Россия. Третьяк вспомнил слово "компромисс"
Как-то: количество команд в плей-офф национального первенства, статус легионеров, имеющих российский паспорт, но не имеющих права выступать за сборную России вследствие заигранности за национальные дружины других государств (прежде всего — Казахстана, Украины и Беларуси).
Гнев решено сменить на милость
Так или иначе, но пятничный исполком ФХР снял взрывоопасное напряжение на ряде направлений и дал долгожданные ответы на ключевые вопросы. Наверное, главным стало назначение наставника национальной российской сборной. На ближайшие два года ее штурвал решено доверить Вячеславу Быкову.
Известный нападающий родился 7 июля 1960 года. Выступал в челябинских “Металлурге”, “Тракторе”, московском ЦСКА, швейцарских “Фрибурге” и “Лозанне”. Олимпийский чемпион 1988 и 1992 годов, чемпион мира 1983, 1986, 1989, 1990, 1993 годов, чемпион СССР 1983-1989 годов, обладатель Кубка европейских чемпионов 1982-1990 годов. Всего в элите отечественного хоккея провел 430 игр, забросил 195 шайб.
В 2000-2004-м тренировал “Лозанну” и “Фрибург”. C 2004-го является главным тренером ЦСКА.
Любопытно, что ранее глава ФХР определенно был противником совмещения коучем главной команды страны работы в сборной и в клубе. Именно это стало одним из существенных препятствий на пути к назначению на пост рулевого казанского “Ак Барса” Зинэтулы Билялетдинова. Тем паче что последний сам не пожелал разрываться на два фронта, обозначив свою позицию четко: на чемпионате мира готов вести за собой, на этапах “Евротура” — увольте. Уволили, не назначив. Хотя и в вопросе о совместительстве боссы ФХР в конечном итоге решили сменить гнев на милость: Вячеславу Быкову не придется оставлять руководство московским ЦСКА. Комментируя смягчение позиции, Третьяк заявил, что для сборной достаточно, если освобожденным будет один из ассистентов главного тренера. Ими, к слову, стали Сергей Немчинов и Игорь Захаркин.
Снизу подрезать, сверху нарастить
“Двадцать или девятнадцать, восемь или шестнадцать?” — эти вопросы зубной болью отзывались в клубах почти все лето. В первом случае речь шла о количестве команд, которые стартуют в суперлиге в начале сентября. Во втором — о количестве тех из них, кто по итогам предварительного раунда примет старт в плей-офф в середине марта будущего года. Ответ на первый вопрос был получен естественным путем. Точнее — естественной смертью московского “Спартака”. Спасти его пытались многие, нужная для этого сумма то находилась, то пропадала. В итоге в конце минувшей недели агонию решили прекратить: “красно-белых” больше нет, главная команда распущена, и в пятницу об этом было объявлено официально. Учитывая славные традиции и драматичность борьбы за выживание (а в случае с гибелью в авиакатастрофе руководителя клуба Вадима Мелькова — и вовсе ее трагичность), за спартаковцами оставлено право в следующем году вернуться в чемпионат России. Правда, в высшую лигу. Последнее, по словам Вячеслава Старшинова, делает маловероятным скорое возрождение команды: одно дело искать финсредства под клуб суперлиги, и совсем иное — под представителя второго по рангу дивизиона.
Задний ход новое руководство ФХР решило дать и в еще одном принципиальном вопросе. Заняв пост главы федерации, Третьяк неоднократно заявлял о порочности формулы, при которой в нокаут-раунд выходили шестнадцать команд. Мол, она делает практически бессмысленной предварительный раунд, резко снижая мотивацию: оказаться в числе “лишних” могут разве что законченные неудачники. У сторонников формулы имелись свои аргументы: на долгом пути предварительного этапа желание непременно пробиться в плей-офф может заставить тренеров задвинуть молодых хоккеистов в глубокий запас, что недопустимо. И потом для десятка коллективов, не пробившихся в восьмерку, сезон завершится непозволительно рано. В итоге и к этим аргументам было решено прислушаться. По итогам чемпионата России-2006/07 суперлигу покинут две худшие дружины, а войдет в нее сильнейшая команда высшей лиги. В случае, если ее инфраструктура не будет соответствовать необходимым требованиям (размер бюджета, наличие вместительной арены), право повышения в классе перейдет ко второй по итогам розыгрыша команде. Если же и ее база окажется неудовлетворительной, из второго по рангу дивизиона в элиту не поднимется никто.
Отложить скальпель, ослабить удавку
Наконец, наиболее любопытным, с точки зрения белорусского болельщика, решением стало ожидавшееся в общем-то смягчение позиции ФХР по отношению к игрокам, не имеющим права выступать за сборную России. Вняв многочисленным просьбам (не исключено, просто признав абсурдность радикализма), федерация решила отложить скальпель и ослабить удавку. В следующем сезоне хоккеисты, имеющие российские паспорта и заключившие контракты до мая нынешнего года, не будут считаться легионерами, какие бы сборные они ни представляли на мировых форумах. Правда, на голкиперов эта “вольная” распространяться не будет, а значит, вопросы об Андрее Мезине и Сергее Шабанове пока остаются для нашей сборной по-прежнему актуальными.
Пока, ибо ФХРБ продолжает попытки достучаться до московских коллег, убедить их не резать по живому. Как уже сообщалось в предыдущем номере “ПБ”, белорусской федерацией подготовлен договор, согласно которому белорусам в России так или иначе будет предоставлен режим наибольшего благоприятствования. С Лужнецкой набережной не получено ни твердое “да”, ни категоричное “нет”.
Но факт неожиданной пятничной уступчивости новых боссов ФХР не может не вселять оптимизма. Между прочим, далеко не факт, что отступление ее президента с прежних авторитарных позиций — признак непоследовательности. Вполне возможно, что все события последних месяцев были тонкой игрой: закрутить гайки до упора, прочувствовать границы терпения и степень гибкости клубов, а потом ослабить прессинг, враз вернув себе демократический ореол. Посмотрим…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь