Ах, водевиль...
Коллективное послание, кто не в курсе, содержит ни много ни мало прошение безотлагательно вернуться к 16-командному составу. Под текстом — подписи участников чемпионата из числа главных тренеров и клубных начальников, а равно “визы” почетных и почтенных “общественников”. Сформулированные мотивы — исключительно святые, с громкими словами о тщании на ниве процветания белорусского футбола, которому для окончательного и безоговорочного счастья только и недостает, что пары лишних клубов в сильнейшем эшелоне. Эту пару предложено незамедлительно добавить. Фактически волевым решением — не выводя за пределы неконкурентоспособных минский “Локомотив” и “Белшину”. В обход регламента и вопреки здравому смыслу.
По сути, федерации ненавязчиво предложено сделать из закона дышло.
Всякая подобная инициатива имеет первой реакцией естественное недоумение. Вроде того, что — помните? — испытали герои народного фильма про Ивана Васильевича при явлении двору посла шведского. “Я-я, Кемска волость!” — воевали, мол, так подать ее сюда.
Происхождение бумаги и то, что неуклюже скрыто в межстрочиях текста, с некоторых пор является секретом полишинеля.
Совершенно понятно, что за воеводы сели писать “турецкому султану”. В наших замкнутых орбитах шила в вещмешке не утаишь: жалкая попытка спасения утопающих — дело рук самих утопающих. Конкретно — минских железнодорожников, а именно — их довольно непосредственных начальников, на голубом глазу порешивших, что в ноябре-декабре БФФ им вкрадчиво скажет, как Мюллер — Штирлицу: “А вас я попрошу остаться”. Ясна и причина небывалой безудержности в стремлении ухватиться за соломинку. Наш футбольный социум, как то римское общество: сверху патриции, снизу плебеи. Вот этого разжалования из первых во вторые — со снятием с довольствия, гарантированного известным протекционистским указом, — и боятся, говорят, сквичевцы. То есть дело не в грядущем декадансе всего нашего футбола, а лишь в вероятном упадке его отдельного представителя в связи с отлучением от спонсорской кормушки.
Авторы футбольного манифеста, натурально, не могут не понимать юридическую несостоятельность своего благодетельного посыла, как не могут сомневаться в адекватности восприятия его умилительных формулировок наверху. Коли так, можно лишь догадываться, сколь сурова та проза жизни, что довела “Локомотив” до авторучки. Видимо, сегодня перед лицом первой лиги минчане уже не те оптимисты, какими были вчера, когда, уйдя на понижение, тотчас же вернулись. Вполне можно допустить вариант экономической безнадеги, в кою ввергнет клуб торжественное его снятие с элитных счетов. Иными словами, уход в первую лигу для нынешнего “Локо” сродни ссылке в вечную сибирскую мерзлоту — на верную погибель, не суть важно, скоропостижную или в результате долгой и продолжительной хвори. Поди найди в столице спонсора-добровольца, когда в городе полдесятка футбольно-хоккейных брендов, или попробуй вывести предприятие на самоокупаемость при нашем-то общественном интересе к национальному чемпионату и его, чемпионата, реальном уровне классности…
Вообще, ситуация эта грустная уже в силу того, что облеченный в странную форму сигнал SOS послан не какой-нибудь тунеядствующей конторой-содержанкой, а структурой, не без успеха промышляющей на невидимом детско-юношеском фронте, куда доходят не всякие руки, более дородные и холеные. Вероятно, этим остреньким ильфо-петровским соусом — “помогал детям и точка” — на ближайшем заседании и попытаются вышибить из президиума скупую административную слезу. Но это так, ремарка. Поскольку заглатывать насквозь явную идею, очевидно замешенную на подмене понятий, значило бы дискредитировать утвержденную общими усилиями систему розыгрыша — постольку и трогательный локомотивский расчет на продление элитного статуса отклик в БФФ едва ли найдет. Или кто-то считает, что высшие футбольные чины по доброй воле захотят выглядеть смешно?..
Отдельным аспектом темы представляется поддержка частной инициативы большинством голосов общего хора, что создает впечатление единого порыва. Наверное, у каждого из подписантов свой мотив. Кто-то включился в “одобрямс” по простоте или доброте душевной, по толстовскому сердоболию, кого-то проняло нежелание быть белой вороной, иные всерьез полагают, что немедленное возвращение лиги к классическим формам придаст ей недостающий импульс. Впрочем, несмотря на отличие побудительных резонов, всяк подписавшийся должен понимать, что его, так скажем, использовали — в роли не то пушечного мяса, не то свадебного генерала.
И все же рациональное следствие в этом выеденном яйце есть — ведая то или нет, ходатаи вывели на новый виток тему комплектования высшей лиги и, больше того, показали, что идея ее расширения все так же популярна в футбольных кругах. Потому внесение ее в повестку ближайшего заседания на Победителей, 22 (оно, сказывают, расширенное, запланировано уже на 8 ноября) и есть единственный итог “просьбы трудящихся”. Итог, надо сказать, актуальный, коли вариант с 14 клубами вроде бы признан промежуточным — в трактовке ли поборников расширения лиги или в интерпретации адептов обратного курса. Какой будет диспозиция, бурной ли окажется дискуссия, наконец, куда качнется маятник — все это, по логике, предмет разработки регламента-2007, но никак не вопрос корректив текущего устава. А значит, “Локомотиву” с его эпистолярным водевилем проку от этого не будет.
…Посла шведского в том кино, если помните, тоже не уважили — выставили обратно на мороз ни с чем. Еще и медальон украли.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь