БЕЛАРУСЬ — МОЛДОВА. ВОКРУГ МАТЧА. Праздника не долили

14:33, 31 марта 2003
svg image
748
svg image
0
image
Хави идет в печали

Обратный отсчет

У белорусских болельщиков в субботний вечер были лишь две причины пойти на стадион: хорошая погода и чувство патриотизма. В остальном — от турнирных перспектив до цен на билеты — глушь. 10-12 тысяч рублей для среднестатистического белоруса скорее повод задуматься, но никак не основание для похода на стадион. Конечно, рекомендаций УЕФА о нижней стоимостной планке билетов на официальные встречи никто не отменял, однако европейская практика (да и наша) красноречиво свидетельствует: законы существуют в том числе и для того, чтобы их обходить. Причем в данном случае абсолютно обоснованно и легально. Тогда и не придется задаваться вопросом: футбол для болельщиков или болельщики ради него? Пока же с горечью об очевидном: одно из достижений раннего малофеевского периода (возвращение болельщиков на стадион) получило обратный ход. И завтра, в матче с Узбекистаном, по понятным причинам, в этом плане падение только продолжится — к гадалке не ходи.

Под чужую дудку

Другими словами, некогда людные места — динамовские кассы, общественные туалеты с их неизменными очередями, входы на стадион — пищи для размышлений не дали. У первых напрочь отсутствовал ажиотаж, у вторых же наличествовали два традиционных заградительных милицейских кордона (наиболее нетерпеливые homo sapiens вынуждены были пристраиваться за торговыми палатками, и следы от их пребывания там ручейками струились по всей прилегающей территории). А “шмон” у входа проходил в уже сложившихся рамках культуры, к которым понемногу приходится привыкать.

К слову, невысокий зрительский интерес к поединку спрогнозировали и городские власти. Вопреки устоявшемуся положению вещей, в ближайших к стадиону магазинах и киосках свободно продавалось пиво. Впрочем, наученные опытом болельщики подобные дела в любом случае решили заблаговременно. Как и давно уже придумали способы прохождения милицейских блокпостов с минимальными денежно-вещевыми потерями. Особо отметим, что в данном случае речь не идет о проносе действительно нежелательных для футбола предметов а-ля дымовые шашки и прочая пиротехника. Но запрещать сигареты и сопутствующие им зажигалки как-то даже, извините, глупо. Вот и приходится фанатам засовывать оные в носки и другие предметы одежды. А для одного из болельщиков непреодолимой преградой при входе непосредственно на трибуны стала пластмассовая труба. Та, которая предназначена именно для боления путем дудения. Ее владелец отказался сдать “криминальный” предмет, за что вызвал страшный гнев блюстителей. “Потому что тишина должна быть на стадионе…” — объяснение, напрочь вышибающее почву из-под ног. Совершенно же логичная и праведная попытка узнать должность, звание и распоряжение к действию окончилась для фаната плачевно — его билет попросту порвали и превратили в конфетти, которое разнес по окрестностям подоспевший весенний ветерок. Но тут неожиданно оказавшийся безбилетным парень совершил ответный, достаточно действенный и весьма, надо заметить, мстительный контрвыпад, который рекомендуем заинтересованным обязательно взять на вооружение, — достал “мобильник” и набрал цифры телефона доверия. То бишь номер, по которому можно пожаловаться на любые действия милиции и получить в ответ рекомендации о дальнейших действиях или выслушать ответ, дескать, разберемся и накажем. Как оказалось впоследствии, вызываемая служба признаков жизни не подавала. Однако ж болельщик оказался артистом и в лучших традициях актерского жанра создал видимость разговора, чем заставил служителя порядка изрядно понервничать и назвать все свои личные данные, начиная от должности и заканчивая группой крови. При этом он даже “сдал” номер распоряжения “о запрете дудок” и вызвался отвести скандалиста к офицеру, который отвечает за непрекословное исполнение столь абсурдного закона.

А уж у офицера пришлось начинать все сначала: угрозы, телефон доверия и вновь угрозы. Дабы сбить спесь, болельщику предложили проследовать в передвижной наркологический пункт, который обосновался прямо у касс стадиона. Здесь же стоял автобус, выполнявший роль камеры хранения, — очень удачная задумка. А в наркобудке властвовала весьма приятной наружности женщина — эдакая нимфа, томно скучавшая у стола, единственным предметом на котором почему-то был граненый стакан. Он был пуст, и, возможно, поэтому в глазах нимфы было столько грусти. Болельщик, к всеобщему изумлению, оказался трезв и в сопровождении тех же милиционеров отправился обратно на стадион. В тот же сектор и с той же дудкой, правда, к середине первого тайма. В стране, где предпочитают жить не просто хорошо, а весело, без этого, похоже, никак.

Сними меня…

На охоту наш фотокорреспондент вышел задолго до начала встречи. Снимать понравившихся по весне — мило дело! Да и народ, как оказалось, совсем не прочь. От желающих позировать перед объективом не было отбоя. И ладно бы подходили миловидные барышни — тут и пленки не жалко, а то ведь все сплошь пролетариат, да еще в приподнятом настроении. Некоторые повышали голос: “Фотографируй, тебе говорят!”, иные давили на жалость: “Я болельщик со стажем, а меня ни разу в газете не напечатали…” Были и такие, кто совал деньги за моментальное фото. Удовлетворен не был никто. Но задуматься стоит: как говорится, неплохая прибавка к пенсии…

Не принесли ожидаемого дохода и точки общепита. Особенно неудачной с экономической позиции оказалась торговля непривычными для белоруса хычинами. Увещевания бойких продавцов “это то же самое, что и чебуреки, только тесто нежнее” оказались неубедительными. Ведь куда роднее обычные столовские пирожки, завернутые в минимум бумаги с надписью “Тлушч”.

Кстати, на стадион вновь пронесли “бело-красно-белый” флаг — на этот раз английский, чей владелец стоял на нашей стороне. Поддерживали белорусскую команду, но только молча и под пристальными взглядами начальников солдатики-срочники, коих привели аж на два сектора. Раньше-то по субботам строем в бани водили, а сейчас — на футбол, что тоже в общем неплохо.

А футболисты молодежной сборной Молдовы появились на центральной трибуне стадиона аккурат в тот момент, когда Чеботарь забил гол в наши ворота, что, однако, не стало для них особым поводом для радости. Надежд молдавского футбола попытались рассеять по 29-му сектору, но вскоре, осознав невыполнимость затеи по причине отсутствия свободных мест, предложили им пройти в другой сектор. Думается, гости сильно не расстроились — все было сделано довольно оперативно и без видимых заминок. Правда, один из молдаван не пожелал никуда уходить и примостился у самого выхода с сектора. Видать, чтобы в случае необходимости быстрее ретироваться — счет на тот момент вполне предполагал неприятности для чужаков на трибунах. Кстати, его место оказалось бы весьма удобным для одного из самых активных болельщиков сектора, на куртке которого красовался логотип элистинского “Уралана”. В первом тайме ему хватило духу лишь на 30 минут, во втором — чуть больше. В обоих случаях “калмык” покидал трибуну с неприкрытым разочарованием от качества действа. Зато вполне удовлетворенным увиденным оказался представитель Норвежской федерации футбола. Его визит в Беларусь имел исключительно познавательные цели, но особенно чиновник хотел взглянуть на игру Александра Глеба. Не беремся судить о тождественности увиденного с предполагаемым, однако в любом случае футбол не оставил скандинава равнодушным. От переизбытка эмоций он дважды стукался затылком о вышестоящий стол в ложе прессы.

Во втором тайме обнаружилась на трибуне и группа болельщиков сборной Молдовы, которых устроили далеко не на самых презентабельных местах — на нижних рядах. Правда, по словам ее представителя, поддерживали они только футболистов из Приднестровья (читай, тираспольского “Шерифа”, победившего не так давно на “Кубке Содружества”). Помнится, кто-то вспылил, сказав, что футбол вне политики…

Зрелища без хлеба

Поздний вечер. Болельщики выплеснули радость, город отшумел как мог и готовился ко сну. Загулявший мужчина, с повязанным вокруг шеи шарфиком национальных цветов, домой не торопился. Он с товарищами решил взять “еще по одной” и пристроился за старичком к окошку одинокого киоска. Старичок имел потрепанный вид и был явно нетрезв. Коленки его то и дело подгибались, но подбородком он каким-то странным образом умудрялся цепляться за прилавок, что и не позволяло земному притяжению взять верх в этой отчаянной борьбе. Попутно мужественный дедушка пытался объяснить продавщице, что ему, собственно, надо. При этом он метал в сторону непонятливой собеседницы гневные взгляды из-под кустистых бровей, словно апокалиптический всадник. Все это время — ни много ни мало, а минут 10-15 — мужик в шарфе ходил подле киоска, как кот вокруг сметаны. Устав от ожидания, страждущий слегка подвинул старичка и сунулся с объяснениями… То было его роковой ошибкой. В это же самое время разъяренная надоедливым покупателем женщина перешла от слов к делу: она открыла огонь, выплеснув в окошко все содержимое бокала, из которого в процессе разговора потягивала пиво. По адресу попало лишь пару капель — волею случая старость своим отнюдь, надо сказать, не тощим лицом заслонила молодость. Победа была обмыта, но мокрая физиономия болельщика радости почему-то не излучала. В разочарованных глазах бедолаги читались слова: “Сволочи вы, вот кто…” Испортили человеку праздник…

Благо сей печальной историей футбольный вечер на “Динамо” не ограничился. Болельщики на победной волне устроили спонтанный митинг против войны в Ираке, где оголили все недостатки администрации США. По такому случаю милиция вернула демонстрантам все конфискованные у них дудки и закрыла глаза на брутальные транспаранты из папье-маше, запечатленные на первой странице “ПБ”. Никто из участников футбольных событий не пострадал, потому что наши в кои-то веки победили, и у народа не осталось других тем для митингов. Вплоть до 7 июня, когда в Минск приедут голландцы.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Читайте также

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?