Конгресс УЕФА. Время Платини

14:43, 30 января 2007
svg image
1388
svg image
0


Еще за неделю до голосования шансы шведа, руководившего главной футбольной организацией Европы на протяжении 17 лет, оценивались выше. Даже аплодисменты, звучавшие после предвыборных речей кандидатов, как показалось, в адрес Юханссона были громче. Бодрая речь Платини оказалась довольно пространной и отчасти популистской. С эффектным окончанием: “Футбол — самый красивый, простой и популярный вид спорта. Это сокровище я намерен защитить и приумножить. Вместе со всеми членами европейской футбольной семьи мечтаю воспользоваться его плодами”.
Юханссон говорил по существу. Напомнил об успехах на протяжении собственного правления, о Лиге чемпионов, считающейся его детищем, а в конце напомнил о прописной футбольной истине: состав победителей не меняют. С этим наверняка согласились многие, но не все из них посчитали команду Юханссона непременно побеждавшей. Швед привлек на свою сторону 23 федерации, Платини — 27. Еще два бюллетеня были признаны недействительными.
Сразу после оглашения итогов француз продемонстрировал красивый жест. В тронной речи он попросил 77-летнего Юханссона стать почетным президентом УЕФА, а собравшихся в зале стоя поприветствовать умудренного шведа в новой ипостаси. Обе инициативы получили одобрение присутствовавших. Однако в дальнейшем революционер Платини вряд ли столкнется с всеобщим ликованием. Его победу предопределили два компонента. Во-первых, покровительство главы ФИФА Йозефа Блаттера. Во-вторых, ставка на голоса так называемых малых федераций (в том числе с постсоветского пространства). Юханссона же поддерживали топовые футбольные державы, коих заметно меньше. Швед (отчасти в силу возраста) стоял на консервативных позициях. Он не планировал коренных изменений. При этом был готов и дальше потакать сильным мира сего. В частности, задуматься о проведении квалификационного турнира низкорейтинговых сборных в преддверии основного отбора европейских первенств. Платини же действует под флагом всеобщего равенства, ратует за усиление влияния малых федераций, введение потолка зарплат и реформирование Лиги чемпионов. По мнению француза, в турнире должны участвовать не более трех команд от одной страны. Причем максимальная квота может быть только у той федерации, чей представитель выиграл предыдущий турнир. Такие планы идут вразрез с интересами толстосумов, для которых соревнование теряет финансовую привлекательность. В погоне за деньгами в свое время были введены даже два групповых раунда, из-за чего турнир оказался чрезвычайно затянут, а многие матчи предварительной стадии становились проходными.
В 1990 году расстановка сил была похожей. Тогда в роли Платини выступал Юханссон, незначительно опередивший на выборах швейцарца Фредди Рюмо. Сейчас швед, в бытность футболистом игравший в обороне, в основном защищался, а яркий форвард Платини, трижды подряд признававшийся лучшим футболистом Европы, — нападал. Француз родился в год образования УЕФА и после четырехлетнего периода тренерства начал карьеру футбольного функционера и политика. С 2002 года Платини входил в исполкомы ФИФА и УЕФА, а также являлся председателем комитета УЕФА по техническому развитию и вице-президентом Французской федерации футбола. При этом он неизменно подчеркивал, что остался таким же романтиком, как и на поле. Аналогичные слова прозвучали из его уст и после пятничной победы на выборах: “На самом деле 99 процентов людей в мире являются романтиками. Конечно, в футболе присутствуют и политика, и насилие, и бизнес, и коррупция, и хулиганство, но прежде всего — это игра. Принадлежу к тем людям, которые относятся к футболу, как к произведению искусства”.
Автоматически новый глава УЕФА стал вице-президентом исполнительного комитета ФИФА. Помимо Платини, рулевому мирового футбола Йозефу Блаттеру из европейских полпредов будут ассистировать еще трое: шотландец Дэвид Уилл — кандидат от четырех британских федераций, имеющих постоянное право на своего представителя, немец Франц Беккенбауэр и испанец Анхель Мария Вильяр. Последнего в пятницу переизбрали на новый срок в исполком УЕФА: посланник Пиренейского полуострова получил 42 голоса в свою поддержку. 27 федераций подняли мандаты за украинца Григория Суркиса. Этот показатель на нынешних выборах соответствовал нижнему пределу для вступления в исполком, куда необходимо было добрать 6 членов. На голос больше Суркиса получил хорошо известный белорусам мальтиец Джозеф Мифсуд, посещавший Минск во времена труднопреодолимых юридических коллизий в нашей национальной федерации.
На следующем подобном мероприятии правом голоса будут обладать уже 53 ассоциации. В европейскую футбольную семью принята Черногория, отколовшаяся по результатам прошлогоднего референдума в стране от Сербии, а в октябре получившая от УЕФА временный статус. Таковой остался у Гибралтара, который также просил большего. Однако члены исполкома сочли заявку английской колонии несоответствующей всем нормам. Черногорцы же со следующего сезона примут участие в еврокубках. Одновременно в Лиге чемпионов впервые попытают счастья клубы из Сан-Марино и Андорры, чьи чемпионы участвовали ранее в Кубке УЕФА.
Идея об увеличении количества команд финальных турниров чемпионата Европы с 16 до 24 отправлена на доработку. Ее вдохновителям — шотландцам — предложено предоставить детальный проект. К слову, только с первенства 1996 года, проходившего в Англии, в итоговый турнир EURO стали попадать 16, а не 8 сборных…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?