какую задачу получил?
— На правом фланге сыграл всего минут пять. Потом пошла перестройка: туда ушел Кобец, я сместился на позицию “под нападающими”. А там задача известна — обострить игру впереди.
— Стоит признать, у тебя это получилось. Но как раз в тот период, когда ты появился на поле, инициативой владела “Дарида”…
— Думаю, нам удалось вернуть ее в свои руки за счет желания и стремления победить. Тем более играли дома — болельщики подгоняли вперед.
— Прокомментируешь голевой эпизод?
— Довольно неожиданная контр- атака. Соперники не успели вернуться назад, потеряли игроков. Образовалось свободное пространство на левом фланге, где я и оказался. Персонально Диме Платонову передачу не делал, подавал в зону. Уже потом, когда забили, увидел, кто принял передачу.
— Задумываешься ли о втором раунде Кубка УЕФА?
— Конечно. “Рубин” — хорошая команда, с которой нам будет сложно и вместе с тем интересно проверить свои силы на этом уровне. Как говорится, игра покажет. Но, если честно, мне хотелось бы другого соперника, тем более когда оставались два варианта: “Рубин” или “Марсель”. В последнее время БАТЭ очень уж часто пересекается с представителями постсоветского пространства. Но что поделаешь со жребием? Надеюсь, в будущем БАТЭ еще встретится с соперником калибра итальянского “Милана”.
Сергей Гигиевич: немного повезло
В матче с “Шахтером” минские динамовцы продемонстрировали стопроцентную реализацию созданных моментов: дважды они попадали в створ ворот, и оба раза мяч оказывался в сетке. И если после удара Попова горняки нашли силы подняться, то выстрел Сергея ГИГЕВИЧА на 81-й минуте стал поистине “контрольным”…
— Специально целил в левый “низ”?
— Нет, так получилось. Леня Ковель сделал передачу, Олег Хромцов пропустил, я же, обыграв на замахе Ласовского, убрал мяч под правую ногу и пробил. Повезло, что попал в самый угол — впритирку со штангой.
— Сложно было входить в игру со скамейки запасных?
— Непросто, ведь нам противостоял чемпион страны. Причем “Шахтер” впервые в нынешнем сезоне проводил матч на родном стадионе, а мы горняков в этом году не побеждали. Волновался, конечно, хотя еще до начала встречи не покидало предчувствие, что в Солигорске обязательно сыграю. Оно меня не обмануло: вышел в середине второго тайма и очень рад, что забил и помог тем самым одолеть принципиального соперника.
— Какими словами напутствовал тебя Петрушин?
— Алексей Алексеевич попросил максимально отработать сзади и при первой же возможности идти вперед, чтобы отвести игру от наших ворот — ведь “Шахтер” тогда прилично наседал. Но акцент тренер все-таки сделал на помощь обороне.
— Чем вызван твой неоправданный фол у чужой штрафной?
— Эмоциями. За несколько секунд до того столкновения с Ковальчуком едва не убежал один на один с Макавчиком — споткнулся и, как ни старался, не смог сохранить равновесия. Поднялся и в пылу борьбы бросился отбирать мяч у игрока “Шахтера”… Судья справедливо показал мне желтую карточку, я же сразу извинился перед Сергеем.
— Широкому кругу болельщиков ты не знаком. Расскажи вкратце о себе.
— Родился в Борисове, футболом начал заниматься у Валерия Владимировича Макаревича в местной ДЮСШ. В девятом классе попал в РУОР к Юрию Антоновичу Пышнику, а потом — в минское “Динамо”. Доволен, что все сложилось именно так. Команда у нас замечательная, атмосфера в коллективе — тоже. Опытные ребята относятся к молодежи очень доброжелательно, а если когда и “напихают”, то исключительно по делу.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь