Турнир. Сфинксы и фараоны
Не в оправдание проигравшим, а токмо справедливости ради, следует сказать: роскошный счет, что высветило табло стадиона “Катар” по итогам 90 минут борьбы, ничего не говорит о ее характере — в действительности таком, что исход турнира висел в неопределенности до последних минут. Пока в белорусские ворота не посыпались голы — густо-густо…
БЕЛАРУСЬ 1
ЕГИПЕТ 4
ДОХА. 31 января. Стадион “Катар”. 15000 зрителей (вместимость — 20000). Электроосвещение. Переменная облачность, 20 градусов. Начало в 18.30. Вход свободный.
СУДЬЯ: М.Того (Япония).
БЕЛАРУСЬ: Чесновский — Шитов, Янушкевич, Верховцов, Мальцев — Афанасьев (к) (П.Платонов, 90), Сачивко (Гнедько, 70), Володько (Д.Платонов, 88), Кисляк (Баланович, 77), Дегтерев — Ковель.
ГОЛЫ: 1:0 — Кисляк (54, с пенальти за снос Ковеля). 1:1 — Фараг (66). 1:2 — Фараг (83). 1:3 — Рагаб (86). 1:4 — Саид Мохамед (91+, пас — Рагаб).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Мальцев — Галал.
Начало финального матча затянулось на четверть часа по уважительной причине. Впустую потратив полтора часа на поиски голевых путей, в серии послематчевых пенальти состязались претенденты на третье место — Катар и ЮАР. Гости из Южной Африки оказались успешнее, и выход на поле египтян и белорусов был предварен экзотично зажигательной пляской делегатов Черного континента по случаю нервного срыва бронзового банка. Спустя еще два тайма пришел час плясать другим африканским танцорам — северным, — и ничего им не мешало.
Курненин поостерегся подвергать сборную кадровым коррективам, отправив в бой спетую компанию 11 первых. Правда, на роль запевалы в арабско-славянском дуэте с первых минут зычно заявили египтяне, развернув наступление страстное, масштабное и интенсивное. И быстрый гол не удался им лишь благодаря блестящей реакции Чесновского, в хоккейном выпаде — ногой, обратившего в угловой лихой африканский прорыв сквозь центральную зону. Впрочем, слегка погоревав об упущенном, арабы вскоре глубоко вздыхали с облегчением — когда сначала Ковель умчался на рандеву с голкипером, но замешкался в завершающей фазе, а потом Кисляк, выведенный на удар пасом Володько, не смог толком приложиться к мячу.
Игра так и пошла — с превеликим обилием острых моментов, в количестве которых соперники соревновались на равных. То египетский капитан-защитник Шахат промахнется мимо пустого угла после подачи штрафного, то Кисляк отправит мяч с пяти метров рядом со штангой — соперники чертыхались на разных языках, но с одинаково очевидным смыслом.
Египтяне задали игре приличную скорость и держали ее до антракта, имея некоторый перевес в проценте владения мячом. Белорусы старались не уходить полностью в контратакующее подполье, и за инициативу боролись, порой выдавая отрезки неоспоримого доминирования. Очередной такой пришелся на начало второго тайма и стартовал с могучего выстрела Афанасьева. Пущенный под перекладину мяч пролетел в сантиметрах над ней — выбросом рук сыграл египетский вратарь. Его капитуляцию сие только отсрочило. Наводивший шороху на защитников Ковель в который раз взял с места в галоп, обскакал по широкому радиусу визави Галала, и тот сгоряча рубанул сплеча — снес форварда в штрафной с редкой откровенностью, оцененной японским рефери Того в желтую карточку. Вызвавшийся к “точке” Кисляк явил многолюдной публике расхожий сюжет, когда после удара с пенальти мяч и вратарь разлетаются в разные углы.
Пропустив гол, Египет пришел в некоторое замешательство, и, закрепи белорусы успех нокаутирующим добиванием, бравурные послематчевые речи наверняка неслись бы по славянскому адресу. Дегтерев подал угловой, Верховцов перевел мяч с дальней штанги на противоположную — одинокому Афанасьеву, удар которого мог отразить только оставшийся у штанги защитник. Он и отразил — в суматошном присяде прижав мяч к земле сгодившейся для доброго дела пятой точкой.
Не забиваешь ты — забивает Ахмед Фараг. Причем — сразу дважды, становясь лучшим бомбардиром турнира. Сначала тихим ударом сквозь частокол ног после отскока от штанги, а затем дальним шоу-выстрелом в прыжке после приема — Чесновский до мяча не дотянулся. Между двумя повернувшими сюжет египетскими голами — почти двадцать минут, в течение которых массами все больше овладевала мысль о неизбежности дополнительного времени. Разве что Ковель, одурачивший пару защитников да только не вратаря, пытался указать на вероятность иного итога.
Оказавшись догоняющими, белорусы едва выказали намерение спастись, как тотчас же получили в противоход — нападающий Рагаб расторопно подсуетился на добивании.
В оставшиеся минуты одна сторона все больше напоминала торжествующих фараонов, а другая — застывших в немом изумлении сфинксов…
КОММЕНТАРИЙ ТРЕНЕРА
Юрий КУРНЕНИН:
— Что тут скажешь, кроме известного: не забиваешь ты — забивают тебе… При счете 1:0 хороший момент имел Афанасьев — не реализовал, и тут же соперник сквитал разницу. При 1:1 шанс у Ковеля — он его упускает, а Египет вскоре выходит вперед. И так далее. Вообще, африканцам в концовке больше повезло — все могло завершиться с точностью до наоборот. Еще нам можно посетовать на два года разницы — мы моложе, отсутствие оптимальной готовности — как-никак межсезонье только набирает ход… Но в целом турнир оставил позитивное впечатление. Один только уровень соперников — большое дело. Этим командам предстоит борьба за попадание на Олимпиаду, что уже говорит об их силе. Мы получили международный опыт, наиграли различные схемы — как в атаке, так и в обороне, встретились со сборными, проповедующими различные игровые стили, представляющие разные школы футбола. Так что, повторюсь, выезд в Катар принес команде большую пользу.
Матч за 3-е место. Катар — ЮАР — 0:0, пенальти — 4:5.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь