Ралли. Увидеть Дакар — и уцелеть!

16:18, 22 декабря 2006
svg image
3360
svg image
0
image
Хави идет в печали


В нынешнем году путь ралли-рейда лежит по территории Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала. Финальный отрезок составит дистанция между городами Тамбакунда и Дакар, а завершится гонка 21 января на берегу Розового озера. На старт выйдут около 800 колесных средств (грузовики, джипы, мотоциклы), представляющие 48 стран из разных уголков земного шара: Новой Зеландии, Израиля, Мексики, США. Страны СНГ на ралли можно пересчитать по пальцам одной руки: Россия, Литва, Латвия и, что приятно, Беларусь. Честь страны на состязаниях будет отстаивать экипаж в составе пилота Сергея Шкеля и штурмана Александра Иннусса. В качестве транспортного средства спортсмены избрали специально подготовленный автомобиль “Оскар”, прошедший проверку на международном турнире “Беларусь Баха”.
Имя Сергея Шкеля белорусским любителям автоспорта не особо известно: пилот большую часть соревновательной карьеры провел за рубежом, принимая участие в чемпионатах Росии и Литвы по ралли-рейдам, а также “засветившись” на состязаниях в Египте, Омане и Франции. Его напарник прошел проверку марафонами в Арабских Эмиратах, Тунисе, участвовал в чемпионате мира “Ориент”. Любопытно, что наряду с непосредственными обязанностями Александр (латыш по национальности) в ходе гонки будет заниматься обучением отечественного штурмана для последующего формирования целиком белорусского экипажа.
Особенностью “Дакара-2007” станет кардинально перекроенный маршрут трассы. По словам белорусского экипажа, “дистанция стала вдвое короче, но втрое сложнее”. К примеру, один из этапов, протяженностью чуть более 800 километров, участникам придется пройти за сутки, самый же длинный спецучасток (отрезок трассы, который должен быть преодолен за максимально короткий срок) между городами Ашат и Тишит составит 589 км! Вдобавок организаторы ввели так называемый “день без помощи”: на протяжении 48 часов тандемам придется самостоятельно справляться с возникающими техническими проблемами — машине сопровождения и команде ассистентов будет запрещено даже приближаться к месту стоянки экипажей.
Разумеется, журналистов интересовал вопрос, почему экипаж получился интернациональным. Ларчик открывался просто: подготовка машины обходится примерно в 240 тыс. евро, бюджет команды составляет около полумиллиона пресловутых европейских монет. Вот и считайте, способна ли белорусская автомобильная федерация обеспечить полномасштабную подготовку тандема… У друзей же из прибалтики нашлись и спонсоры, и проверенные кадры, и превосходный автомобиль.
Кстати, о машине. Интересно, что модель, имеющая базой оригинальные запчасти и доведенные до раллийного ума узлы “Мицубиси Паджеро” вкупе с мотором БМВ, являет собой плод творчества латыша Андриса Далмиса, который сам будет бороться за победу в нынешнем “Дакаре”. На сегодня в мире насчитывается всего 7 машин “Оскар”, причем приятно, что в распоряжении Шкеля и Иннусса одна из последних ее версий.
Рассказали напарники и о тактике на гонку. “В Европе постараемся минимизировать риск, — делился задумками Сергей Шкель. — Дело в том, что в Португалии и Испании сейчас идут дожди, поэтому маршрут следования сплошь усеян вымоинами. Малейшая неосторожность — и машина лежит колесами вверх. Для нас вариант окончания состязаний на европейском континенте неприемлем”.
С пилотом согласен штурман: “Основная борьба развернется с четвертого этапа, когда пойдут горы и пески (последних, к слову, по дистанции встречается 26 видов. — “ПБ”.). В нынешнем году волею Дэвида Кластера — составителя маршрута — в цепочку спецучастков возвращена “мертвая пустыня”. Если одолеем ее и выдержим “день без помощи”, задача будет выполнена. Надеемся, машина не подведет и мы благополучно доберемся до финиша, где с гордостью развернем белорусский флаг”.
Наш тандем отправится в Португалию 2 января. В течение последующих трех дней машине и пилотам предстоит пройти плановые проверки, после чего путешествием из Лиссабона в Портиман Сергей Шкель и Александр Иннусс откроют новую страницу в летописи белорусского автоспорта. Любители ралли смогут следить за выступлениями соотечественников по репортажам с места событий, которые будут выходить на телеканале ОНТ.

РАЛЛИ-РЕЙД “ЛИССАБОН-ДАККАР-2007”

1-й этап. 6.01. Лиссабон — Портиман (Португалия) — 495 км (120 км спецучастков). 2-й этап. 7.01. Портиман — Малага (Испания) — 500 (60). 3-й этап. 8.01. Надор — Эр-Рашидия (Марокко) — 649 (252). 4-й этап. 9.01. Эр-Рашидия — Варзазат (Марокко) — 679 (405). 5-й этап. 10.01. Варзазат — Тан-тан (Марокко) — 775 (325). 6-й этап. 11.01.2007. Тан-тан — Зуэрат (Мавритания) — 817 (394). 7-й этап. 12.01. Зуэрат — Атар (Мавритания) — 580 (542). 13.01. — день отдыха. 8-й этап. 14.01. Атар — Тишит (Мавритания) — 629 (589). 9-й этап. 15.01. Тишит — Нема (Мавритания) — 497 (494). 10-й этап. 16.01. Нема — Томбукту (Мали) — 615 (516). 11-й этап. 17.01. Томбукту — Нема — 590 (571). 12-й этап. 18.01. Нема — Каес (Мали) — 746 (257). 13-й этап. 19.01. Каес — Тамбакунда (Сенегал) — 458 (260). 14-й этап. 20.01. Тамбакунда — Дакар (Сенегал) — 576 (225). 15-й этап. 21.01. Дакар — Дакар — 93 (0,5).

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?