Точка зрения. Они нашли друг друга

14:51, 12 января 2007
svg image
2049
svg image
0


От перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется. Байдачный плюс “Дарида” или “Дарида” плюс Байдачный — все едино. Важнее другое. Куда поставить логическое ударение — на персону наставника или на область приложения его творческих способностей? Что послужило первичным поводом для того искреннего удивления, которое выказывали узнававшие об этой сенсации? Похоже, что с данной точки зрения константой остается не только сумма этих слагаемых, а и смысл. Ведь это было движение не одностороннего характера, а навстречу друг другу.
Крестный отец “Дариды” Владимир Делендик уже несколько сезонов кряду ставит перед детищем высокие турнирные задачи. Правда, если еще два года назад стремление побороться за медали у многих вызывало насмешку, то с недавних пор высокопарные декларации начали подкрепляться и результатом. Цитируя классика, “он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог”. Правда, результат был не итоговым, а промежуточным. На экваторе минувшего чемпионата районные футболисты свыкались с непривычным лидерским статусом. Но вторая половина первенства стала зеркальным отображением первой — финишировали даридовцы на спущенных колесах. Однако, как это ни парадоксально звучит, именно такой вариант стал для “Дариды” лучшим, а вернее сказать, оптимальным развитием событий. Тем самым продолжилось поступательное движение к тому, чего так жаждут поклонники этой самобытной дружины. Ведь если резко переступить через широкую лестничную ступеньку, можно ненароком и растяжение получить.
Ход по нарастающей применим и к уровню тренеров, которые сменяли один другого у руля ждановичцев: Адамян — Румбутис — Байдачный. То же можно сказать и про подбор исполнителей, на которых опирались названные наставники. При этом мы умышленно оставляем за скобками Владимира Курнева — специалиста, с которого открывается биография “Дариды”. И тогда этот ряд уместно начать с подопечных Олега Кубарева, которые с трудом избежали расставания с элитой. То была не лучшая для “Дариды” пора, неблагополучие которой воспринималось как издержки становления. Мимолетным напоминанием тех тягостных времен стали недавние проблемы со стадионом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но даже это не отпугнуло Байдачного от столь неспокойного места работы. Хотя очевидно, что маститый, видавший виды зубр тренерского цеха не стал бы идти на авантюрный, толком не просчитанный шаг.
Важным штрихом к картине этого назначения, который может объяснить очень многое, есть резон считать приоритеты Байдачного-зрителя. Поездки на окраинную арену он довольно часто предпочитал другим столичным стадионам, где проводились матчи с более манящими вывесками. Анатолий Николаевич видел, что футболисты “Дариды” на поле получают удовольствие от игры, а не мучаются. По крайней мере так было гораздо чаще, чем наоборот. Видел он и то, что Делендик в отличие от динамовского визави не горазд на скоропалительные перемены на тренерском мостике. Яркая тому иллюстрация — пример Румбутиса. С первой попытки он не смог дать результат, на который перед началом сезона-2005 его нацеливали. Но босс не стал рубить сплеча и предоставил тренеру еще шанс. Совсем не так, как поступили с Байдачным руководители БФФ по окончании неудавшегося отборочного цикла чемпионата мира-2006. Позже они признали свой просчет, но год назад Анатолию Николаевичу не позволили довести благородное начинание до логического конца. Терять такого опытного специалиста, разумеется, было недальновидно, и тому предложили пост советника председателя БФФ. Но для всех было очевидно, что чиновничья доля — не для тренера-практика.
Времени, прошедшего с той революционной зимы, наверное, хватило на то, чтобы зарубцевать шрамы самолюбия и по-настоящему соскучиться по любимой работе. Байдачный — тренер со здоровыми амбициями. Летом молва сватала его на историческую родину — на пост наставника “Салют- Энергии”, чуть позже — московских “Динамо” и “Торпедо”. Но его, конечно, не могли не насторожить проблемы двух последних. Да и низшие дивизионы не для Анатолия Николаевича — куда интереснее бороться за медали. Тем более что теперь у него полно принципиальных соперников. Уложить на лопатки МТЗ-РИПО — значит, стать лучше Эдуарда Малофеева, с которым у Байдачного непростые отношения. Обыграть БАТЭ — значит, оказаться сильнее чемпиона. Выиграть золото — значит, ответить владельцу минского “Динамо” Юрию Чижу на вопрос: “Где те тренеры, от которых мы отказались?”
“Дарида” и Байдачный. Их сблизил некий незримый магнит. Две судьбы пересеклись так складно, что по-другому, кажется, и быть не могло. Остается только, потирая руки, ждать, чего добьется этот интригующий альянс.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?