БФЛА. В стороне от самовосхваления

15:08, 25 августа 2006
svg image
1833
svg image
0


Это уже третье подобное мероприятие, собирающее вместе практически всех заинтересованных руководящих лиц, делающих погоду в стане королевы спорта. Именно на таких встречах проводится анализ прошедших стартов, а также формируются тактика и стратегия подготовки к будущим. Первым, кому довелось отчитываться перед собравшимися о проделанной работе, стал, как и положено по статусу, главный тренер национальной сборной Анатолий БАДУЕВ. Его выступление по времени получилось одним из самых коротких. Как это нередко случается в белорусском спорте, пространными обычно выходят доклады тех руководителей, чьи коллективы не справились с поставленной задачей и наружу всплывает множество проблем, решение которых и должно коренным образом исправить ситуацию. Здесь мы имели дело со случаем противоположного свойства. О феноменальном успехе белорусской легкоатлетической команды в Гетеборге в нашей стране знают все без исключения любители спорта. При общей численности команды в 36 атлетов на чемпионате Европы было завоевано девять наград (4 золотые, 3 серебряные и две бронзовые), что позволило соотечественникам занять третью строку общекомандного зачета среди 49 стран вслед за россиянами и немцами. Бадуев в своем выступлении исходил именно из того, что триумфальная гетеборгская неделя получила широкое освещение в прессе, поэтому в который раз заострять внимание на успехах особого смысла нет. Анатолий Иванович предпочел осветить в первую очередь негативные моменты, которые вскрыло континентальное первенство.
Особую озабоченность у главного тренера вызвало состояние дел в женском метании молота, точнее, неудовлетворительное выступление в Швеции Оксаны Меньковой и Ольги Цандер. Первая отправилась в Гетеборг одним из лидеров европейского сезона, но не смогла преодолеть даже квалификационный рубеж. Что касается Цандер, то Ольга уже в который раз не может продемонстрировать “домашнюю” готовность на официальном старте: “На ближайшем установочном сборе национальной команды я буду жестко ставить вопрос о нецелесообразности сотрудничества Игоря Цицорина с Цандер, а Валерия Воронцова с Меньковой. Полагаю, основная причина случившегося недобора кроется именно в методах работы личных наставников”. Также главный тренер оказался неудовлетворен состоянием дел в спортивной ходьбе: “Этот вид находится в тупике. Кроме Риты Туровой, и выделить некого. Наши спортсмены представляли собой довольно жалкое зрелище, особенно по части технического мастерства. Отныне на всех внутренних чемпионатах у нас будет работать интернациональная бригада арбитров во главе с председателем Европейской коллегии судей. Об этом мы позаботимся. Надеюсь, нововведение сведет к минимуму потери, возникающие при переходе от крайне лояльного домашнего судейства к жестким международным нормам, с которыми приходится сталкиваться на топ-чемпионатах”. Критический посыл Бадуева не пощадил даже призеров: “Считаю, что женская эстафета 4 по 100 метров могла и обязана была бороться за золото, но неудовлетворительное состояние нашего финишера Оксаны Драгун свело на нет все усилия предыдущего трио. Подготовка Другун не была своевременно скорректирована, спортсменка попросту не вышла в Гетеборге на пик формы. Так что давайте не заниматься самовосхвалением, а с большей тщательностью отнесемся к порученному делу”.
Докладывая о выступлении в Пекине юниорской команды, старший тренер сборной по резерву Юрий МОИСЕВИЧ констатировал, что задача, поставленная Минспортом (1-2 медали), оказалась невыполненной. В основном по невезению, поскольку целая группа атлетов заняла места в непосредственной близости от пьедестала. Об итогах юниорского чемпионата мира мы уже писали, поэтому не будем лишний раз на них останавливаться. Главная польза от юниорского “мира” заключалась в возможности смоделировать акклиматизацию атлетов в столице будущей Олимпиады. С этой целью было сформировано две группы: первая вылетела в Пекин за 20 дней до старта, вторая — за 8. Так вот из первой когорты никто не смог выйти даже на уровень личных результатов, основные заслуги числятся за второй волной: “Ехать туда заблаговременно и там в тренировочном режиме ожидать старта в условиях жары и повышенной влажности — это утопия. Вылетать на Игры лучше всего на самом пике формы за 8, максимум за 12 дней до часа “икс”. Кстати, 31 августа в Министерстве спорта пройдет специальное заседание, на котором будут заслушаны данные научной бригады, работавшей с юниорами в Пекине, которые позволят порекомендовать наиболее приемлемый вариант отправки наших олимпийцев.
Также в рамках вчерашнего заседания был представлен отчет ревизионной комиссии БФЛА. Ее глава Эрнест Еременко сообщил присутствующим, что за истекшие 9 месяцев на командировочные расходы руководства федерации было израсходовано лишь 22 процента от общего бюджета организации, составившего в ноябре-июле 54 242 доллара. При этом никакого наличного оборота с октября 2004 года здесь не существует. За “федерационные” деньги председатель БФЛА Леонид Михайловский и главный тренер сборной Анатолий Бадуев выезжали за рубеж лишь по разу, генеральный секретарь Борис Криштанович — дважды. Что же, в сравнении с шестью-восьмью загранкомандировками в год генерального секретаря НОКа Георгия Катулина (их приблизительное число озвучено самим присутствующим на заседании Георгием Васильевичем), мизерное количество зарубежных визитов наших главных легкоатлетов даже несколько удручает. В преддверии пекинской Олимпиады ни один международный контакт лишним не бывает.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?