Команда на распутье

14:51, 26 марта 2003
svg image
776
svg image
0
image
Хави идет в печали

Все 23 в сборе

Главная команда нашей страны собралась в Стайках в понедельник вечером и провела легкую тренировку. Подготовка же по полной программе началась на следующий день. Эдуард Малофеев вызвал на сбор 23 игрока: Геннадий Тумилович, Юрий Цыгалко, Юрий Жевнов, Владимир Шунейко, Сергей Штанюк, Сергей Омельянчук, Александр Храпковский, Андрей Лаврик, Александр Лухвич, Андрей Островский, Дмитрий Ровнейко, Сергей Гуренко, Александр Глеб, Александр Кульчий, Александр Хацкевич, Максим Ромащенко, Игорь Тарловский, Денис Ковба, Виталий Володенков, Сергей Ковальчук, Валентин Белькевич, Виталий Кутузов, Максим Цыгалко. Заметим при этом, что из-за двух предупреждений поединок с молдаванами вынужден будет пропустить Сергей Штанюк, и он сможет сыграть только 2 апреля в Минске в товарищеском матче против узбеков.

Во вторник в Стайках собрался 21 футболист. А вчера утром к ним присоединились еще двое — Белькевич и Ромащенко, и сборная продолжила подготовку уже в полном составе.

Корреспонденты “ПБ” наведались в лагерь главной команды нашей страны во вторник.

Не пущать!

Традиционное посещение тренировки национальной команды планировалось, исходя из непростых отношений нашей газеты с Эдуардом Малофеевым, а точнее — полного отсутствия таковых. Не понаслышке знакомые с отлаженной системой охраны спортивной базы в Стайках и не шибко озабоченные стремлением лишний раз получить отпор, на сей раз мы имели намерение наведаться на вечерний вторничный тренинг сборной в столичном манеже, благо его двери всегда открыты для внешнего мира. Не получилось. Парадный вход крытого сооружения с момента начала тренировки и вплоть до ее окончания работал в режиме фильтра, сортировавшего посетителей в зависимости от рода деятельности. Взглянуть на работу дружины ЭВМ дозволялось многим: футбольному и околофутбольному люду, мальчишкам из прикрепленных к манежу ДЮСШ, юношам из рижского “Сконто”, находящимся на сборе в белорусской столице. Дорога была заказана лишь одной категории желающих — представителям СМИ. Команда “не пущать!”, как выяснилось, служителям манежа поступила лично от Эдуарда Васильевича и была добросовестно выполнена.

А за дверями тем временем ничего экстраординарного не происходило. Два десятка сборников, предварительно размявшись, сосредоточились на работе с мячом — именно этому компоненту подготовки, собственно, и был посвящен полуторачасовой визит в манеж. Повозившись с мячом и отработав классические комбинации с завершением, футболисты были разделены на две команды и провели двусторонку на манер февральской — первые номера против вторых. Разница заключалась лишь в логично сокращенном временном формате матча и количественном составе соперничавших команд: играли 10 на 10 ввиду отсутствия не доехавших Максима Ромащенко и Валентина Белькевича. Ограниченное участие в двусторонке принял травмированный хавбек владикавказского “Спартака-Алании” Игорь Тарловский, вскоре после начала матча занявший место на скамейке. Образовавшаяся вакансия оказалась заполнена оригинальным способом: в качестве полевого игрока себя попробовал Геннадий Тумилович. Ворота защищали два Юрия — Цыгалко и Жевнов.

Если откровенно, то запрет на присутствие в манеже не стал для нас неожиданностью. Мы его предвидели, а потому предпочли заранее справиться у большинства игроков о делах насущных.

Александр Храпковский: отступать некуда

— Александр, вы первым из легионеров сборной прилетели на родину…

— Был дома уже в пятницу. Кстати, в это же время саратовский “Сокол” начал сбор в Кисловодске, но главный тренер Леонид Ткаченко счел нецелесообразной мою поездку туда. Ведь через несколько дней я бы отправился в Минск.

— В связи с этим пропустите несколько стартовых игр в российском чемпионате…

— Всего две — 29 марта в Чите с местным “Локомотивом” и 1 апреля в Москве с хабаровским клубом СКА-“Энергия”. Дело в том, что в Хабаровске лежит снег, а поле там без подогрева, поэтому встречу перенесли в столицу. Конечно, Ткаченко хотелось бы видеть меня в составе на эти матчи, но не отпустить в сборную нельзя. Клубное руководство понимает, что выступления в отборочных поединках чемпионата Европы за свою страну много значат для футболиста. Леониду Ивановичу еще повезло, что Артема Челядинского не вызвали…

— Недавно вас выбрали капитаном “Сокола”. Как это было?

— Обычная процедура — прибегнули к помощи тайного голосования на турецком сборе. Игроки писали на листках фамилии капитана и двух вице-капитанов. Вместе с тем произошел довольно редкий случай: вслед за мной и Борзенковым одинаковое количество баллов набрали Плотников и Мусин. Пришлось назначить вице-капитанами сразу троих… А для меня лично решение ребят о капитанстве стало полной неожиданностью — я ведь всего полгода в команде. Что ж, теперь на моих плечах будет лежать дополнительная ответственность, которая не позволит расслабляться.

— О четвертьфинальном матче Кубка России с московским “Спартаком” еще вспоминаете?

— Обидное поражение, но трагедии из него не делали. Главная задача саратовцев — возвратиться в премьер-лигу. А ошибки в игре с “красно-белыми” просто нужно учесть, проанализировать и постараться больше их не допускать. Могли ведь и более достойный результат показать, а так уступили 2:3. Один из голов забил я, реализовав пенальти. На сборах в Турции и Кисловодске мы готовились именно к противостоянию со спартаковцами, специально отрабатывали удары с одиннадцатиметровой отметки. Раньше я всего один раз подходил к “точке”, когда минское “Динамо” в кубковом поединке соперничало с “Гомелем”. Промахнулся… А на сборах получалось неплохо. И вот в матче со “Спартаком” при счете 0:1 нам надо пробивать одиннадцатиметровый, а в команде — замешательство. Никто не хотел брать ответственность на себя, и тогда на правах капитана это сделал я. Да и Ткаченко был того же мнения… Ударил под перекладину, на силу, и попал. Теперь, не исключено, в “Соколе” запишут в штатные пенальтисты.

— Как настроение перед матчем с Молдовой?

— Надо выигрывать. Отступать нам некуда, тем более перед своими болельщиками…

Виталий Володенков: переломить психологию

— Как работалось на Кипре?

— Весьма неплохо, вот только спарринг-партнеры у “Динамо” были не очень сильные. Функционально готов процентов на девяносто, но для марта это нормально.

— Какие функции выполняете в минском “Динамо” после возвращения из саратовского “Сокола”?

— Левого крайнего полузащитника. В сборной же выступаю исключительно нападающим: закрываю левый фланг, с меньшим возвратом назад. Последняя позиция мне нравится больше — люблю играть впереди.

— Каковы перспективы “Динамо” в грядущем чемпионате?

— Должны взять первое место. У нас хорошая команда — сужу об этом и по составу, и по настрою ребят. Плюс ко всему в межсезонье здорово укомплектовались.

— А какие мысли посещают перед игрой с молдаванами?

— Только о победе. Пока это самое главное, а к чемпионату будем готовиться потом. Матч с Молдовой должен стать переломным в психологическом плане — нам крайне важно прервать прошлогоднюю проигрышную серию.

Юрий Цыгалко: не волнуюсь

— Как оцените свою готовность?

— Процентов на восемьдесят. Мы хорошо поработали на кипрском сборе, и, не сомневаюсь, к 12 апреля — старту национального чемпионата — подойду в полной боевой.

— Но пока на носу матч с Молдовой…

— Прибыл в сборную с хорошим настроением — рад, что меня вызвали. Надеюсь, Эдуард Васильевич поставит в ворота, а уж я не подведу.

— Уверены?

— Во всяком случае, морально к этому готов. Если, конечно, доверят. А мандража у меня не бывает.

