Курт Фрэйзер: завтра будет лучше, чем вчера
— Мистер Фрэйзер, дайте, пожалуйста, общую оценку выступлению на турнире в Норвегии.
— Всего за несколько дней короткого сбора наша команда проделала огромный объем работы, и я очень доволен тем, как ребята относились к делу. Никого из них не могу упрекнуть в недостаточной самоотдаче или небрежности. В каждом из матчей подопечные добросовестно выполняли свои обязанности. Победить же на этапе “Евровызова” помешала невысокая реализация голевых моментов, которых создали в достатке во всех поединках. Так, датчан перебросали почти в два раза, норвежцев — в полтора. Во встрече с Польшей мы перетасовали звенья, и тройка Олег Антоненко — Андрей Михалев — Дмитрий Дудик забросила все шайбы. Считаю, это очень важно, когда в команде есть такой ударный кулак. Особенно впечатлен действиями Олега Антоненко, который вел себя как настоящий капитан и в моменты торжества, и в трудные минуты. Да и после финальной сирены тоже. Ему по праву доверена эта важная должность, и я понял, за что его так ценят и уважают в Беларуси.
— А вас не беспокоит, что лидеры не получили достаточной поддержки?
— Почему же? В заключительном матче ворота норвежцев поразили также Иван Сахаров и Павел Волчек. Причем гол последнего считаю самым красивым на турнире. Хорошо проявили себя также Александр Боровков и Алексей Страхов. Да и другие звенья, у которых были спецзадания, неплохо с ними справились. Из молодежи отмечу защитника Павла Черноока и форварда Романа Горбоконя. Уже в Норвегии парни смотрелись прилично, а в будущем при надлежащих работе и старании способны вырасти в хоккеистов высокого уровня. А ведь скандинавы выставили очень приличный состав. Он близок к тому, что поедет весной на чемпионат мира в Москву. Но мы ни в чем не уступили сопернику и были достойны победы, находились от нее всего в пяти секундах. Однако не дотерпели самую малость и позволили оппоненту перевести игру в ставший для нас несчастливым овертайм. Тем не менее и из этого момента можно извлечь пользу. Лучше получать подобные оплеухи в товарищеских поединках, нежели в решающих сражениях на чемпионате мира. Надеюсь, ребята сделают правильные выводы и под занавес каждой встречи будут стремиться избегать удалений и быть ответственнее на вбрасываниях.
— Ранее в вашей карьере случались настолько драматичные концовки?
— Нет (по-русски). Но в жизни каждого тренера везение и невезение всегда идут рядом.
— Что-то омрачило ваш дебют?
— Как и любой нормальный коуч, я мечтаю о том, чтобы мои подопечные всегда побеждали. Но на сей раз это не было первостепенной задачей. Я хотел познакомиться с командой, получить представление о возможностях игроков, прикинуть, кто из них соответствует уровню чемпионата мира. Расстроили же разве что повреждения Андрея Башко и Вадима Новицкого. В остальном поводов для печали нет.
— Вас чем-то удивило знакомство с европейским хоккеем?
— Самым большим отличием показалась манера судейства. Значительную часть времени пришлось потратить на то, чтобы почувствовать, что позволяют здешние арбитры, а что нет. Ведь в Северной Америке хоккей более силовой, контактный. Здесь же наиболее важное значение придается не атлетической подготовке, а скорости катания, изобретательности. Намерен учитывать эти особенности в работе.
— Во времена Глена Хэнлона сильной стороной нашей дружины была надежность в меньшинстве. В Норвегии же 5 из 6 шайб соперники забросили, реализовав большинство. Это связано с отличиями ваших схем?
— Мои требования практически такие же, как и у Глена. Есть лишь несколько особенностей, на усвоение которых действительно ушло какое-то время. Но, по-моему, команда уже вникла в нюансы. А к чемпионату мира, надеюсь, сможем отработать варианты обороны в меньшинстве до автоматизма.
— Вы часто говорите о необходимости привлечения в ряды сборной юных игроков. Кто еще, кроме упомянутых Черноока и Горбоконя, находится в поле зрения?
— Лидер бомбардирской гонки чемпионата Беларуси Александр Жидких и российский легионер Сергей Кукушкин. Обязательно хочу взять их на товарищеские поединки с Чехией, которые проведем в середине декабря. Также планирую привлечь молодежь да и ветеранов из “Юности”. В Чехии рассчитываю на помощь легионеров из России. Вообще до чемпионата мира постараюсь предоставить шанс как можно большему количеству игроков, в поисках кандидатов буду активно и внимательно следить за чемпионатом Беларуси. Ведь в нем тоже выступает немало способных игроков, пусть не таких уж и молодых (по 25-27 лет), но не имеющих международного опыта. И мы должны им его обеспечить. Благо спарринговая программа у нас довольно насыщенная.
— Беларусь потерпела два поражения, причем далеко не от самых сильных сборных, но вы не сказали в адрес подопечных ни одного критического слова.
— Не только я знакомился с командой, но и она со мной. А этот процесс непростой. До старта в турнире успели провести всего три тренировки. Главная цель сезона — чемпионат мира. И на нем мы должны выступить лучше, чем это сделала дружина Хэнлона год назад в Риге. У меня в отличие от Глена времени на подготовку гораздо больше. И я намерен использовать его по максимуму.
— Тень Хэнлона не преследует?
— Конечно, нет. Это же не мистический персонаж. Мы знакомы со стариной Гленом уже почти тридцать лет, с 1978 года, когда вместе выступали за “Ванкувер Кэнакс”. Я здесь, чтобы продолжить дело Хэнлона. Он вернул Беларуси вкус побед. А я должен не только вселить в команду веру в то, что она способна обыгрывать соперников калибра Чехии, Швеции, Финляндии, но и научить это делать. После двухнедельной отлучки к семье на родину, где также надеюсь встретиться с Русланом Салеем, Андреем Костицыным и Михаилом Грабовским, вплотную приступлю к работе со сборной. Третьего декабря я возвращаюсь в Беларусь.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь