Соседи. Трюк Тихонова

17:17, 28 декабря 2006
svg image
2334
svg image
0
image
Хави идет в печали


Уже через несколько минут после начала конференции прессу попросили не только из зала, но и из здания санатория, хотя этаж журналистам все же удалось отстоять. По свидетельству очевидцев, ведущий собрание вице-президент ОКР Геннадий Алешин умело дирижировал “хором”, переводя разговор на другие темы, как только возникали острые моменты. Кульминацией стал запрет бывшему белорусскому биатлонисту, а ныне делегату от Ханты-Мансийска Виктору Майгурову зачитать отчет ревизионной комиссии. Доклад готовил главный ревизор СБР Николай Бондарев, который до российской глубинки не доехал, поручив свою миссию Майгурову. В документе указывалось в том числе и на серьезные недостатки в расходовании финансовых средств. С содержанием отчета руководство СБР ознакомилось заранее и… переписало его в срочном порядке.
— Еще во время подготовки отчета Бондареву неоднократно звонил первый вице-президент СБР Алексашин с пожеланием включить или исключить тот или иной пункт, — говорит Виктор МАЙГУРОВ. — Но председатель ревизионной комиссии оказался непреклонен, написал то, что есть, попросив меня озвучить цифры. Каково же было мое удивление, когда зачитывать доклад вышел другой человек, который не прочел несколько ключевых пунктов. Так, незамеченными стали поступления от технических спонсоров сборной — “Fischer” и “Rossignol”, куда-то исчезли ежегодные 70 тысяч евро от Международной федерации, пропущены инвестиции прежнего генерального спонсора СБР “Мечела”. Или, например, декларируются четыре с лишним млн. рублей, якобы потраченных на приобретение парафинов, однако отчетные документы не покрывают и половины заявленного. Наряду с тем говорится о некоей “конфиденциальности” отношений с новым генеральным спонсором — компанией “Viessmann”. Но если даже для членов ревизионной комиссии все закрыто, то для кого же тогда открыто?
Оппонентами Тихонову выступили глава Спорткомитета Красноярского края Павел Ростовцев, тренер женской сборной России Валерий Польховский, капитан национальной команды Сергей Рожков. Впрочем, последнему в зал заседаний пришлось прорываться чуть ли не с боем, а голоса первых технично тонули в регламенте. Противостоять таким закаленным в бюрократических войнах “тяжеловесам”, как Леонид Тягачев, президент Союза конькобежцев России Владимир Комаров, вице-президент СБР Виктор Маматов, было сложно. Первый вице-президент СБР Дмитрий Алексашин, двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев и главный тренер ВС по лыжному спорту Алексей Шадрин сняли свои кандидатуры еще до голосования, а на просьбу единственного из оставшихся соперников Тихонова, главы московской федерации Владимира Малина остановить беспредел (делегатам даже не раздали мандаты, а некоторые, по свидетельству Майгурова, поднимали две руки, в том числе с беджиками с надписью “гость”) тот же Тягачев, представлявшийся многим главным “кукловодом” спектакля, ответил: “Я здесь приглашенный гость и вмешиваться в процесс выборов просто не имею права”
По словам члена совета СБР, известного телекомментатора Андрея КОНДРАШОВА, ведущий конференцию вице-президент ОКР Геннадий Алешин полностью блокировал выступления людей, стоящих в оппозиции к Тихонову: “Несмотря на многочисленные просьбы, так и не был вынесен на голосование скандальный вопрос об исключении из состава делегатов конференции членов совета СБР. Их там 35 человек из 75 присутствующих. Они в обход устава СБР, по сути, сами себя назначили делегатами от территориальных объединений”.
Сам Александр ТИХОНОВ прокомментировал только итоги выборов, но не их технологию: “Могу твердо гарантировать, что не собираюсь увольнять или еще как-то негативно воздействовать на тех управленцев, спортсменов и тренеров, которые выступали на завершившейся конференции в пользу моих оппонентов. Я всегда высказываю свое мнение о тех или иных процессах в биатлоне, но прямо в подготовку команд не лезу никогда. Так будет и впредь. Это, разумеется, не касается тех случаев, когда за моей спиной творятся разного рода нечистоплотные дела. В ближайшее время будет продолжена работа над соглашением между СБР и спортсменами. Как только подписи под соглашением будут поставлены, контракт немедленно вступит в силу. Бегать с пластырем вместо логотипа генерального спонсора или нет — решать спортсменам. Замечу лишь, что, если бы контракт был подписан в начале сезона, та же Ирина Мальгина уже получила бы 15 тысяч долларов, а Дмитрий Ярошенко — все 20”.
— Если бы я стал руководителем федерации биатлона, то годовой бюджет был бы порядка трех миллионов долларов, — сказал Владимир МАЛИН, за спиной которого была компания “Мечел”, — в том числе 1,5 млн. планировалось тратить на нужды сборной и еще столько же составляла бы целевая помощь регионам. Это, пожалуй, главная вещь в моей программе, которую изложить не дали — не уложился в отведенные на выступление семь минут. Честной борьбы не было, что стало самым главным фактором. Честная борьба — это когда тайное голосование. А когда приезжают руководители ОКР и авторитетом давят…
Напоследок четырехкратный президент СБР Александр Тихонов пообещал, что если через год не выполнит своих обещаний, то подаст в отставку. Уходя с конференции, правда, никаких обещаний он так и не дал…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?