Звери!
Потомки пролетариев разъединяются
Казалось бы, после того как все чемпионские титулы перекочевали к представителям советской школы, проблем с проведением поединков возникнуть не должно. Инициатива исходит в основном от главенствовавшей прежде в профессиональном боксе Америки. Восточноевропейский “диктат” в супертяжелом весе вызвал панику за океаном. Понять воротил спортивного бизнеса не мудрено: разве будут американцы платить сумасшедшие деньги за эксклюзивные трансляции, если “звездно-полосатые” герои оказываются на обочине праздника жизни? Да и центральные арены — “Колизей” в Лас-Вегасе или “Мэдисон Сквер Гарден” в Нью-Йорке — куда гостеприимнее распахивают двери для земляков, нежели варягов.
Между тем Валуев, Кличко и Маскаев никак не реагируют на реформационные идеи. С последним все понятно: Олег лишь недавно взобрался на чемпионский трон WBC и вряд ли за две недели успел восстановить силы после тяжелейшего поединка с Хасимом Рахманом. Бросаться же в бой, пребывая в далекой от оптимальных кондиций форме, резона нет. Налицо и несколько субъективных факторов. Во-первых, Маскаеву уже 37. Что ни говори, а противостоять молодым оппонентам сложновато: в течение 12 раундов поддерживать высокий темп и навязывать противнику условия боя возрастному спортсмену все труднее. Во-вторых, постоянно напоминает о себе травма спины, которая вряд ли позволит Маскаеву выдержать “объединительный марафон”. После встречи с Рахманом атлету предписали длительный цикл восстановительных мероприятий. Что же будет, когда серия получит компактное расписание? Боимся, Боливар не выдержит двоих… В-третьих, у Олега практически отсутствует стимул к “турниру четырех”. Одолев Рахмана, спортсмен выиграл главный бой своей жизни, примерив чемпионскую корону. Отстоять титул — дело чести, а вот гнаться за беспризорной синицей…
Также не горит желанием встречаться с сильным соперником и Николай Валуев. Следующий бой петербуржец проведет 7 октября, когда Монте Барретт попытается оспорить титул у россиянина. Скорее всего, 36-летнего американца, более года не выходившего на ринг, ожидает невеселая участь пушечного мяса.
Что до Владимира Кличко, то он, одержав серию громких побед, понял собственную значимость как торгового бренда и стал грамотно его рекламировать. Громкие заявления, экспрессивное поведение и блестящая хореография битвы — набор, который успешно продается на американском рынке. Отсюда и выбор промоутерами соперников для Владимира: для поддержания имиджа непобедимого боксера украинцу вполне подходят поединки с менее рейтинговыми оппонентами. Например, третий номер рейтинга IBF Келвин Брок, который будет противостоять Кличко 11 ноября. Спортивная составляющая для Владимира все чаще отходит на второй план в погоне за деньгами.
Единственное исключение в молчаливом чемпионском отряде — Сергей Ляхович. Что неудивительно: терять-то белорусу, по большому счету, нечего. WBO, где царствует наш соотечественник, воспринимается в мировом боксе как кузница талантов. Первенство в ней почетно, но требует обязательного подтверждения класса на более качественном уровне WBC, WBA или IBF.
Ляхович осознает положение вещей и в последнее время безуспешно пытается вызвать на бой кого-нибудь из остальных чемпионов. Сергей не скрывает: на сегодня цель номер один — Кличко-младший, который, в свою очередь, бросил перчатку” измотанному и измученному травмой Маскаеву всего через пару дней после победы казахстанца над Рахманом.
Если Олег предпочел отказаться от каких-либо комментариев и отклонить вызов, то Сергей Ляхович отреагировал гневным открытым письмом:“…Хватит искать легких путей! Ты вызывал Лэймона Брюстера, когда тот лежал в больнице, а теперь хочешь поединка с Олегом Маскаевым, который недавно провел на ринге 12 тяжелых раундов и нуждается в восстановлении. Думаешь, это демонстрирует твою храбрость? Мой промоутер Дон Кинг звонил твоему менеджеру Шелли Финкелю три недели назад и предложил провести бой. Но Финкель сказал: “Не сейчас, может быть, позже”. Но почему не 11 ноября? Что изменится? Уверен, наш поединок показал бы, кто сейчас является сильнейшим. Ты так хотел боя со мной в прошлом году, так что же произошло с тобой? Или после того, что я сделал с Брюстером, просто радуешься, что удается избежать боя со мной? Сразись с парнем, который побил парня, который побил тебя. Или ты ищешь легкие пути к чемпионству?..”
Однако никакие письма и предложения пока не в силах свести в противоположных углах ринга сильнейших супертяжей. Возможно, для объединения нужны некие силы извне? К примеру, желание промоутеров, изрядно сдобренное звоном монет… Либо же смельчак, который не будет считаться с условностями боксерского мира. Такой, как вернувшийся на пятом десятке лет в большой спорт Эвандер Холифилд. “Я не прочь превзойти Маскаева! — заявил атлет. — Он станет первым, у кого я отберу пояс!”
Белый Волк на тропе
Но Шеннон Бриггз отказался от переговоров по проведению боя с Владимиром Кличко. Менеджер американца заявил: “Виновным в срыве переговоров стоит считать Шелли Финкеля (управляющего делами украинца. — “ПБ”.) Он поступил грязно: утверждая, что поединок Кличко — Бриггз состоится при любых раскладах, Финкель начал вести публичные переговоры с чемпионом по версии WBC Олегом Маскаевым. Причем называл те же даты, что были предложены нам”.
Предполагается, что в качестве альтернативы украинскому боксеру может выступить Сергей Ляхович. Промоутер белоруса находился в поиске соперника подопечному аккурат на начало ноября. Кандидатура Бриггза — как в плане зрелищности, так и с материальной точки зрения — вариант весьма солидный, а посему встреча двух тяжеловесов вполне вероятна. Дабы развеять слухи, мы связались с самим Сергеем ЛЯХОВИЧЕМ:
— Вы первый, кто сообщил, что вскоре мне придется выйти на ринг защищать свой титул. Могу всех со стопроцентной гарантией заверить: в ближайшее время у меня никаких боев не запланировано.
— Как же тогда воспринимать прошедшую в СМИ новость о том, что в конце минувшей недели промоутеры Ляховича и Бриггса договорились о поединке?
— В последний момент команда Владимира Кличко отказалась проводить бой с американцем. Поэтому его и пытаются куда-то пристроить. Я же сейчас свободен, вот кто-то и постарался организовать бой Ляхович — Бриггс, предварительно не предупредив нас.
— Вы же, судя по комментариям в периодических изданиях, не против проведения серии объединительных боев. Причем начать хотите с Кличко-младшего.
— Однако мои желания пока неосуществимы. Вспоминать о Валуеве не будем, потому что вскоре Николаю предстоит защита титула. Также на время забудем и о Маскаеве, который, какие бы заявления ни делал, вряд ли успеет восстановиться после победы над Хасимом Рахманом. Вот и получается, что долгое время оставался свободным лишь Кличко. Но то, как ведет себя штаб украинского боксера, не лезет ни в какие ворота. В словах и поступках любого человека должны быть последовательность и ответственность. Прежде Владимир заявлял, что встретится с Леймоном Брюстером, а в итоге сразился с Крисом Бердом. Вот и на сей раз, казалось бы, бой Кличко-младшего с Шенноном Бриггсом официально утвержден, как со стороны украинца последовал отказ и выбор нового оппонента, которым стал Келвин Брок. Для меня в принципе понятны причины такого поведения одного из чемпионов.
— Тогда, может, поделитесь своим мнением? Почему украинец отказывается от встречи с вами?
— Начнем с того, что в каждом деле должны соблюдаться какие-то морально-этические нормы. А с этим у Кличко явно проблемы. Вот и сейчас из предстоящей встречи Владимира с Келвином Броком команда украинца раздула неизвестно что. С ее слов получается, что этот бой будет едва ли не самым важным и значимым в современном мировом профессиональном боксе. Поверьте, овчинка выделки не стоит. Келвин Брок полностью подходит Кличко. В том плане, что также говорит больше, чем стоит на самом деле. Приведу в качестве подтверждения своих слов один факт. Года четыре назад этот Брок являлся моим спарринг-партнером. И в одном из тренировочных боев я его нокаутировал. Не просто уронил, а мощным ударом вынес оппонента: Брок отлетел и упал на спину. Это при том, что на тренировках мы боксируем в тяжелых перчатках, весящих восемнадцать унций и заметно смягчающих силу удара…
И вдруг узнаю, что Келвин считается претендентом на чемпионский пояс. Нет, я не хочу дискредитировать американца. Да, Брок раньше выигрывал у атлетов, которые котировались в мировом боксе. Но они, как подметили специалисты, по сути, завершали профессиональную карьеру. Серьезных же поединков у претендента не было. И мне непонятно, почему его называют новой надеждой Америки. С другой стороны, в профессиональном боксе все прекрасно осведомлены о методах работы Кличко. Перебрав несколько кандидатов, его команда в итоге остановилась на самом слабом сопернике.
— Почему украинец избегает сильных конкурентов? И как долго вы намерены вызывать Владимира на бой?
— В моих высказываниях нет никакого вымысла. Я всего лишь точно описал поведение Владимира, констатировал факты. Многие предпочитают не спрашивать, почему Кличко избегает боев с сильными оппонентами, и продолжают восхвалять украинца. Вот и мое открытое письмо вызвало у них бурю гнева. Однако откройте глаза!
— Ваш тон показался резким.
— Что значит резким? В таком случае хотел бы поинтересоваться, как оценивать высказывания Кличко после сорвавшегося нашего боя в Германии. Неужели это я выдумывал истории, будто испугался ехать в Европу и драться с Владимиром, будто изобрел массу уловок и отговорок? Значит, его поведение должно быть примером для всех, а остальные воспринимаются как не достойные встречи с Кличко? Или я своими замечаниями затронул честь и достоинство какого-то большого человека? Откуда эти двойные стандарты?
— Отчего бы в таком случае не ответить на вызов и на деле не подтвердить собственную силу?
— Я не против боя, о чем сообщил Дону Кингу. Он при мне позвонил Шелли Финкелю, представляющему интересы Кличко-младшего, включил громкую связь, чтобы я слышал весь разговор. В ответ на предложения звучали фразы типа “я не знаю”, “может, в следующем году”. Словом, постоянно переводил стрелки, мол, у Владимира скоро встреча с Бриггсом, потом в их планах значится еще один, менее рейтинговый бой. И лишь затем украинец подумает о возможности проведения поединка с Ляховичем.
— Переносит сроки — боится?
— Не буду спекулировать подобными высказываниями. У каждого человека должно быть уважение не только к себе, но и к сопернику. Однако если у Кличко хватило храбрости сказать, будто Ляхович боится с ним драться, то почему в таком случае он не отвечает за свои слова? Проблем нет, я свободен, меня легко найти. Равно как и организовать наш бой. Тем не менее сейчас в команде украинца нашли новые отмазки. Дескать, они не хотят иметь дело с Доном Кингом, который является моим промоутером. Мол, этот функционер — нехороший человек, который спит и видит, как всех обмануть. Полный абсурд, ведь когда Кличко-младший дрался с Леймоном Брюстером, со стороны украинца не поступало никаких претензий к Кингу. Поверьте, в мире профессионального бокса идеалов не существует. Все занимаются своими делами, за результаты которых и спрашивают. Поэтому никто не верит слухам.
Знаю, что много недовольных появилось после того, как высказался по поводу поединка Маскаев — Рахман. Почему-то никто не вспоминает, что вначале я порадовался за Олега, признал ту победу вполне закономерной. Ведь казахстанец долго шел к этому чемпионству, причем в его карьере черных полос было больше, нежели светлых. Человеку тридцать семь лет. Для бокса это серьезный возраст. Преодолеть былые неудачи, забыть о печальном опыте предыдущих боев не всякий сумеет. Поэтому искренне рад за Маскаева. Однако качество бокса, показанное им и Рахманом, далекое от идеального. По крайней мере я ничего толкового на ринге не увидел. Да, было столкновение характеров, проявление воли, в любой момент кто-то мог нанести сокрушительный удар. В остальном же ничего выдающегося.
— Не боитесь, что долгий простой скажется на вашей форме?
— Если честно, то не возражаю против боя с тем же Шенноном Бриггсом. Но при условии, что предложат хорошие деньги. А подбирать остатки не в моих правилах. В данный момент поддерживаю форму, постоянно тренируюсь. После победы над Леймоном Брюстером отдохнул несколько недель, а затем вернулся к занятиям. Ведь рано или поздно придется подтверждать звание.
— В апрельской беседе вы не исключали приезда в Беларусь.
— К сожалению, в планы постоянно приходится вносить изменения. Виной тому неопределенность со сроками проведения следующего боя. То говорят, что велика вероятность выхода на ринг в августе, но затем называются уже сентябрь или октябрь. Поэтому прекращение тренировок всего на пару недель может негативно отразиться на моей готовности.
— Недавно прошли сообщения, что на профессиональный ринг вернулись акулы 80-90-х годов — Эвандер Холифилд и Майкл Тайсон. Чем не способ набрать вистов, встретившись с легендами прошлого?
— Их решение возобновить карьеру объясняю желанием двух экс-чемпионов вновь напомнить о себе. Ведь лучшие годы и Холифилда, и Тайсона в прошлом. Сейчас условия диктуют молодые боксеры. Считаю, в свои тридцать лет лишь начинаю самый важный период профессиональной карьеры.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь