Ралли. Лиссабон — Дакар. Первые трудности
Стартовый отрезок пути — из Лиссабона в Портимао — выдался для отечественного тандема весьма непростым. Если раньше европейские этапы были подобием разминки перед серьезными испытаниями, то в нынешнем году дороги Старого Света преподнесли участникам неприятный сюрприз. Непостоянство погоды превратило маршрут в истинную пытку: многие машины увязли в песках, у иных разбортировались колеса. К сожалению, без неурядиц не обошлось и в стане нашей команды: по ходу гонки в “Оскаре” перегрелся задний редуктор. На устранение неисправности потребовалось время, однако напарники с честью вышли из ситуации и продолжили погоню за лидерами.
Через некоторое время экипаж соперников, застрявший в песке, попросил отечественных спортсменов вызволить их из ловушки. Белорусы постарались помочь, но, увы, благородный поступок сыграл с ними злую шутку — “Оскар” безнадежно осел в трясине. Потратив уйму заветных минут на эвакуацию, Шкель и Иннусс финишировали глубоко в середине пелетона, отстав от победителя (португальца Карлоса Соузы) на 2 часа 45 минут.
Во второй день экипажам предстояло преодолеть 545 км, из которых всего 67 км составляли скоростной участок. К несчастью, наша команда испытала на себе все коварство пиренейского маршрута, который проходил по горному серпантину. Во время движения по извилистой и непредсказуемой трассе Сергей Шкель допустил ошибку и повредил автомобиль. “Спецучасток выдался очень сложным: резкие перепады высот, опасные повороты, обрывы, повсюду разбросаны огромные камни… — рассказал пилот. — Машину повредил в обидной ситуации — не заметил пень на обочине дороги и чирканул по нему колесом. В результате автомобиль отбросило в сторону и он повис над пропастью. Удар был настолько сильным, что вырвало заднее правое колесо. С помощью подручных средств пришлось водружать его на место. С горем пополам добрались до финиша, после чего механики взялись за реанимацию “Оскара”. Надеемся, разбитые узлы подвески будут восстановлены в ближайшее время и мы вернемся в гонку". В результате наша дружина не вложилась в лимит времени, отведенный на преодоление отрезка, и получила незачет гоночных суток. Тем не менее у ребят остается возможность продолжить покорение бездорожья, если “Оскар” будет приведен в боевое состояние к третьему соревновательному дню.
Любопытно, что из-за сложности трассы организаторы “Дакара” приняли решение об отмене скоростного участка для грузовиков. Гигантам позволили добраться в Малагу без учета времени, откуда все участники на пароме перебрались в Марокко.
В общем зачете легковых каров первую позицию сохраняет Карлос Соуза. Следующий отрезок дистанции — 648 км. Участникам предстоит найти оптимальный маршрут из города Надор в Эр-Рашидию. Посмотрим, какие сюрпризы преподнесет третий день гонки…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь