Империя Романова. О чистой воде и грязных майках

15:27, 26 января 2007
svg image
3789
svg image
0
image
Хави идет в печали

Однако, без раздумий согласившись на беседу, Владимир Николаевич даже при крупном счете в пользу своей команды проявил свойственную футболу суеверность: “Давай после финального свистка. Как только начинаю говорить с журналистами во время матча, так сразу проигрываем”. Пришлось подождать, ведь откладывать дело до четвертьфиналов почему-то не хотелось. Как в воду глядел: в среду, после победы латвийского “Вентспилса” над литовцами в серии пенальти, Романов был мрачнее тучи…

— Начнем с насущного — вашего отношения к “КЧС”.
— Лично для меня он очень интересен. В период межсезонья командам в любом случае необходимо проводить турниры, а ведь зачастую поездки на них рождаются случайно. В российской же столице все распланировано заранее, да и чемпионы разных стран представлены — кто бы что ни говорил, это тоже показатель. Плюс можно последить за футбольными новинками соперников с постсоветского пространства, показать лицом свой товар. В Москве сразу виден результат селекции, то, как проходит начало подготовки. Здесь наружу вылезают все ошибки, и потом не нужно незадолго до начала чемпионата разбираться вслепую, что да как.
Мне кажется, участники “Содружества” совершенствуются — откровенных слабаков, как раньше, практически нет: тяжело иметь явное преимущество буквально в каждом матче. А разговоры о том, что турнир плох хотя бы из-за отказа играть в нем основными составами чемпионов России и Украины, это ерунда. Дублеры — завтрашний день клуба, тем более московский ЦСКА и донецкий “Шахтер” имеют возможность отбирать в резерв лучшие молодые силы своих стран. Мы тоже попутно пробуем смотреть игроков второго состава, анализируем, готовы ли они пробиться в основу.

— “Каунас” всегда серьезно относился к поездкам в первопрестольную?
— Достаточно сказать одно: как мы организовываемся на “Содружество”, так потом и весь год проходит. Здесь можно расставить множество точек над “i” по игрокам и тренерам.

— Работа главкома каунасцев Евгения Рябова вас устраивает?
— В принципе тренеров сейчас не хватает — наблюдается большой дефицит специалистов широкого профиля, а имена уже ни о чем не говорят. Как, впрочем, и у футболистов. Играет тот, кто этого действительно хочет и много работает. Такая же ситуация с тренерами. Сегодня мне нужны люди, которые пашут, и в угоду этому отказываются от всяческих соблазнов.

— За Вячеславом Глебом и Олегом Страхановичем следите пристально?
— Страханович мне очень импонирует. А Глеб еще молод — чувствуется, что он несовершенен на сто процентов. Но за прошлый год Вячеслав достиг большого прогресса: он возмужал, намного серьезнее относится к делу. Совсем другой человек — ребенок превращается в мужчину.

— В какой пропорции распределяются ваши симпатии между “Каунасом”, “Хартсом” и МТЗ- РИПО?
— Ни в какой. Главное, чтобы в клубах росло качество футболистов. А если нет нормальной организации, можно загубить любого. Да и время необходимо угадать. Подгонишь раньше срока — сломаешь. Позже — сгниет… Этот аспект крайне важен, и основная задача не прозевать его. Не поставь мы молодого Фаттахова за “Каунас”, и что? Мог оказаться не нужен, а он прекрасно провел встречи с эстонской “Левадией” и МТТУ… Наверное, и моя роль заключается в том, чтобы не упускать такие моменты: я ведь плачу за игроков деньги. И, считаю, среди попавших к нам нет такого, из которого нельзя сделать звезду. Вдвойне больно смотреть на то, когда твоего парня отдают в низший дивизион, а он там возьмет и раскроется по-настоящему. А уж если ты пришел со звездным статусом, значит, должен отрабатывать его вдвойне. И в том, что футболисты порой не используют потенциал до конца, виноват тренер. Он должен все чувствовать и подбирать ключ к каждому. А игроков я не виню.

— Отчего в ваш холдинг после Каунаса добавились именно Минск и Эдинбург?
— Считаю Беларусь футбольной страной, а Литва только идет к этому — впрочем, довольно неплохими темпами. Потому решил сделать клуб в Минске. А получилось так, что параллельно решился вопрос и с “Хартсом”.

