Точка зрения. Дело пахнет дермантином

16:09, 27 октября 2006
svg image
2564
svg image
0


Ежели оперировать голым фактом, то в череде болезненных, склочных обострений в национальной сборной состоялся переход в новое качество, к новой фольклорной метафоре — сквозняком кишиневских кондиционеров нас выдуло прямиком на дерматиновые диваны аэровокзала. Сначала по инициативе экс-капитана команды, потом с легкой руки его же, теперь отставного рекордсмена, почетно проводимого динамовскими трибунами на покой. И в тот раз, и в этот лейтмотивом лексических эскапад было категоричное: сегодня в сборной много проблем.
Кто бы сомневался: о проблемах говорено достаточно и веско, в том числе и в этом номере “ПБ”. Еще больше наверняка будет сказано в будущем. Хочется немного — или даже совсем — о другом.
…В народе с чрезвычайным энтузиазмом и теплотой встретили недавнее возвращение опального ветерана в сборную. Понимая суть события, зная подоплеку отлучения от сборной и помня о желании Гуренко “уйти красиво”, журналисты подыграли встречным пасом, подогрели интерес. Футболист сыграл достойно, как играл всегда, не опускаясь ниже высоко поднятой планки. Потом сделал круг почета вдоль рукоплескавших трибун, ритуально бросил в зрительские ряды майку. И ушел — красиво, как и хотел, как и должно быть, как никто до него из белорусской сборной не уходил. Но потом вернулся и с газетных страниц вдарил глаголом так, что на далеком Альбионе на дыбы встал товарищ по команде, столь же здорово выглядевший в октябрьских матчах, но задетый за живое крепко и — походя, что всегда обидно вдвойне. Наверняка недобро икнулось где-то в кавказских предгорьях и другому охаянному партнеру, которому первая российская лига определена потолком.
Не прозвучавшее там же уничижение профессиональных качеств Пунтуса (кто только не критикует тренеров — они приходят и уходят…), не смелая хула по адресу БФФ, а эти пришибеевские реплики о кондициях коллег — они теперь, поперек круга почета на “Динамо”, похоже, могут быть зачтены за прощальное факсимиле в национальной сборной одного из ее наиболее ярких футболистов. Вот что очень прискорбно.
Чудная штука — сравнения. Когда у Сергея Гуренко случилась размолвка с Анатолием Байдачным, тренер, человек по натуре вспыльчивый и скорый на колкое словцо, сор из избы не вынес на всеобщее обозрение, не опустился до обличительного пафоса, отдав предпочтение дипломатичным характеристикам. Но это не помогло оскорбленному футболисту определить себя кем-то большим, нежели “половая тряпка” для вытирания ног, как следует из его прошлогоднего интервью “Спорт-экспрессу”. Как теперь, пользуясь той же оценочной шкалой, угадать самоощущение молодечненского хлопца Вовы Корытько, летающего в сборную с Кавказа вопреки календарю той самой первой лиги?.. До жути банальны ссылки на цеховую этику и корпоративную солидарность, но куда без них? Мы все учились в школе, а большинство ходило или ходит на родительские собрания: случалось ли вам слышать из уст одного учителя язвительные отзывы о работе другого? Вряд ли, если только судьба не свела вас с педагогом, не отличающим дурной тон от хорошего. Потому что из той же школы мы вынесли простое и мудрое правило: во всеуслышание принижая чужие достоинства, ты тем самым выпячиваешь свои — опять же во всеуслышание, а значит, напоказ.
Футбольную педагогику держит за будущее призвание теперь и 34-летний Гуренко. Сказывают, трепетно хранит конспекты еще итальянских времен — бог даст, вырастет отличный специалист. Впрочем, сегодня нам не подвластно ведать, сколь успешной будет его карьера в этом бурлацком ремесле, за лямкой которого сгорела не одна талантливая душа. Но какой бы она ни была, рано или поздно в числе подопечных непременно попадется фигура эксклюзивной душевной организации, с большим и обостренным эго. Вроде Гуренко-игрока, тему гипотетических взаимоотношений с которым однажды обязательно поднимет какой-либо из журналистов в интервью с Гуренко-тренером. Взаимоотношений на уровне сборной, разумеется. В клубах, каких бы то ни было, бузотеры почему-то держат забрало прикрытым и, оседлавши Пегаса, не спешат в атаку с правдой-маткой на кончике штыка — в атаку ли на тренера или тем более игрока, с которым делят гостиницы, самолеты и калории за обедом-ужином.
Неясны мы в самих себе? — вопрос к мотивам разоблачительной экспрессии в том самом интервью. Жизнь учит с подозрением встречать любые декларативные посылы во благо общего дела. Вот и теперь загуляла версия подковерного характера — что-то там насчет будущего трудоустройства на родине с помощью таких нетрадиционных средств. Верить в нее, признаюсь, нет никакого желания — в нашем футбольном сообществе с его плодящимися в горячих головах теориями заговоров мнятся и не такие скелеты в шкафах. А дело ведь касается не некоего безвестного Васи Пупкина, а футболиста, который чаще других отдавал сборной здоровье и всегда — это правда — служил ей с необходимой доблестью.
Потому хочется полагаться на случай типичного перегибания палки. И надеяться, что другой ее конец не ударит по сборной с тыла — и вдобавок к прочим глубоким проблемам в команде не начнется междоусобица на вечный мотив “Сам дурак”.
Тогда уж точно запах дерматина покажется нам ароматом райских кущей.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?