Лауреат сезона. Андрей Иванов: счастье в атаке

13:07, 17 августа 2006
svg image
1648
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вслед за ним со 180 очками расположился Сергей Заделенов. Оба форварда провели в Беларуси лишь несколько месяцев, потому факт их первенства удивителен. Ведь партнеры, отыгравшие в “Гомеле” минувший сезон от начала до конца, значительно отстали. Примечательно, что следующий сезон Иванов и Заделенов проведут в одном клубе — нижнекамском “Нефтехимике”. Напомним, что ранее лучшими игроками “рысей” признавались Андрей Андриевский (2000/01), дважды Андрей Шевелев (2001/02, 2002/03), Александр Алексеев (2003/04) и Владимир Ильин (2004/05).
— Когда летом раздался звонок из Гомеля, и человек, проводивший опрос, поинтересовался моим вариантом тройки лучших, и предположить не мог, что стану лауреатом. Новость поначалу удивила, но было приятно. По моей версии в минувшем сезоне в “Гомеле” бесспорным лидером являлся Заделенов. Также упомянул Дрындина и Зарудного.

— Если в заочном споре бомбардиров вы поделили пальму первенства, то в опросе обошли Заделенова…
— Видимо, сказалось то, что Сергей провел в команде первую половину чемпионата, а в ноябре уехал в нижнекамский “Нефтехимик”. Я же, наоборот, в “Гомеле” сезон заканчивал. Возможно, это и сыграло решающую роль. Мое выступление было более памятно опрашиваемым, нежели игра Заделенова. Останься он в Гомеле, не уверен, что меня признали бы лучшим.

— Зато теперь вы с Сергеем оказались в одной команде. Но о делах в “Нефтехимике” поговорим позже. Пока же хочу спросить о впечатлениях, которые оставил белорусский этап карьеры.
— В Гомеле все устраивало: и отношения внутри коллектива, и требования со стороны тренеров, и уровень игровой практики. Кстати, оказаться в составе “рысей” мог еще в августе прошлого года. Летом питерский “Спартак”, цвета которого защищал в ту пору, приезжал в Гомель на предсезонный Кубок “Дружбы”. После того турнира Анатолий Михайлович Варивончик пригласил на беседу, предложил остаться. Я не возражал, ведь мои друзья Костя Богдановский и Саша Полукеев к тому времени уже выступали в Беларуси, отмечали высокий уровень чемпионата, вполне приемлемые условия. Однако в конце лета по каким-то причинам клубам не удалось договориться, поэтому приехал в Гомель лишь зимой.

— Полугодичная побывка здесь пошла на пользу?
— Грех жаловаться, если в итоге признали лучшим хоккеистом команды, а недавно подписал контракт с клубом суперлиги. Шесть месяцев, проведенных в Беларуси, не пропали даром. Получил неоценимый игровой и житейский опыт. Я ведь впервые в карьере уехал из родного Санкт-Петербурга, смена обстановки пошла на пользу. К сожалению, пребывание в Гомеле ограничилось вылетом команды из плей-офф на первой же стадии. Хотя минское “Динамо” было нам по силам. Доказательством могут служить первый и третий матчи серии, в которых мы уступили “бело-голубым” лишь в овертайме. Скорее всего, сказался опыт ветеранов столичной команды, для которых не впервой играть такие важные матчи. У нас же многие ребята дебютировали в нокаут-раунде, поэтому ощущалась некая нервозность, скованность.

— Но второй поединок четвертьфинальной серии вы проиграли 0:5…
— В первом минском матче все выложились по максимуму, и, видимо, к следующей встрече не успели восстановиться физически и психологически. В памяти засело поражение в овертайме, все были полны желания исправить ошибки, совершенные днем ранее. И перестарались, такое случается нередко.

— Оправдал ли белорусский чемпионат ваши ожидания?
— Первенство по уровню примерно сопоставимо с высшей лигой, если не выше. Хотя у вас хоккей немного уступает в скоростях, в России все делается заметно быстрее. Зато в чемпионате Беларуси выступает достаточно исполнителей, прошедших школу суперлиги, национальных сборных. У опытных игроков высокий уровень технической подготовки, молодежи есть у кого учиться. Поэтому пришлось с первого матча доказывать неслучайность приглашения. У меня была цель — доказать в первую очередь себе, что еще чего-то стою в хоккее, могу удачно выступать в незнакомой обстановке. Понравились многие команды. Особенно “Юность”, демонстрировавшая техничный агрессивный хоккей, и “Керамин”, в любом состоянии исповедовавший остроатакующую модель игры. Мне всегда импонировал такой стиль.

— “Гомель” прежде также славился умением красиво плести кружева атак. Но с участившимися тренерскими отставками рисунок игры “рысей” несколько поблек.
— Что толку обсуждать решения руководства клуба, когда главное для хоккеиста — делом доказывать право на место в составе? В “Гомеле” старался выполнять требования как Анатолия Михайловича, так и Владимира Геннадьевича. Варивончик с Синицыным постоянно что-то подсказывали, советовали. Раз мои бомбардирские показатели росли, их слова не были напрасными. К тому же фортуна благоволила, начал часто забрасывать шайбы.

— Но в современном хоккее путь к победе лежит через надежную игру в обороне.
— Спорить не стану, но моя душа не приемлет прагматичных оборонительных действий, куда интереснее искать счастья у чужих ворот. Мне, как нападающему, больше симпатизируют команды, демонстрирующие комбинационной хоккей. В питерском “Спартаке” Михаил Григорьевич Кравец привил любовь к такому стилю. И последние два с половиной сезона, проведенных в высшей лиге, оттачивал навыки атакующей игры. К тому же довелось поиграть в одной тройке с Кравцом еще в СКА: Михаил Григорьевич заканчивал спортивную карьеру, я же делал первые шаги. И тогда, и после, став тренером, он постоянно объяснял какие-то нюансы. Убеждал, что, действуя в нападении, хоккеист быстрее набирает форму и опыт.

— Практически вся ваша карьера прошла в высшей российской лиге, но закрепиться в СКА так и не удалось. Почему в Санкт-Петербурге не доверяют местным воспитанникам?
— Игнорирование собственной молодежи остается для меня большой загадкой. Ведь питерские ребята могли бы существенно помочь СКА благодаря одному только патриотизму. Но тренеры армейского клуба предпочитают привозить готовых исполнителей, нежели натаскивать своих. Потому выпускникам местной школы приходится шлифовать мастерство либо в фарм-клубе в третьем дивизионе, либо, как в моем случае, в “вышке” в составе “Спартака”. С другой стороны, формирование команды — неотъемлемое право тренера. Если я не пробился в основной состав армейцев, значит, не сумел убедить наставников в своей профпригодности, все время чего-то не хватало. Попал в СКА, когда армейцев возглавлял Ишматов. В первый сезон он часто ставил меня в состав, но год спустя перестал попадать под требуемую ПХЛ квоту молодых, и появлялся на льду эпизодически. Возможно, Рафаил Ишматов не видел во мне перспективного игрока.

— Сейчас вновь появился шанс пробиться в команду суперлиги. Как проходит адаптация в “Нефтехимике”?
— По окончании сезона агент начал прорабатывать варианты и вскоре предложил попытать счастья в Нижнекамске. После отпуска отправился в татарстанский клуб. На первых порах пришлось нелегко, все-таки скорости в суперлиге на порядок выше, чем в белорусском чемпионате. Но ко всему быстро привык и в спаррингах уже чувствую себя уверенно. Правда, расслабляться некогда, ведь подписание контракта еще не означает автоматического получения места в основном составе. Народу на межсезонных сборах много, и лишь те, кто попадут в пять лучших звеньев, вправе рассчитывать на стабильную игровую практику.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?