Персона. Александр Клименко: лауреат в квадрате

16:17, 24 ноября 2006
svg image
3385
svg image
0
image
Хави идет в печали

Возможно, отъезд на легионерские хлеба оказался преждевременным, ведь немногим из наших доморощенных дарований, едва перешагнувшим порог двадцатилетия, удавалось с ходу адаптироваться даже в странах ближнего зарубежья. Вскоре игрок возвратился к родным пенатам, хотя и там надолго не задержался. Думается, он прекрасно понимал: в команде, некогда числившейся фаворитом внутреннего фронта, а в ту пору дышавшей на ладан и озабоченной исключительно борьбой за выживание в высшей лиге, иных значимых успехов в карьере, кроме улучшения личных статистических показателей, не добиться…
В итоге Клименко перешел в “Шахтер”, где начался совершенно новый этап его футбольной жизни, а игроцкий талант засверкал много ярче. Судите сами — первый солигорский сезон нападающий отметил золотой медалью и званием второго голеадора чемпионата, а теперь примерил бронзу и лавры самого успешного бомбардира! Последнее достижение было с блеском закреплено дублем в ворота борисовского БАТЭ в счастливом для горняков матче заключительного тура и наверняка явится этакой прелюдией к следующему вескому признанию: по сведениям “ПБ”, Клименко выдвинут на получение звания лучшего форварда национального первенства. А уж в том, что на декабрьском чествовании БФФ по итогам года он обретет заслуженный приз, мы не сомневаемся.
Таким образом, откладывать в долгий ящик интервью с одним из главных героев сезона-2006 не стоило — звонок в Мозырь застал его буквально на чемоданах, за день до отъезда в отпуск, который Александр решил провести в краю пирамид Египте. Вместе с тем он охотно согласился пообщаться с вашим покорным слугой, представ пусть немногословным, зато дружелюбным и абсолютно невозмутимым собеседником.
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Александр КЛИМЕНКО. Родился 28.03.83 в Мозыре. Воспитанник местной СДЮШОР-3 (первый тренер — Вячеслав Шевчик). Выступал за мозырскую “Славию” (2001-04), калининградскую “Балтику” (2003), солигорский “Шахтер” (с 2005 года). Чемпион (2005) и бронзовый призер (2006) национального первенства. В высшей лиге чемпионатов Беларуси провел 119 игр, забил 54 мяча, сделал 9 голевых передач. Рейтинг (версия “ПБ”) — 5,02. Дважды включался в список 22 лучших футболиста чемпионата (2005, 2006). За молодежную сборную страны сыграл 5 матчей.

Мог и больше

— Саша, для начала принимай поздравления.
— Спасибо на добром слове. Этот сезон и впрямь назову самым удачным в карьере: для меня он рекордный по голам, а команда вышла в финал Кубка и в отчаянном споре завоевала бронзу. Конечно, в идеале желали повторить золотой успех, но я достаточно говорил о причинах, по которым “Шахтер” не мог стать чемпионом, потому лишний раз детализировать их не хочу. Вспоминать о плохом нынче не с руки, и я думаю только о приятном — за два года получил две медали, а выступили мы так, как могли.

— И чем же обусловлено то, что ты достиг столь внушительного голевого показателя?
— Не скажу, что более продуктивно раскрыл некие качества, которые раньше не удавалось проявить в полной мере. Отвечу банально: в предыдущие годы имел много моментов, но часто их не использовал. А теперь, на счастье, все получалось. Впрочем, стремиться к лучшему нужно всегда, ведь даже в этом сезоне мой процент реализации мог и должен был оказаться большим.

— Выделишь свое наиболее сильное качество как форварда?
— Себя хвалить нескромно, да и не у меня об этом спрашивать. А вот что необходимо улучшить, так это игру головой.

— Насколько важен для тебя факт вступления в Клуб Петра Качуро?
— Это знаковое событие — полтинник тоже надо суметь покорить. Приятно, что не только достиг рубежа в пятьдесят голов в высшей лиге, но и перешагнул его.