— Но ведь вы провели за национальную команду только товарищеский матч в Венгрии…

— Прекрасно понимаю, что то было одно дело, а отборочный турнир чемпионата Европы — совсем другое, но не волнуюсь.

— Что скажете о сопернике?

— Обычная, рядовая команда, которую дома мы обязаны обыгрывать.

Сергей Штанюк: пора домой

— Положение “Сток Сити” в подвале турнирной таблицы первого английского дивизиона вас удручает?

— Из лиги вылетают три команды, и шансы остаться у нас есть — все-таки предстоит провести еще семь игр… Мы сражаемся отчаянно, тем более что получили довольно солидное подкрепление в лице трех Марков. Две недели назад взяли из команды премьер-лиги “Мидлсбро” вратаря Кроссли, который выступает за сборную Уэльса, и правого хавбека Уилсона. Также наши ряды пополнил центральный защитник Уилкинсон из “Уимблдона”. Все трое футболистов заметно усилили “Сток Сити”.

— А до какого времени у вас действует контракт с английским клубом?

— До июля 2004 года. Но я собираюсь уходить отсюда значительно раньше, даже если команда останется в первом дивизионе.

— В чем причина?

— Их несколько. Меня не устраивают финансовые условия, да и семья недовольна жизнью в Англии. Жена Елена поскорее хочет домой, и ее можно понять. Проблемы с языком, остутствие друзей, нехватка общения… Горим желанием вернуться в Минск.

— А где хотелось бы играть?

— В России. Там в премьер-лиге условия лучше, а в Англии — финансовый кризис, как и вообще в Европе. Оттого нет смысла оставаться…

— И что по этому поводу думает руководство клуба?

— Мы договорились так: помогу команде до конца сезона, а потом уеду. Кстати, в феврале у меня возник вариант продолжения карьеры в ярославском “Шиннике”, но тогда из “Сток Сити” не отпустили. Англичане предлагали устроить меня в Европе, но я все равно буду искать российский клуб — хочу находиться поближе к дому. В Англии я — до 4 мая, когда наступит конец сезона. Потом буду ждать, что принесет мне дозаявка во второй круг чемпионата России, которая начнется летом…

— Так же, как будете ждать, чем закончится противоборство Беларуси с Молдовой, ведь вы в нем участия не примете…

— К сожалению, из-за двух желтых карточек не смогу помочь ребятам. Придется наблюдать за ходом событий со скамейки, а это вдвойне тяжелее, чем играть самому. Надеюсь хоть во встрече с Узбекистаном поучаствовать… А вообще я всегда рад приехать в сборную, даже на товарищеские матчи. Мы и так их мало проводим, потому всегда полезно и приятно вспомнить игровые связи.

— Как считаете, кто может заменить вас на позиции левого защитника?

— Вариантов немало — Лаврик, Храпковский, Шунейко…

Геннадий Тумилович: нынче все неплохи…

— Как настроение?

— Бодрое. Готов защищать ворота. А то, что испытываю в клубе дефицит игровой практики, особо не беспокоит. Мне к этому не привыкать.

— В бельгийском “Антверпене” у вас пока все по-прежнему?

— В последней встрече 22 марта вообще не играл, а до этого после травмы провел два матча за дубль. К счастью, колено пока не беспокоит.

— А перед Молдовой поводов для беспокойства нет?

— Честно говоря, не имею о сопернике ни малейшего представления. Вроде бы неплохая команда у молдаван, но, как посмотришь, сейчас все неплохие. Только одни очки набирают, а вот другие — нет.

— Каково ваше мнение о коллегах по амплуа — Жевнове и Цыгалко?

— Хорошие, перспективные вратари. Им уже пора играть в национальной сборной, а не подавать надежды.

— В любом случае, оба сейчас являются вашими конкурентами…

— Пусть доказывают, что сильнее меня. Если у них получится, приму это нормально и абсолютно спокойно. И даже буду очень рад появлению новых классных голкиперов в Беларуси. Я не боюсь уступить место в воротах сборной более достойному и даже помогу ему, чем смогу.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?