— Какой проект назовете наиболее успешным?
— Все потихоньку прогрессируют. Но, повторюсь, больным местом зачастую оказываются тренеры. В этом плане огромна роль и спортивного директора клуба, который должен внимательно смотреть за специалистом, его работой, все ли он ей отдает или чего-то не может, надо ли оказать помощь… Обидно, когда вкладываешь, а не получаешь отдачи — футболисты не растут в мастерстве и забываются при оценке своих возможностей, тренер постоянно хочет пригласить каких-то звезд, а они приходят и не играют… Через это я уже прошел, и мне обидно за потраченные зря годы. А вот когда в “Хартс” перебираются литовцы — другое дело. Тогда видно, что наша работа идет по восходящей. Конечно, хотелось бы добиваться всего быстрее, но мы двигаемся вперед такими темпами, какими можем.

— В идеале, на какой уровень вам хотелось бы в ближайшем будущем вывести “Хартс”?
— Он и так вполне неплохой. Просто нынче в Шотландии мы боремся не в спортивном смысле, а с постоянными интригами. “Хартс” давно догнал и перегнал план развития, но поправку на околофутбольные моменты делать надо.

— Интриги рождаются внутри клуба?
— Нет, со стороны конкурентов, которые вместе с прессой системно обвиняют нас во всяческих несуществующих грехах — в общем, занимаются неспортивным поведением.

— Это “Селтик” и “Рейнджерс”?
— Наверное, они. Честно говоря, я их замечаю только тогда, когда они стремятся развалить клуб руками масс-медиа. Вон, у Абрамовича сейчас то же самое с Муринью. Человек вложил деньги, создал суперклуб, а теперь вдруг оказывается, что все в “Челси” сделал португалец. Вовремя надо решать подобные вопросы, как и с игроками. Они достигли цели — надо продавать. Так же и с тренерами: добился своего — иди, раз ты уже звезда, и пусть тебя оценивают на рынке. А оставишь такого в команде, он ее развалит, уведет футболистов…

— Вы вникали в конфликт опытных игроков “Хартса” с Эдуардом Малофеевым?
— Там не произошло абсолютно никакого конфликта, а было банальное предательство. Футболисты продались за полосатые майки, которые им обещали, решили, что из-за их ценности можно пойти на такое.

— Намек на майки “Селтика”?
— Не знаю… На арестантскую одежду.

— Помнится, произошел такой момент, когда вы освободили от должности главного тренера эдинбургского клуба Вальдаса Иванаускаса. С чем это было связано?
— Я его не освобождал — он заболел, вот и не работал. Опять же там был Малофеев, и большой проблемы во временном отсутствии Иванаускаса на тренерском посту я не видел. Просто возникали вопросы, которые нельзя было решить. Вот они и вынудили Вальдаса полечиться… Потом все подтвердилось: невозможно было нормализовать ситуацию иным путем, кроме как избавиться от футболистов, которые не хотели играть против “Селтика”, “Рейнджерс” и других.

— Любопытно, как вы строите отношения с тренерами — доверительно или держитесь на дистанции?
— Да какая еще дистанция? Со всеми работаю в тесном контакте и постоянно решаю уйму вопросов.

— Как оцените период, когда МТЗ руководил Юрий Пунтус?
— Потихоньку мы прогрессировали. Конечно, добились не того, чего могли бы. Но главное, что молодежь в команде растет. Конечно, хочется и новый стадион иметь, и чтобы болельщиков на каждой домашней игре собиралось для начала тысяч под двадцать. Тогда и все остальное закрутится…

— И как продвигается план строительства универсального спорткомплекса в районе стадиона “Трактор”?
— Нормально. Но вы же понимаете, что проект делается годами. И если в нем допустить хоть одну ошибку, все вылетит в трубу…

— К уходу Пунтуса в национальную сборную отнеслись спокойно?
— Вполне. Тренерский рост останавливать нельзя. Наоборот, это надо приветствовать. Сами видите, что мы прекрасно общаемся с Юрой в Москве.

— Почему у руля МТЗ его заменил Малофеев?
— Он больше этого хотел, нежели другие. А в “Хартсе” все-таки место Вальдаса — Малофеев пребывал там в роли консультанта…

— Если не секрет, есть ли у вас иные футбольные бизнес-планы?
— Нет, больше трех клубов не соберу. И так тяжело.

— Недавно в интервью “Пресс- болу” патрон минского “Динамо” Юрий Чиж сказал, что при разговоре с вами посоветовал не ловить у нас рыбу в мутной воде…
— Я не занимаюсь сомнительными делами, и уж если создаю большой проект, то всегда открыто, получая от него удовольствие. Поймите, невозможно выстроить высотное здание на мутной воде. Как вы это себе представляете? Вместе с тем отмечу, что у меня с Чижом нет разногласий.

— Каков определяющий фактор, двигающий вас в футбол — веление сердца или практический интерес?
— И то, и другое. Здесь можно применить все — знания, силы, реализовать себя. Для меня в футболе есть и азарт, и практицизм, и удовлетворение от работы. Или, наоборот, разочарование…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?