Формула-1. Эксклюзив. Энергетический голландец

16:36, 29 сентября 2006
svg image
2600
svg image
0
image
Хави идет в печали

Посему неудивительно, что боссы “красных быков”, отправив в отставку не оправдавшего надежд Кристиана Клина, предоставили шанс заявить о себе голландскому дарованию — заключительный отрезок состязательного марафона Роберт проведет в качестве напарника Дэвида Култарда.
При поддержке друзей газеты — компании “Ред Булл” — корреспонденту “ПБ” удалось пообщаться с новоиспеченным представителем элитного класса и задать ему несколько вопросов.

— Роберт, поделитесь первыми впечатлениями от повышения в статусе.
— Это невероятно! Весь вечер после Гран-при Италии (именно тогда руководство команды объявило о выборе пилота на оставшиеся этапы сезона) улыбка не сходила с моего лица! Понимаю, что подобный шанс выпадает раз в жизни, поэтому собираюсь воспользоваться им на сто процентов.

— У вас завидные антропометрические данные (рост Доорнбоса — 182 см при весе 84 кг. — “ПБ”.). Наверное, перепробовали множество иных видов спорта, прежде чем прийти в автогонки?
— С детства увлекался теннисом, неплохо выступал на любительском уровне и всерьез подумывал о переходе в профессионалы. Все кардинально изменилось в 1998 году после визита в Спа, когда вместе с отцом попал на Гран-при Бельгии. Вернувшись домой, забросил ракетку в чулан и отправился покорять новые карьерные вершины.

— Кумиры среди гонщиков были?
— Кого-то конкретного не назвал бы, но… На стыке веков в Формуле-1 хозяйничал Михаэль Шумахер, а кому из людей не хочется походить на победителя?! В душе каждый из нас — максималист.

— В таком случае резонно предположить, что на сезон-2007 ставите самые высокие цели…
— Предпочитаю решать задачи по мере их поступления. Сейчас все внимание уделяю стартам в Китае, Японии и Бразилии. О долгосрочных перспективах заботится мой агент. Остаться тестером в “Ред Булл” — вполне приемлемый вариант: здесь созданы великолепные условия для работы, чувствуется поддержка руководства. Кроме того, потенциал болида огромен — в следующем году мы вправе рассчитывать на прогресс.
Тем не менее оказаться в числе боевых пилотов Формулы-1 — мечта каждого гонщика. К моей персоне проявляют интерес сразу несколько команд, поэтому не буду торопиться с громкими заявлениями. Подождем окончания сезона.

— Ощущаете силы произвести фурор, подобный сюрпризу Роберта Кубицы?
— Определенно да! Несмотря на то, что RB2 уступает болиду БМВ по характеристикам, уверен: мой дебют окажется не хуже стартов поляка. Рассчитываю составить Дэвиду серьезную конкуренцию, а если повезет — пополнить очковый багаж команды.

— Есть ли у Роберта Доорнбоса любимая трасса?
— Спа-Франкоршам. Считаю бельгийский автодром легендарным, где каждый поворот достоин восхищения. Кроме того, там я познакомился с Большими призами, одерживал победы в серии Формула-3000, завоевывал поулы в Формуле-3… Да и голландские болельщики с удовольствием приезжают в соседнюю страну, где от души поддерживают земляков.

— Как думаете, впору ли говорить о смене поколений в Формуле-1? Ведь сейчас количество молодых пилотов в элитном классе значительно возросло, тогда как ветераны все чаще объявляют о завершении карьеры.
— Непростой вопрос. В принципе перед началом каждого сезона существует целый ряд способных юношей, которым прочат светлое будущее. Их общее число из года в год особо не меняется. Согласен, что в последнее время приток молодежи увеличился (чему в значительной степени способствовало введение правила “третьего пилота”). Однако говорить о смене поколений вряд ли правомерно: реализовать талант без помощи опытного напарника невозможно.

— Работа в Больших призах требует от человека предельной отдачи. Поделитесь секретом: как справляетесь с напряжением? Или к этому постепенно привыкаешь?
— Когда понимаешь, что команда — это не только два пилота и пара тестеров, а 500 человек, которые тратят уйму усилий, чтобы достичь поставленной цели, начинаешь чувствовать ответственность перед ними. Причем ответственность не подразумевает давления на психику: делаешь все без ошибок — приносишь радость товарищам, доказываешь, что их труд не пропал зря. Поэтому если выкладываться не на 100, а на 110 процентов каждый день, напряжение ощущаться не будет.

— Многие пилоты Формулы-1 зачастую сталкиваются с необходимостью преодоления языкового барьера. Были ли у вас неприятности подобного рода?
— Нет. Свободно говорю на голландском, английском, итальянском и немецком, поэтому трудностей при общении с механиками или журналистами не испытываю.

— Раз уж речь зашла о представителях масс-медиа, не могу не поинтересоваться: тяжело ли жить, находясь под пристальным надзором фото- и телекамер? Как справляетесь с необходимостью постоянно быть в центре внимания?
— Откровенно говоря, получаю от общения с прессой (равно как и от встреч с фанатами) огромное удовольствие. Если бы не излишняя назойливость журналистов во время этапов Гран-при, которая мешает сконцентрироваться на работе, сказал бы, что проблем не испытываю вовсе.

— Отвлечемся от гоночной тематики. Нынешним летом планету захлестнула футбольная лихорадка. Переживали за сборную Голландии?
— Конечно! Очень хотел, чтобы парни одержали победу в Германии. Увы, не получилось. Почему? Интересный вопрос… При случае спрошу у друга — Джованни ван Бронкхорста (игрок испанской “Барселоны” и национальной дружины. — “ПБ”.). В целом чемпионат мира понравился: подарил закрученную интригу, неожиданный финал и серию великолепных голов.

— Что из музыки предпочитаете? Уже слышали новый альбом Жака Вильнева?
— К сожалению, с творчеством канадца познакомиться не успел. Что касается пристрастий, то по большей части это R‘n‘B. В основном слушаю музыку при перелетах и переездах — свободное время предпочитаю проводить с девушкой! (Улыбается.)

— Признайтесь, вы — лихач “на гражданке”?
— Это все равно, что спросить у Папы Римского, католик ли он! (Смеется.) Скажем так, иногда немного забываю о том, что на дорогах существуют скоростные ограничения. Поэтому постоянно храню в бардачке пару банок “Ред Булл”, дабы угостить полицейского, если меня остановят!

— В завершение беседы пару слов читателям “Прессбола”.
— Хочу сказать спасибо всем белорусским поклонникам команды за поддержку. Надеюсь, в оставшихся гонках вы скрестите за меня пальцы. (Улыбается.) Удачи во всех ваших начинаниях!
P.S. “ПБ” выражает искреннюю признательность компании Red Bull за помощь в организации и проведении интервью.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?