Молодежки. Ближневосточный экспресс

14:42, 30 января 2007
svg image
1275
svg image
0
image
Хави идет в печали


Спору нет

Главный подтекст противостояния с островитянами из Бахрейна — турнирный контекст, прозрачный как слеза ребенка. Соперники, ранее уступив египтянам с одинаковым счетом 0:2, сошлись на поле брани с идентичными табличными показателями. Путь в официальный плей-офф, таким образом, пролег через плей-офф неформальный. В пятницу исключались любые компромиссы — вероятная ничья лишь приводила в действие пункт регламента о послематчевых пенальти.
Впрочем, теория и практика разошлись как в море корабли. Уже к середине первого тайма выяснилось, что бахрейнский трафик в полуфинал сыщется разве только в томике сказок Шахерезады — настолько явным было преимущество белорусов в мастерстве, тактической выучке и движении. Реализуй тот же Ковель хотя бы половину из имевшихся шансов, цифры на табло приобрели бы как минимум вдвое большую крупность. И это при том, что в белорусское бытие убийственно рано — на 12-й минуте — вошел аврал с жирным знаком “минус”.

БЕЛАРУСЬ 2
БАХРЕЙН 0
ДОХА. 26 января. Стадион “Катар”. 1000 зрителей (вместимость — 20000). Переменная облачность, 20 градусов. Начало в 15.15. Вход свободный.
СУДЬЯ: М.Хусейн (Катар).
БЕЛАРУСЬ: Чесновский — Шитов (Тишкевич, 72), Верховцов, Янушкевич (Осипович, 75), Мальцев — Афанасьев (к) (Баланович, 69), Володько, Сачивко, Дегтерев (Д.Платонов, 70), Гигевич — Ковель.
ГОЛЫ: 1:0 — Дегтерев (41, пас — Ковель). 2:0 — Верховцов (46, пас — Дегтерев, с углового).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Янушкевич, Шитов, Тишкевич — Аль-Шекер, Салех, Аль-Дахель.
УДАЛЕНИЯ: Гигевич (12, за неспортивное поведение), Салех (47+, за откидку мяча после ранее полученного предупреждения), Аль-Шекер (91+, за неспортивное поведение).

Пожарно вписанные в календарь бахрейнцы (по принципу “два в одном” взамен ушедших в отказ южнокорейцев и иранцев) безутешно промаялись дебют, не переходя центральную линию, как вдруг получили численную фору. В середине поля импульсивный Гигевич нервно отмахнулся от зацепа соперника, тот рухнул на газон сваленным деревом и заелозил по траве раненным зверем — катарский рефери Хусейн безотлагательно извлек из кармашка “красный свет” для минского динамовца. Казалось, раннее ЧП подведет черту под стартовой ретивостью белорусов, энтузиазмом которых к тому времени было создано аж три момента из категории “ультра- си”: Верховцов не пробил вратаря ударом головой в упор, а Ковель дважды не угодил в ворота из позиций, которые принято именовать не иначе как убойные.
Однако славянский отряд, перестроив ряды, потери бойца не заметил. И пусть внешне рисунок игры получил легкую примесь арабской вязи (однажды Янушкевичу даже пришлось страховать Чесновского в опустевшем створе), в новое русло борьба не перетекла. Она все также следовала белорусской бороздой, и взятие бахрейнских ворот на исходе первого тайма было принято как должное, единственно адекватной эмоцией — давно пора. В который раз оставив в дураках защитников, Ковель с Дегтеревым вдвоем предстали перед разбегающимися глазами голкипера. Классический розыгрыш выхода “два в одного” — поперечный пас и удар-приговор в касание — был классически же и исполнен.
Единственное, что наверняка занозой сидело в сознании нашего тренерского штаба, — опасения за функциональную состоятельность подопечных. В жестких условиях численного меньшинства и безмятежном упоении превосходством перед оппонентами изъяны “физики” в белорусской лирике грозили обнаружиться задолго до наступления традиционного порога свежести — и покатиться снежным комом. Но беспокойство унялось очередным радикальным мановением судейского перста. Уже в компенсированные минуты первой половины Хусейн без раздумий наградил “горчичником” островитянина Салеха, да, видно, запамятовал, что не впервой — красную следом не вынул. Унаследовать скандальную славу англичанина Грэма Полла катарцу не позволили белорусы, принявшись жестами втолковывать арбитру правила футбольной арифметики. Втолковали: рефери заглянул в блокнот, и светлый образ хорвата Шимунича развеялся над бедовой головой бахрейнского хавбека — с улыбкой, одновременно виноватой и лукавой, он продефилировал в раздевалку.
А заканчивали матч белорусы и того веселее: в большинстве — на финише с поля был изгнан заодно и некто Аль-Шекер, и не в обиде — победа плыла в карман с ускорением стремительно истекающих последних секунд.
Вторую половину начав за могучее здравие — новополоцкие блондины результативно разыграли корнер, дружина Юрия Курненина перешла в режим экономии сил. Милостиво предоставленной свободой арабы пользовались в охотку, но установленные соперником границы дозволенного переходили редко. Однажды, правда, забили, когда Чесновский вышел из ворот искать счастья на перехвате, а, не найдя, наблюдал за происходящим глазами обывателя. Но мяч закатывался в ворота под стягом зоркого лайнсмена — офсайд из числа “очевиднее некуда”. Потом в течение нескольких минут в белорусский организм была впрыснута изрядная струя свежей крови, и до финального свистка дышалось легко и вольно.
Лишь терзавший чужую оборону Леня Ковель, пуская по восточному ветру момент за моментом, не уставал бороться с отвернувшейся судьбой…

КОММЕНТАРИЙ ТРЕНЕРА
Юрий КУРНЕНИН:
— По наблюдениям за соперником успели его изучить, определить сильные и слабые стороны. Исходя из этого, разработали тактику, раздали ребятам задания. Полученную установку команда полностью выполнила, итогом чего и стала наша победа. После перерыва даже начали немножко экономить силы. У нашего визави по полуфиналу — катарской “молодежки” — все-таки преимущество: на сутки больше времени на подготовку к матчу. Это существенно, потому и посчитали, что энергию можно поберечь. Удаление Гигевича в дебюте? Это, конечно, неприятно, тем более что предупреждали футболистов: бахрейнской сборной свойственно провокационное поведение на поле, необходимо это учитывать в игре. Опять же судил местный рефери, регламент известен…

Сильнее хозяев

Хозяева турнира с трудом форсировали групповой барьер, что не мудрено — Япония, ЮАР и ОАЭ знают толк не только во взрослом футболе. Но белорусы в ряду соперников Катара заняли, уверены, особое место — нанесли ему первое поражение, отправив пытать счастья в матче за третье место. А сами, проследовав в финал, испытали не только моральное, но и — уже гарантированно — материальное удовлетворение. В пересчете на твердую валюту в решающем поединке наши соотечественники оспорят главный куш — 100 тысяч долларов, при том что 80 тысяч — гонорар за второе место — уже в кармане.
Впрочем, хватит о меркантильном.

БЕЛАРУСЬ 1
КАТАР 0
ДОХА. 29 января. Стадион “Катар”. 1000 зрителей (вместимость — 20000). Переменная облачность, 20 градусов. Начало в 16.15. Вход свободный.
СУДЬЯ: М.Того (Япония).
БЕЛАРУСЬ: Чесновский — Тишкевич, Осипович, Верховцов, Мальцев — Афанасьев (к) (Баланович, 82), Сачивко, Володько (Гнедько, 55), Кисляк (Кривец, 75), Дегтерев (Д.Платонов, 60) — Ковель.
ГОЛ: 1:0 — Афанасьев (6).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Аль-Хамад.

Перед матчем против хозяев в белорусском лагере сложилась незавидная кадровая конъюнктура. Карточные прегрешения отправили на дисквалификационный карантин Янушкевича с Шитовым, которым за два “горчичника” предписали одноматчевый покой, и Гигевича — тот, удаленный в пятницу, и вовсе стал на турнире персоной нон грата. Добавим в строку травму Кисляка, полученную еще на турецком сборе минского “Динамо”, и получим предматчевый ребус для тренерского штаба. И хотя с повреждением опорника медперсонал сладил, Юрию Курненину все же наверняка пришлось поразмыслить над формированием состава — главным образом его защитной составляющей. Впрочем, выбор вариантов был изначально невелик, и наставник остановился на наиболее консервативном из них: вакансии в обороне заполнили те, кому уже выпадало выходить в Дохе на замены, — тракторозаводец Осипович и минский динамовец Тишкевич.
Забегая вперед, воздадим по заслугам экспериментально скроенной задней линии. Она сработала не то чтобы безукоризненно, но в пределах необходимого минимума прочности — ровно настолько, чтобы не дать волю горячим катарским форвардам. Хозяева напирали — статусом, опытом, недюжинным желанием, порой в белорусской штрафной становилось жарковато, однако катастрофически опасных эпизодов у ворот Чесновского практически не случалось.
Владения катарского голкипера также подвергались угрозе нечасто, хотя начали белорусы недвусмысленно — дважды лихо управившись на “втором этаже”. Сначала не хватило удачи Дегтереву, а затем удар Осиповича после розыгрыша “стандарта” был встречен последним из возможных блок-постов — защитником, который классически стерег створ у штанги. Дальнейшее снижение наступательной активности нашей “молодежки” имеет логический резон — в апофеозе блицкрига счет таки удалось открыть. Прессинг на чужой половине внес смятение в действия хозяйской обороны, и Афанасьев, подкараулив ее вопиющее грехопадение, перехватил мяч и устремился к воротам. Войдя в штрафную справа, капитан и самый опытный игрок белорусской сборной точно пробил в дальний угол — 1:0.
Поведя в счете, гости имели моральные основания проследить за реакцией соперника, но то ли отринули стереотипы, то ли адекватных арабских контрмер не дождались, а только в первом тайме игра так и осталась равной.
Сразу после перерыва — и потом по мере приближения стартового свистка — хозяева установили территориальный контроль, что объяснялось расхожей логикой игры: белорусы переориентировались на контратаки. Ни одной из них, однако, довести до благостного финала не удалось, несмотря на открывавшуюся порой перспективу. Однажды из неплохой позиции промахнулся Ковель, а в целом гостям хронически недоставало пресловутого последнего паса.
Катарцы тем временем продолжали нагнетать давление, но защита белорусов держалась с достоинством, а копившую усталость полузащиту Курненин планомерно подпитывал энергией скамейки запасных.
В итоге финишного штурма у арабов не получилось, а раз так, то удержать добытый в дебюте перевес гостям сам бог велел. Местная публика покидала стадион в разочаровании, а штаб победителей после краткого заезда в гостиницу снова устремился на стадион — смотреть второй полуфинал, который явил на горизонте соперника по главному матчу…

КОММЕНТАРИЙ ТРЕНЕРА
Юрий КУРНЕНИН:
— Очень рад, что ребята начинают усваивать наши требования к ним относительно постановки игры — как в обороне, так и в атаке. Видно, что процесс формирования командных действий протекает нормально — сборная потихоньку обретает сыгранность в линиях и звеньях, улучшилось взаимопонимание на поле. Соперник произвел приятное впечатление. Эта команда старше нашей, с ней работают французские специалисты, она обучена, сильна — победить такую почетно. Что ж, теперь будем готовиться к решающему матчу — финалу. Я еще не знаю, кто победит — ЮАР или Египет, но если вас интересуют мои предпочтения, то признаюсь: хотелось бы вновь встретиться с североафриканцами. Чтобы доказать, что наше недельной давности поражение во встрече с ними — случайность…

ГРУППА “А”

25.01. Катар — ЮАР — 1:0 (рефери — А.Кульбаков, ассистент — В.Быков, оба — Беларусь). ОАЭ — Япония — 0:1.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

И В Н П М О
1. КАТАР 3 1 2 0 2-1 5
2. ЮАР 3 1 1 1 2-2 4
3. Япония 3 1 1 1 1-1 4
4. ОАЭ 3 0 2 1 2-3 2

ГРУППА “В”

26.01. Беларусь — Бахрейн — 2:0.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

И В Н П М О
1. ЕГИПЕТ 2 2 0 0 4-0 6
2. БЕЛАРУСЬ 2 1 0 1 2-2 3
3. Бахрейн 2 0 0 2 0-4 0

29.01. 1/2 финала. Беларусь — Катар — 1:0. Египет — ЮАР — 1:0.
31.01. Финал. Беларусь — Египет. Матч за 3-е место. Катар — ЮАР .

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?