Андрей Лаврик: тренера не "сплавляли"

14:11, 5 декабря 2006
svg image
1843
svg image
0


— Андрей, как оцените прошедший сезон?
— Можно было сказать, что он удался, если бы не одно “но”. Травмы. За год у меня случилось их три, и все, как назло, не вовремя — пропустил немало матчей. Впрочем, разве травмы приходят в подходящий момент? Во всех случаях причиной простоя становились мышечные надрывы. Когда был жив-здоров, то играл, и дела складывались хорошо. Для команды же сезон выдался непростой: особенно тяжело было в середине, когда мы оказались на 15-м месте. Однако с честью выдержали испытание и сохранили место в элите.

— Спасение клуба произошло после прихода нового тренера Рашида Рахимова. Но интересно, как в команде отнеслись к увольнению Сергея Оборина? Ведь этот специалист, по сути, и создал нынешний “Амкар”…
— Вы совершенно правы: Оборин очень много сделал для клуба, вывел его сначала из второй лиги в первую, а затем и в премьер-лигу. И когда у нас сложилась кризисная ситуация, никто не требовал отставки главного тренера. Конфликт возник вокруг фигуры его ассистента по фамилии Шинкаренко, пришедшего в команду перед началом сезона. Оборин слишком доверялся помощнику, по конспектам которого мы проводили немалую часть тренировок. И проблема заключалась не только в чрезмерных нагрузках. Если на занятиях тяжело, но очки набираются — значит, все правильно. У нас же ни результата, ни игры не было, хотя Шинкаренко уверял, что будем летать по полю. В общем, ребята были недовольны только вторым тренером, против Оборина ничего не имели. Однако Сергей Григорьевич сам пошел на принцип и заявил: уйдет Шинкаренко — уйду и я. Слово сдержал.

— В какой момент ситуация достигла точки кипения и футболисты решили поставить вопрос ребром?
— Все не так происходило. Ходоков к руководству никто не отправлял. Боссы клуба сами интересовались происходящим в команде, президент вызывал футболистов, узнавал, что да как, почему дела идут плохо — мы лишь отвечали, делились своим мнением. А чтобы игроки пошли и сняли тренера — подобного не было и в помине.

— С приходом Рахимова “Амкар” выдал восьмиматчевую беспроигрышную серию. Что такого привнес новый наставник?
— У Рахимова, как у каждого тренера, свое видение футбола. Поэтому у нас сразу все поменялось. Например, на тренировках стало много новых упражнений. Обновилась и тактика, хотя схема осталась прежней и мы продолжили играть в линию. Коррективы касались перестроений и прочих нюансов, которыми, наверное, не стоит утомлять читателей вашей газеты. Появился и результат. Одержали очень важные победы над конкурентами в борьбе за выживание — “Торпедо” и “Шинником”, не проиграли “Динамо”. После этого дышать стало легче.

— Какие задачи наставники ставили перед вами?
— Весь сезон провел, действуя на позиции опорного полузащитника. В зависимости от соперников, игр дома или в гостях менялись партнеры и схемы, но мои функции оставались прежними.

— Как руководители клуба оценили 13-е место в чемпионате?
— Положительно. Ведь главную задачу — удержаться в элите — мы выполнили. В руководстве все-таки тоже находятся адекватные люди, которые понимают, что бороться за медали мы не в состоянии. Согласитесь, при бюджете, грубо говоря, в 6 миллионов долларов нереально сражаться на равных на протяжении сезона с командами с годовым оборотом в 50-70 миллионов, имеющими в составе футболистов, скажем, сборной Бразилии. Поэтому мы просто играем, прежде всего ради болельщиков. Пермь — миллионный город, в котором очень любят футбол. И, конечно, все хотели, чтобы “Амкар” остался в премьер-лиге.

— В Беларуси время от времени возникали вопросы к главному тренеру сборной Юрию Пунтусу, почему он не замечает некоторых ветеранов. Как вы реагировали на то, что ваши услуги оставались невостребованными?
— Здесь все очень просто. Есть вызов в сборную — я приезжаю. Если нет, ничего не поделаешь. Значит, тренер считает, что в его распоряжении более достойные кандидатуры. Отношусь к этому спокойно, потому что от меня ничего не зависит. Я могу только играть.

— Поделитесь планами на следующий сезон.
— У меня заключен контракт с клубом до конца 2007 года, и планирую его добросовестно отработать.

— Далеко не все ваши коллеги находят в себе силы так надолго задержаться в футболе. Где находите мотивацию, чтобы продолжать играть на высоком уровне?
— Прежде всего стараюсь профессионально выполнять свою работу. Ведь, кроме игры в футбол, по большому счету, делать ничего не умею. Времени учиться, освоить какую-либо профессию, к сожалению, не было. Так что буду играть до тех пор, пока это приносит удовольствие.

Сергей Штанюк: не так страшен Дальний Восток

Летом нынешнего года капитан белорусской сборной Сергей ШТАНЮК отважился на авантюру, отправившись из украинского “Металлурга” из Запорожья в российский “Луч-Энергию” поднимать футбол на Дальнем Востоке. Трудно сказать, насколько этот шаг оказался оправдан в спортивном плане, зато наш соотечественник обогатился солидной порцией впечатлений.

— Сергей, каково это — играть во Владивостоке, расположенном за тысячи километров от других городов, в которых проводятся матчи чемпионата России?
— Подписывая контракт, сам опасался, что обрекаю себя на чересчур серьезное испытание. Ожидал, что будет очень сложно. Особенно в связи с регулярными перелетами, ведь раньше с необходимостью длительных путешествий не сталкивался. Но действительность оказалась не так страшна. Получилось, что сам себя настроил на преодоление трудностей, и в итоге они отступили. К перелетам отношусь спокойно — воспринимаю их как часть работы. Что касается климата, то он даже более благоприятный, чем в центре России. Разве что в августе было немного душновато. Довольно легко адаптировался и к смене часовых поясов.

— Но наверняка ведь пришлось вносить какие-то коррективы в режим?
— В первые дни действительно столкнулся с дилеммой. Не знал, когда следует ложиться спать. Во Владивостоке была глубокая ночь, но я чувствовал себя бодро и совсем не испытывал усталости. Думал, может, стоит перетерпеть, дождаться следующей ночи, и тогда уже привести в норму биологические часы. Но нескольких дней хватило, чтобы нормализовать свой распорядок дня. Сейчас ложусь где-то в два часа ночи, иногда чуть позже.

— Это значит, что в “Луче” нет утренней тренировки…
— Да. Тренировка только в пять часов вечера. Так что ребятам дают отоспаться. Но, готовясь к выездам, мы немало времени проводим в Москве, и там, естественно, график немного другой.

— Насколько удался вам прошедший сезон?
— Оценивать свою игру не буду — не мое это дело. Скажу лишь, что, наверное, мог выступить и получше.

— Тогда хотелось бы узнать мнение Сергея Павлова. В прессе от тренера владивостокской команды раздавались противоречивые отзывы о вашем выступлении…
— Если честно, не хотелось бы говорить на эту тему. Да, есть некоторые разногласия, порой тренер высказывает претензии по определенным моментам. Но с этим, вероятно, сталкивается любой игрок. Поэтому, на мой взгляд, у нас с наставником нормальные рабочие отношения. Другое дело, что не совсем понятно, видит ли меня тренер в команде как игрока основы. Последние матчи нынешнего первенства заставляют в этом усомниться. Роль запасного меня не устраивает, поэтому в начале января, после выхода из отпуска, буду разговаривать с руководством по поводу будущего. Хотя мой контракт с клубом заканчивается лишь в конце 2007 года, не исключаю любого поворота событий.

— “Луч” удивил многих в этом сезоне. Команде предрекали возвращение в первую лигу, а она не только не вылетела, но и всерьез боролась за пятое еврокубковое место. Когда подписывали контракт, ожидали, что будете решать такие, довольно серьезные задачи?
— Когда я приходил в “Луч”, он находился на третьем месте с конца. Поэтому готовил себя ко всему. Клубы второго эшелона держались довольно плотно, и в принципе вылететь мог кто угодно: лишь на последней части чемпионата “Шинник” и “Торпедо” отстали от остальных..

— Ваша команда впечатляюще выступала дома, почти все победы одержав на своем стадионе. В чем секрет успеха: в смелой игре “Луча”, в поддержке трибун, в выхолощенности соперников после перелета?
— Думаю, имеет место совокупность всех этих факторов. Многие команды, прилетающие во Владивосток, проигрывают еще до матча — психологически. Испытывая проблемы с акклиматизацией, чувствуя себя не очень комфортно, они не верят, что могут показать свою лучшую игру. Ну а мы дома всегда стараемся действовать мощно, агрессивно, что доставляет нашим оппонентам еще больше проблем. Однако не скажу, что “Луч” плохо смотрится в гостях: у нас не было ни одной провальной игры. Нередко сражались на равных, но чуть недоставало везения. Опять же наш клуб первый год выступает в премьер-лиге, поэтому где-то не хватило опыта, уверенности, чтобы стабильно брать очки на выезде. Но в конце сезона в Ярославле мы все-таки отпраздновали первую гостевую победу.

— Руководство наверняка осталось довольно седьмым местом в элите…
— Как такового торжественного собрания, полагающегося после завершения сезона, не было. Впрочем, губернатор и вице-губернатор Приморского края встречались с командой, поблагодарили за игру. Ничего плохого в свой адрес мы не услышали.

— Зато “Лучу” досталось от центральной прессы. Что можете сказать насчет обвинений в адрес вашей команды по поводу участия в договорных матчах?
— По-моему, здесь нечего обсуждать. Такая работа у журналистов — создавать ажиотаж, поднимать какие-то скандальные темы. Не представляю, откуда они берут информацию. В команде ребята относятся к этому соответственно. Очевидно, что “Луч” многим поперек горла. Некоторым людям даже страшно на карту смотреть, и они с удовольствием бы избавились от необходимости перелетов. В первую очередь вижу именно такую причину развязанной против нас кампании. В команде все реагируют на подобные пассажи спокойно и стараются не обращать внимания.

— Вы немало поездили по миру и можете оценить, насколько сильно Владивосток отличается от, скажем, европейских городов…
— Вполне подходящее место для жизни. Чувствуется, что находишься в Азии. В городе всюду китайские рестораны, на дорогах — машины с правым рулем, в большинстве своем японского производства. На улицах немало людей азиатской внешности. Китайцы преобладают или корейцы, сказать не берусь. Равно как и не смогу оценить, какую часть населения они составляют. К сожалению, времени для изучения города хронически не хватает. Как правило, ограничивался небольшими прогулками вдоль набережной. В общем, все было неплохо, кроме одного: тяжело вдали от дома, без жены. Однажды супруга приезжала, побыла две недели. Но этого, конечно, недостаточно. К счастью, к выездным матчам готовимся в Москве, и тогда есть возможность видеться.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?