ТУР 17. ПОСЛЕСЛОВИЕ. Дмитрий Журавель: чтобы не было стыдно
— Каждый поединок чемпионата для нас сродни кубковому, и другого результата не допускали даже в мыслях. Эмоциональный заряд был очень сильным, поскольку проводили первый матч в Жодино после того, как не стало Якова Михайловича Шапиро. Мы были обязаны победить и сделали это заслуженно.
— А как повлиял на настрой команды тот факт, что Юрий Малеев получил в “Днепре” становление как игрок?
— Абсолютно никак. За короткий футбольный век многие выступают в разных клубах. К примеру, Артем Радьков тоже воспитанник могилевского футбола, хотя перешел к нам уже из БАТЭ. Нормальное явление, и придавать ему большого значения не стоит. В отличие от манеры действий самого соперника. У “Днепра” есть определенный рисунок, и могилевский стиль узнаваем: игра от обороны со стремительным выходом в атаку за счет быстроногих форвардов. В принципе этого мы и опасались, ведь могилевчане могли поймать нас на контрвыпадах. Следовало не оголять зоны, не идти вперед шашки наголо. Полагаю, у нас получилось сыграть с холодной головой.
— Помимо того что торпедовская защита отработала “на ноль”, вам удалось принять непосредственное участие во втором забитом мяче. Пас Булойчику был нацеленным?
— Не сказал бы, что после подобных навесов слишком часто возникают голевые моменты, но сегодня это принесло успех. А наигрывать такие комбинации незачем — все здесь очень просто. Грех не пользоваться габаритами столь рослых ребят, как Булойчик и Зуев. Следует подача на одного из них, сброс мяча, а дальше — по ситуации.
— Торпедовское наступление на ворота днепровцев шло широким фронтом. Стремились максимально растянуть неприятельские редуты?
— Это лучший способ взломать эшелонированную оборону — волей-неволей защитникам приходится уходить из штрафной на края. Хотя именно такой цели на сей раз не преследовали. Попросту мы так играем всегда — команда привыкла к атакующему футболу. За время, которое уже пройдено в нынешнем сезоне, роль второго номера примерили только в Солигорске… Даже не пытаемся запираться на своей половине, а стараемся за счет минимального количества пасов пройти центр поля и доставить мяч нападающим.
— Почему, добившись крупного перевеса в счете, не сбавили обороты в концовке?
— У нас есть и еще одна черта: играть до конца независимо от того, побеждаем или уступаем. Забили три, почему не забить пять? Опять же Зуев идет в лидерах среди бомбардиров, все мы за него переживаем и желаем видеть лучшим в престижной номинации. Такие достижения остаются в истории. Может, Женя пока этого не осознает, но через несколько лет поймет обязательно.
— Во втором круге “Торпедо” одержало две крупные победы подряд, команда полностью сохранила состав. Какие цели преследуете в дальнейшем?
— После межкруговой паузы мы начали с поражения, не по делу проиграв в пропущенном матче первого круга “Гомелю”. Однако затем консолидировались еще больше. Чтобы не было стыдно, мы должны доказать и болельщикам, и себе, что делаем все так, словно у руля команды остался Яков Михайлович. Расслабляться не позволяет совесть. Соответственно и цель остается прежней. А паршивой овцы, которая могла бы покинуть команду в такой ситуации, в коллективе нет. Есть попытки со стороны выдернуть кого-то из ребят, но они сознательно отнеслись к общему делу: нас ждет нелегкий путь, который постараемся пройти достойно.
Владимир ПИРОГ
Игорь Слесарчук: что такое хорошо
Персонифицировать воскресное достижение “Шахтера” необычайно легко. Форвард Игорь СЛЕСАРЧУК — главный творец победы солигорцев в принципиальном матче с чемпионом. Ему и слово.
— “Шахтер” дома долгое время не проигрывает. “Гомель” — тоже интересная команда. Соперники придерживаются разных стилей. Мы активно используем длинный, диагональный пас, стараемся играть агрессивно. Гомельчане делают упор на короткие и средние передачи, проповедуют более размеренный футбол. Итогом очного соперничества стал хороший, по меркам белорусского чемпионата, матч.
— Он мог бы оказаться не таким нервным и напряженным, реализуй “Шахтер” до перерыва момент-другой…
— Я не думаю, что “Гомель” бы после этого остановился. А реализация… В Италии и Англии тоже не все моменты заканчиваются успешно. В футболе всякое бывает.
— Ты непосредственный участник обеих голевых комбинаций “Шахтера”.
— Ну и что? Ребята вывели… В первом случае Никифоренко пошел в обводку, мяч достался мне, я сохранил его и набросил на дальнюю штангу — там удачно сыграл Беспанский. А во втором эпизоде здорово в свободную зону навесил Белоусов. Я открылся и пробил головой в ближний угол…
— “Гомель” — соперник “Шахтера” по кубковому финалу. Без воспоминаний о событиях накануне битвы за трофей не обойтись…
— Для меня в Беларуси это был уже четвертый финал. К сожалению, ни в одном из них я не участвовал. В 1999 и 2000 годах “Славию” как раз Кузнецов тренировал. В обоих случаях он меня не выпустил на поле. А в сезоне-2001 остался вне игры по другой причине — был травмирован.
— И потому нынче находишься в такой отменной спортивной форме?
— Я бы так не говорил. Все равно тяжеловато приходится. Форма формой, но когда нет голов — нет и уверенности. С другой стороны, принято считать, что, если футболист атаки забивает, значит, он играет хорошо. У меня на этот счет несколько иное мнение. Да, смысл футбола в голах. Но мне приносят большое удовольствие и те матчи, в которых отличиться не удается. Хотя, согласен, они оцениваются по-другому.