— Второй год кряду в “Прессболе” ты попадаешь в символическую сборную “А” по итогам чемпионата. Что для тебя значит внимание прессы?
— О футболе постоянно много говорят и пишут, газетные материалы читают люди во всей Беларуси, а не только имеющие отношение к спорту. Значит, это по определению не может быть не важно.

— Что интересного и запоминающегося отметишь по этому году?
— Чемпионат стал равнее. Первая четверка или пятерка чуть выделялась, а все остальные команды были приблизительно одинаковы по классу — отобрать очки у фаворитов мог любой.

— Это плюс или минус?
— Думаю, первое. Стало больше интересных матчей. Если же брать отдельные линии, то с положительной стороны особо запомнились оборона минского “Динамо” и центральная ось БАТЭ. А существенные минусы если и видел, то старался не обращать на них внимания.

— Как относишься к активно муссирующейся теме расширения высшей лиги?
— Толком не успели поговорить об этом в клубе — до последней игры мысли были заняты турнирными делами. Тем же вечером посидели в Солигорске, отметив бронзу, после чего разъехались по домам. Но мое личное мнение однозначно: расширять ее не стоит.

За Мозырь обидно

— В прошлом чемпионате ты стал вторым бомбардиром вслед за Валерием Стрипейкисом. Не раззадоривало?
— Мне хотелось превзойти собственное достижение, а о том, чтобы стать лучшим, не задумывался. Каждый раз перед стартом сезона ставлю задачу отличиться больше, нежели в предыдущем. Если исключить 2003 год, когда уехал в “Балтику”, все идет по плану.

— Кстати, а бок о бок со Стрипейкисом не выходил на поле в форме “Славии”?
— В основном вместе тренировались, а сыграли только пару раз. Я начал попадать в основу, когда в московский “Спартак” уехал Роман Василюк и его связка со Стрипейкисом разорвалась.

— Коль уж мы затронули мозырскую тему, горько за свой клуб?
— А разве может быть иначе, если его уже нет? В первой лиге играет команда совершенно не того уровня, которую нельзя назвать правопреемницей “Славии”. Обидно, что ее развалили чужие для Мозыря и футбола люди. До сих пор не пойму, как так получилось.

Без кумиров

— Как начинался твой путь в футбол?
— Заниматься им стал не случайно, а целенаправленно. Один знакомый уже ходил в футбольную школу, когда мне было десять лет. Вот и предложил: давай, мол, на тренировку, попробуешь… Попробовал. Но там ребята оказались на год старше, и меня отправили в команду ровесников. Попал к Вячеславу Шевчику, а дальше пошло-поехало…

— О чем мечтал в те времена?
— Как и любой пацан — играть в родной команде.

— У тебя были кумиры в МПКЦ, первым прервавшим гегемонию минского “Динамо”?
— Нет. Но жутко нравилось то, что очень много забивали. Да и позже, когда в “Славию” пришел Александр Кузнецов, команда была весьма приличной. А затем, повторюсь, появились “плохие дяди” и все развалили…

— Теперь равняешься на кого-то из личностей европейского футбола?
— Подражать на поле не собирался никому и никогда, а вот импонирует игра многих. Прежде всего отмечу Анри. Результативный, суперподвижный… В общем, классный футболист.

Дело тренера

— Если не ошибаюсь, в юношестве тебя хотело заполучить киевское “Динамо”.
— В шестнадцатилетнем возрасте съездил на неделю в стан динамовцев, и… все. Когда за мной наведались во второй раз, буквально через пару дней, — уже подписал контракт в Мозыре. Честно говоря, киевляне расстроились.

— А если представить, что ты надолго задержался на Украине? Пошел бы по стопам Артема Милевского?
— О таких серьезных вещах не задумывался. Видимо, от того, что не попадал в подобные ситуации. А так чего воздух зря сотрясать.

— Тогда — о нашей сборной, в которую тебя снова не пригласили. Перед товарищеским матчем с Эстонией Юрий Пунтус сказал, что внимательно за тобой следит, но атаку главной команды страны ты еще не усилишь…
— И что вы хотите услышать от меня? Выходит, еще не доказал. Тренер волен решать, что ему делать, поскольку с него спрашивают за результат. Кого приглашать, когда и как — его право. Буду играть сильнее, забивать больше — наверное, тогда и позовут…

Другие мерки

— Рад, что судьба привела тебя в “Шахтер”?
— Очень. Я словно попал в иное измерение, где совсем другие отношения, задачи, условия… Поначалу был сплошной позитив. Позже, когда втянулся в ритм, лично для себя стал ощущать то же самое. В том смысле, что хочется попробовать силы на новом уровне.

— Мостиком для этого могла стать Лига чемпионов, но в ней “Шахтер” не выступил так, как хотел. После игры в Широком Бреге ты и сам признался как на духу, что у тебя толком ничего не вышло. Почему?
— Даже не знаю. Дома действовали вроде хорошо, и моментов хватало, но уступили. В Боснию летели с мыслями о победе и возможностью попадания на шотландский “Хартс”, но в середине первого тайма получили удаление и пенальти — дальше футбол как бы и смысла не имел. “Широки Брег” не превосходил нас по уровню, а в Гомеле мы его переигрывали. И в гостях во втором тайме в меньшинстве спорили с боснийцами на равных.

— От тренера на орехи не досталось?
— Нет. Васильич был очень расстроен, а ругать нас не собирался.

— Интересно, а насколько критично ты сам относишься к собственной игре?
— Если проведу неудачный матч и после него приеду домой, то родным лучше меня не трогать. Могу сорваться, ведь крайне тяжело переношу плохие игры. Правда, родители не очень разбираются в футболе, это жена больше может о нем поговорить и при случае подколоть. Хотя сейчас у нее на первом месте другие заботы — воспитание сына, которому скоро исполнится год.

Непереводимая игра слов

— Слова Юрия Вергейчика о том, что ты человек настроения, подтверждаешь?
— Отвечу так, как и на вопрос о сборной: тренеру виднее.

— Но уж в важнейшем для “Шахтера” матче сезона с БАТЭ вдохновение тебя точно посетило…
— Забиваю борисовчанам довольно часто, но не скажу, что БАТЭ — удобная для меня команда. Просто именно в этих играх везет с реализацией. В других не выходит использовать не только похожие моменты, а даже лучше.

— После “бронзового” для “Шахтера” поединка запомнились твои слова в блиц-интервью “Столичному телевидению”: мол, если бы не тренер — не знаю, что произошло бы во втором тайме. Что же он сказал в перерыве?
— Просто зарядил сумасшедшей верой в победу. Выразился примерно так: “Нам нечего терять. И поэтому сейчас вы выйдете и забьете один. Потом второй. А в концовке — третий”. Ну и, конечно, еще пару слов, выносить которые в прессу нельзя. Догадываетесь, что они были непечатными…

— Сколь велик в успехах “Шахтера” тренерский фактор?
— Огромен. Без Вергейчика таких высот команда никогда не добилась бы. Попутно хочу поблагодарить и наших болельщиков. Мы долго обходились без своего стадиона, но в Любани игралось вполне комфортно. Там и город небольшой, и трибуны маловместительные, но для людей футбол был настоящим праздником. Когда вернулись на реконструированный солигорский “Строитель”, на первых порах он тоже забивался до отказа. Правда, потом, к сожалению, зрительский интерес несколько угас.

— Чего бы ты хотел добиться в ближайшие годы?
— Заиграть на хорошем уровне. Попасть в сборную. А все остальное — приложится.

— В клубе какой страны мечтаешь оттачивать мастерство?
— Главное, чтобы команда решала серьезные задачи, сражалась за медали, а не за выживание.

— Если не секрет, с предложениями уже обращались?
— Да. Но пока не хочу говорить, откуда именно. Будет день — будет и пища.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?