Паралимпизм. Ира, будущая Юля

11:12, 15 августа 2006
svg image
3884
svg image
0
image
Хави идет в печали


А вот папа радует. Наш человек. Он работает на тракторном заводе и на закономерный Ирин вопрос: “Когда тракторы “Беларусь” станут лучшими в мире?” — уверенно заявляет: “Никогда!” И ведь в самом деле дилемма: как правильно ответить любознательной дочке — по правде или как велит партийная организация, что до сих пор сидит в голове каждого бывшего советского человека?
Теперь ее называют идеологическим отделом и именно там готовят проекты по стремительному насыщению венесуэльского рынка отечественной техникой, качеству которой втайне завидуют даже американцы. Хотя, как мне кажется, плоды творчества конструктора Калашникова пришлись бы соотечественникам Уго Чавеса по нутру куда больше. Как ни крути, для поддержки демократии они аргумент самый что ни на есть веский, да ведь потом всякие забугорные голоса снова вой поднимут…
“Ну вот видишь, дочь, что я тебе говорила? — скажет мама. — И здесь надо политику приплести, при чем она к спорту?” Но Ира, знаю, за журналиста вступится, ибо настоящий психолог умеет сближать и искать компромиссы даже между персоналиями сугубо противоположными. Такая у нее профессия — слушать и уметь ставить собеседников на место друг друга. Ведь человек, вы и сами об этом знаете, — существо чрезвычайно хрупкое, и душевный доктор нужен ему никак не меньше, нежели Айболит из районной поликлиники.
Нет, конечно, переубедить маму будет трудно — Ире всего-то 19, но на подруг она уже действовать умеет. Внимательно слушает, словно громоотвод, вытягивает на себя все отрицательные эмоции, а потом тихим и ровным голосом рассказывает успокоенному собеседнику о том, как лучше поступить.
Василенко кажется мне очень похожей на свою знаменитую соотечественницу по фамилии Нестеренко. От Юли так же веет искренностью и добротой — качествами, увы, не столь часто встречающимися в женщине одновременно, все равно что в большом спорте, что в обычной жизни…
Конечно, Ире до Юлиных успехов еще далеко. Пусть и соревнуются они на одной дистанции — только минчанка плывет ее брассом в бассейне. Я не спрашивал Иру о Паралимпиаде-2004, но подозреваю, что там ей очень хотелось повторить достижения Юли и своих партнеров по команде Сергея Пунько и Романа Макарова. Хотя бы раз взойти даже если не на высшую, то на любую ступень пьедестала.
Не сложилось… Даже несмотря на то, что в активе у Иры были уже медали чемпионки Европы и призера мирового первенства. “И откуда только эти китаянки взялись?” — спрашивает она у меня, словно в нашей команде должен был отвечать за азиатский сектор именно я, невесть каким образом проморгавший всех этих ли гуаней и сунь яней.
Резонно предположить, что в Пекине китайская команда пловцов предстанет непобедимой армадой. Знаю, что факт этот неоднократные чемпионы Афин Пунько и Макаров собираются оспорить, но кто из белорусов может составить им компанию?
Конечно, красивые девушки должны украшать национальную сборную, идти в первых рядах на параде открытия, очаровательно улыбаясь всему миру в телевизионные камеры, и побеждать им вроде бы уже совсем необязательно, но Василенко имеет на сей счет собственное мнение.
“Если человек чему-то отдается, он должен достичь в этом деле максимальных результатов. Иначе какой смысл тратить на это время? — говорит Ира и самокритично добавляет: — Жаль только, что я не вундеркинд и потому всего в жизни приходится добиваться собственным трудом. И терпением”. Мысль не новая, но с сентября Ира усиливает ее звучание — обзаводится еще одним тренером и во столько же раз увеличивает количество ежедневных тренировок.
По мне, так ей, конечно, надо отправляться прямиком к Елене Климовой — лучшему отечественному наставнику, как раз на подготовке девушек и специализирующемуся, но Ира сомневается: “Ты что, у них там нагрузки будь здоров! А мне же еще и учиться надо…”
Ну, положим, за ее учебу я не волнуюсь — такие вечно в отличниках ходят, врочем, насчет тренировочного пресса надо подумать. Как ни крути, не ведаем мы пока еще степень влияния спортивных нагрузок на здоровье людей, записанных в паралимпийцы. Да, зрение у Иры больше не падает, но кто знает, когда, за какими порогами наплаванных километров оно может дать сбой? Не хотелось бы…
“Будем посмотреть”, — как еще может ответить спортсменка, которая на каждой тренировке давно уже заочно соревнуется с теми самыми стремительными китаянками? “Вообще-то я не люблю проигрывать”, — говорит Ира, успевшая в прошлом году стать неоднократной чемпионкой мира среди юниоров, а в этом привезти два золота с открытого чемпионата Англии, традиционно считающегося открытым первенством Европы.
Я с готовностью всматриваюсь в ее глаза, стараясь отыскать в них металлические искорки. Последние — характерный атрибут людей целеустремленных и амбициозных, так и норовящих прошить взглядом любого потенциального противника. Но увы, похоже, для добрых психологов сие непозволительная роскошь… В этих я вижу лишь до предела насыщенную жизнь профессионала, успевающего делать одинаково хорошо сразу два дела.
Бассейн, БГУ, бассейн, дом. И так по кругу много-много дней, с коротким перерывом на воскресенье, когда можно вдоволь поспать до обеда… Это тяжело, но только так в Пекине реально обогнать китайцев и всех остальных, кто не прочь привезти с Паралимпиады-2008 маленький золотой кругляш, которым можно будет гордиться всю оставшуюся жизнь.
Я даже знаю, как все это будет: “Девчонки, да не ревите вы, перед своими же неудобно, я сейчас тоже вместе с вами расплачусь. Поймите, к жизни надо подходить философски. Сегодня ты проиграла, а через четыре года, глядишь, и выиграла. У меня, кстати, именно так все и получилось. Главное — терпение и труд”.
И с этими словами наша Ира улыбнется в чьи-то уже почти высохшие раскосые азиатские глаза…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?