Сергей КАЙКО
Дмитрий Ленцевич: подключиться и забить
Мяч, забитый защитником минского “Динамо” Дмитрием ЛЕНЦЕВИЧЕМ, положил начало разгрому ждановичской “Дариды”. Мало того, этот гол стал первым, проведенным игроком молодежной сборной Беларуси в высшей лиге чемпионатов страны. Хотя, например, в Кубке Интертото он уже отличался.
— Похоже, для тебя становится привычным подключаться к атаке и забивать важные голы…
— Просто выполняю тренерскую установку, согласно которой при розыгрыше стандартных положений должен идти вперед. Пока немного везет. В Смедерево после паса Виталия Володенкова и моего удара мяч попал в штангу, затем в спину голкиперу и залетел в ворота. А в субботу “выстрел” Игоря Рожкова даридовцы заблокировали, я же опередил и вратаря, и защитников.
— Так вышло, что, прочно заняв место в основе, ты вытеснил из состава Кирилла Павлючека. Трений на этой почве не возникало?
— Никаких проблем. Мы вместе живем на квартире, и черная кошка между нами не пробегала — у нас по-прежнему хорошие отношения. А разве может быть иначе?
— Расскажи вкратце о твоем пути в большой футбол.
— Начинал в лидской ДЮСШ, первый тренер — Иван Иванович Дуботовко. В 16 лет попал в РУОР, где три года работал под началом Юрия Антоновича Пышника, а уже Эдуард Васильевич Малофеев пригласил на предсезонный сбор в Чехию. Видимо, понравился, и меня взяли в “Динамо”.
— Гипотетический вопрос: если бы Петр Шубин остался в команде, ты играл бы сейчас в основе?
— Не думаю… Наверное, мог выйти лишь при крайней необходимости. Вариантов пробиться в основу при Шубине было очень мало.
— То есть в преддверии сезона ты не рассчитывал, что станешь “железным” игроком основы?
— Все равно надеялся, работал, ждал шанса. Юрий Шуканов, возглавив команду, мне его предоставил, я же стараюсь оправдывать доверие тренера. И вообще, смена наставника однозначно пошла на пользу команде. Тренировки проходят намного интереснее и интенсивнее: упражнения максимально приближены к тем моментам, которые могут возникнуть по ходу матча. Да и динамовская игра стала, по-моему, привлекательнее для зрителей.
— Два года назад ты стал победителем в общем зачете прессболовского конкурса “Сам себе тренер”, но комплект формы так и не получил, поскольку у тебя отсутствовала подписка на газету…
— Было дело. После этого еще пару раз принимал участие в игре, но достижения были куда скромнее. Ну а потом и вовсе забросил.
— Чего так?
— Мне интересно было играть в “Сам себе тренер” на основе национального чемпионата, однако пришлось бы включать футболистов не только минского “Динамо”, но и, скажем, БАТЭ. В самом деле, не брать же защиту борисовчан: нам с ними играть в четверг, надо забивать.
Сергей ОЛЕХНОВИЧ
КАЛЕЙДОСКОП
Анонсируя приезд в Кунцевщину минского “Динамо”, диктор матча “Дарида” — “Славия” многократно озвучил информацию об отмене бесплатного входа на стадион. Предполагалось, что счастье увидеть гастрольный мастер-класс лидера будет оценено в 3 тысячи рублей. Вооружившись оными, добропорядочный люд явился в минувшую субботу на футбол в большом количестве. И получил приятный сюрприз — припасенные деньги можно было оставить на хлеб, ибо за зрелище их не взимали. В последний момент, когда афиши были расклеены, а газетные анонсы напечатаны, решение о выпуске билетов в благом порыве отменили. Любопытно, как сей благородный жест мог повлиять на количество занятых кресел? Впрочем, суть в другом: кассиры не умаялись, деньги целы, болельщики сыты, футболисты не в обиде, и вообще главное — толпами не ходить.
А вот в Солигорске по-прежнему настаивают на том, чтобы в протокол матча вносилось число проданных билетов, а не реальное количество зрителей на трибунах. А цифры эти, как можно было судить по матчу “Шахтер” — “Гомель”, явно разнились, причем не на десятки, а как минимум на полтысячи. Поэтому “ПБ” будет как и ранее доверять своим глазам, а не ушам, в которые кое-кто пытается ввести нужную ему информацию.
Как нам сообщили из БФФ, минский МТЗ-РИПО вовремя рассчитался по долгам с пятеркой российских экс-легионеров столичного клуба — Алексеем Евсеевым, Василием Кузнецовым, Алексеем Леоновым, Георгием Шебаршиным и Никитой Шмыковым. Соответственно, команда Александра Пискарева избежала потенциального наказания — лишения шести очков.
В стане “Дариды” пребывают сразу пятеро армянских футболистов. Это — вратарь аштаракской “Мики” (Армения, Д1) Геворг КАСПАРОВ (1980), защитники Рафаэл НАЗАРЯН (1975) и Артур МКРТЧЯН (1973) (оба — ереванский “Пюник”, Армения, Д1), полузащитник Карен МУРАДЯН (1981) и нападающий Армен ШАХГЕЛЬДЯН (1973) (оба — “Мика”).
Тему даридовской команды закончим комплиментом. На пресс-конференции после матча с минским “Динамо” фирменный продукт клуба тек рекой. Журналистам, собравшимся послушать тренерские соображения относительно завершившейся игры, было предложено в прямом смысле припасть к источнику. В смысле, утолить жажду продукцией ждановичской торговой марки. Припали, утолили и корыстно констатируем: доброе начинание.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь