Легенды. Спасские ворота

16:33, 12 декабря 2006
svg image
1670
svg image
0
image
Хави идет в печали


Сборная СССР — Сборная МИРА — 10:10 (3:2, 3:4, 4:4)

9 декабря. Москва. Красная площадь. 2500 зрителей. Судья Морозов (Москва).
СБОРНАЯ СССР: Мышкин (20.05, Мыльников, 20.05-30.00, 36.12-45.00, М.Третьяк, 30.00-36.12); Касатонов — Фетисов, Макаров — Ларионов — Крутов; Гимаев — Бабинов, Могильный — Быков — Каменский; Малахов — Кравчук, Бякин — Немчинов — Кожевников; Кузькин (к) — В.Третьяк, Тюменев — Анисин — Якушев.
СБОРНАЯ МИРА: Смит (Бедар, 22.57); Коффи — Браун, Асимакопулус — П.Штясны — А.Штясны; Дугей — Ларссон, Скрико — Тикканен — Курри (к); Гарпенлев — Сандстрем — Нэслунд.

ШАЙБЫ: 1:0 — Ларионов (Крутов, Макаров, 1.07), 1:1 — А.Штясны (П.Штясны, 3.58), 2:1 — Ларионов (6.02), 2:2 Скрико (Браун, 9.29), 3:2 — Ларионов (Касатонов, 12.05), 4:2 — Касатонов (Крутов, 16.15), 4:3 — Курри (Скрико, 16.42), 4:4 — Браун (19.36), 4:5 — П.Штясны (Браун, 22.57), 5:5 — Бякин (Малахов, 25.03), 6:5 — Ларионов (Крутов, 28.08), 6:6 — Дугей (Сандстрем, 29.35), 7:6 — Фетисов (30.29), 8:6 — Крутов (36.43, бул.), 9:6 — Каменский (37.32), 9:7 — Скрико (Курри, 38.12), 10:7 — Кожевников (Бякин, 38.37), 10:8 — Асимакопулус (40.36, бул.), 10:9 — Сандстрем (Гарпенлев, 42.38), 10:10 — Коффи (44.58, бул.).
Три звезды: Ларионов, Коффи, М.Третьяк.

И все-таки, при всем величии момента и голливудской закваске действа, кое-что прошло по-советски. Широкой продажи билетов не организовали, кое-где, говорят, их можно было купить по цене от одной до четырех тысяч рублей, однако места эти оказались неудобными — огромная елка, стоявшая между трибунами, закрывала не Спасские, а хоккейные ворота. Лучшие виды спекулянты толкали за “червонец” (380 долларов), но в итоге в секторах образовались плеши, которые с началом поединка заполняли представители комитета Сочи-2014.
Простой народ на Красную площадь не пускали, не особо церемонились и с журналистами, которых то и дело просили “не мешать проведению матча” и пройти из-за скамеек запасных, где пишущая и снимающая братия выуживала самое “вкусное”, на трибуны. “Кому же мы здесь мешаем, — попробовали возмутиться репортеры, — это же спортивное шоу, а не трибуна Мавзолея на 7 ноября!” — “У вас шоу, а у нас Шойгу”, — парировали охранники, кивая на VIP-ложу. Там рядом с главой МЧС было много авторитетных людей, в том числе актер Александр Абдулов, боксер Константин Цзю, певица Лариса Долина и просто авторитет Алимжан Тохтахунов по кличке Тайванчик, но их широкой публике как-то не представили.
А вот того, кто выйдет играть в составах команд, не знали, пожалуй, даже организаторы — объявляя первые пятерки, диктор как бы не заметил троих представителей сборной мира. И тем не менее игра вызвала некое возвышенное, магическое ощущение. Несмотря на то, что сам Владислав Третьяк играл защитника и хоккеисты по этому поводу над ним немножко подшучивали (мол, депутат, не споткнитесь, когда упретесь спиной в борт), ворота и легендарная фамилия по-прежнему оказались неразделимы. В “рамке” надежно смотрелся внук президента ФХР 12-летний Максим, сорвавший уйму аплодисментов. Но более всего публика рукоплескала КЛМ, точнее, не только знаменитой русской птице-тройке, но и легендарной паре защитников. Фетисов и Касатонов, казалось, с момента их последнего совместного выступления, на ЧМ-89, не общались, но вот воссоединились, и будто и не было между ними 17-летней полосы раздора. Первая пятерка забросила семь русских шайб из десяти, она работала на площадке, словно часы на Спасской башне: четко, ритмично, гордо звеня на всю площадь. Люди старшего поколения вспомнили, а нового впервые узнали, как это бывает, когда пять хоккеистов катят, пасуют, мыслят и даже дышат в такт.
Тем временем Владимир ЮРЗИНОВ с улыбкой подгонял Алексея Касатонова: “Леш, не доработал же момент до конца, не ускорился”. — “Так не за “Локомотив” же играем, — отшучивался в ответ КАСАТОНОВ. — Это таму вас бегать по всей площадке приходится, а здесь в другой хоккей играем”. — “И то верно, — тонко поддержал партнера ФЕТИСОВ. — С той же стороны Скотти Боумен за тобой наблюдает. Вдруг в свою сборную возьмет”.
Исход же матча при счете 10:9 решил судья, который за 2 секунды до окончания игры назначил буллит в ворота сборной СССР. Насколько блестяще Пол Коффи его реализовал, судить трудно. Ведь Сергей Мыльников сам не знал, нужно ли пытаться чего-то отражать. Вратарь долго смотрел на скамейку в надежде, что оттуда последует команда, однако никто ответственности на себя не взял, и он принял интуитивно верное решение — ничья.
После матча игроки в раздевалке попивали виски и делились впечатлениями. “Никогда не думал, что выпадет такая честь — играть на Красной площади, — сказал корреспонденту “ПБ” Пол КОФФИ. — Все очень занимательно, но в то же время напряженно. Может, по этому самому месту, где я стою, еще десяток лет назад ядерная ракета ехала, которой всю Америку пугали, а теперь я качусь. Надеюсь, не так страшно!? Но с ребятами из сборной СССР мы как-то ладили, потому что это великолепные хоккеисты, особенно Игорь Ларионов и Слава Фетисов. Нас с Дугом Брайаном и Скотти Боуменом вчера пригласили на ужин, вспомнили, что Дуг даже получал специальное разрешение от католического священника, чтобы православный Фетисов мог стать крестным отцом его ребенка. И сейчас, несмотря на возраст, эти русские великолепны. В моей карьере все игры против них получались не из легких. Особенно в 80-е. Сейчас у меня автомобильный бизнес, я владелец двух больших дилерских компаний, и все же это не сравнить с той машиной, которая предстала перед нами сегодня”, — заключил, смеясь, трехкратный обладатель Кубка Стэнли. Немного возбужден был и Виктор ТИХОНОВ: “Я получал удовольствие от их голов, и, что важно, пятерка Ларионова забивала их без какого-либо напряжения! Кто-то играет на здоровье, а эти ребятки — на классе”, — произнес знаменитый тренер в адрес подопечных, кое с кем из которых однажды перестал здороваться, а теперь обнимался, как с родными детьми. Скотти БОУМЕН излучал олигархический пафос: “Сама идея проведения у стен Кремля хоккейного матча потрясающа. Игра стоит свеч, это грандиозно: атмосфера, большое количество звезд на льду. У российского хоккея великая история, и необходимо ее продолжать”. А Владислав ТРЕТЬЯК — комсомольское обаяние: “Этот матч прошел как символ любви, как символ дружбы. Очень важно, чтобы русский хоккей вернул себе славу добрых побед. В футбол мы мало выигрывали, а в хоккей почти всегда. Почему сегодня выступал в роли защитника? Для меня сейчас очень тяжело провести матч в роли вратаря. А в защите в самый раз. Но я нашел замену. Внучок очень волновался. Говорит: “Дедушка, а как они мне бросать будут?” А я отвечаю: “Ты не волнуйся, я с ними договорился, чтоб низом бросали”. Но на самом деле я этого не сделал. Сегодня же говорю: “Там будут такие же мальчики, как и ты, только большие”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?