Лицо с обложки. Гонщик. По совместительству — кулинар
Представителям “звездно-полосатой” пробиться, а тем более закрепиться в Формуле-1 очень сложно. Во-первых, надо обладать недюжинным талантом, дабы на голову превосходить европейских конкурентов. Последние постоянно на виду у функционеров Больших Призов. Американцам же для попадания в обойму приходится прилагать сверхусилия. Во-вторых, необходимо убедить спонсоров в целесообразности проекта. Ведь с финансовой стороны та же серия NASCAR пользуется за океаном куда большей популярностью (то есть приносит более высокий доход), нежели королевские гонки. Наконец, приходится жертвовать собственными интересами и амбициями во благо команды, что американцам понять и принять очень непросто.
К счастью, моему собеседнику удалось преодолеть все преграды на пути в мировую автомобильную элиту. Пройдя сквозь горнило Формулы Рассела, Скотт продолжил карьеру в Формуле Додж и Серии Мазда. Шанс проявить себя гонщик получил в 2003-м, одержав победу в программе компании “Ред Булл” по поиску молодых пилотов. Спид воспользовался им сполна, достойно выступив в британской Формуле Три, а год спустя — в Формуле Рено. Апофеозом странствий по низшим гоночным лигам оказалась проба пера в серии GP2. В сезоне-05 талантливый парень финишировал третьим, уступив Нико Росбергу и Хайкки Ковалайнену. “Бронза” оказалась пропуском в Формулу-1: молодого спортсмена приютила “Торо Россо”. Каковы впечатления от первого сезона в Больших Призах? Сколь успешно прошла адаптация на автоспортивном Парнасе? На эти и другие вопросы корреспондента “ПБ” пилот любезно согласился ответить в эксклюзивном интервью.
— Скотт, как быстро ты освоился в статусе пилота Формулы-1?
— На это ушло немало времени. Поначалу было очень непросто, но затем втянулся в работу, привык к ритму и скоростям. Как только почувствовал себя на месте, второстепенные проблемы, связанные с давлением извне, пересудами прессы и тому подобным, отошли в тень. Знал, если максимально выкладываться, результат обязательно появится, а значит, претензии и вопросы, связанные с переходом в команду Герхарда Бергера, у любителей посудачить отпадут.
— Какая из обязанностей оказалась самой сложной в “Торо Россо”?
— Без сомнения, общение с прессой. Постоянно необходимо контролировать себя, думать, какие последствия может иметь неосторожно сказанное слово или необдуманная критика. Особенно непросто приходится во время интервью после гонок, когда эмоции еще не улеглись.
Во вспыльчивости Спида любители Формулы-1 убедились год назад, когда пилот был оштрафован на 5000 долларов за оскорбление годящегося ему в отцы Дэвида Култарда прямо в офисе ФИА, где проходило разбирательство инцидента с участием спортсменов.
— Старт минувшего сезона выдался для тебя весьма успешным. С кем поделился радостями, финишировав восьмым на Гран-при Австралии?
— Позвонил отцу в США. Всегда обсуждаем с ним перипетии гонки, делимся впечатлениями. Папа следит за выступлениями, переживает и старается поддержать. Вообще, я очень тесно связан с членами семьи. Родные и близкие наряду с автогонками являются смыслом жизни.
К слову, почувствовать радость в полной мере не получилось. На деле этапы чемпионата мира оказались куда сложнее, чем предполагал изначально. Поэтому усталость после соревнований затмевала остальные впечатления.
— Что произошло в середине года? Мягко говоря, невыразительные результаты, бледное выступление на трассе…
— Поверь, спадов по ходу сезона не было. Просто в Формуле-1, к сожалению, далеко не все зависит от мастерства пилота. Тягаться на равных с топ-командами не могли по определению: у “Торо Россо” бюджет в несколько раз меньше, база в Фаэнце не столь высокотехнична, да и количество обслуживающего персонала не позволяло поддерживать высокий темп грандов по доработке болида… Остальным командам не уступали: “Спайкер” и “Супер Агури” вовсе остались без зачетных очков. (команда Спида завершила чемпионат на 9-м месте, набрав 1 очко. — “ПБ”.). Надеюсь, в 2007-м ситуация изменится и мы сделаем шаг вперед, приблизившись к группе лидеров.
— Чувствовалась ли на протяжении сезона поддержка фанатов?
— О да! Благодарен им за слова поддержки, которые приходят по электронной почте, и присутствие на трибунах во время Гран-при. К слову, всегда нахожу время, чтобы ответить на письма, периодически появляюсь на онлайн для общения с поклонниками.
— Скотт, признайся, почему руководство “Торо Россо” до сих пор не назвало состав пилотов на следующий сезон? Может, вам с Тонио Лиуцци готовят замену?
— Уверен, перестановок не произойдет. В “Торо Россо” нет ярко выраженного первого номера — и это идет конюшне на пользу. Мы с Тонио по полной выкладываемся на тестах, стараемся выжать максимум на трассе, выполняем контрактные обязательства. Да и вне Формулы-1 отлично ладим. Зачем что-либо менять? Ведь здоровая конкуренция позволяет команде прогрессировать.
— Если уж заговорили о прогрессе, давай помечтаем. В один прекрасный день “Торо Россо” окажется настолько лучше оппонентов, что Скотт Спид поднимется на верхнюю ступень пьедестала почета. Не постесняешься во весь голос исполнить гимн США?
— С вокальными способностями трудновато. Надеюсь, микрофонов возле подиума не окажется — в противном случае придется демонстрировать чудеса декламации!
— А что бы предпринял в первые дни после завоевания чемпионского титула?
— Ну… (да-да, то самое пресловутое “yeah…”! — “ПБ”.). Честно говоря, не знаю. Давай доживем до этого момента. К тому времени обязательно придумаю.
— Зная о том, как много времени уделяешь тренировкам, не сомневаюсь, что вернемся к этому вопросу через пару лет. Кстати, “на гражданке” не продолжаешь отработку прохождения виражей на высокой скорости?
— Нет. Веду себя как законопослушный гражданин: скорость не превышаю, правила соблюдаю, пристегиваюсь за рулем. Гонки и жизнь — два абсолютно разных понятия, два разных мира.
— А в быту чем предпочитаешь заниматься? Говорят, ты непревзойденный гурман…
— Отнюдь. Любимое лакомство — паста со сладким укропом, которую готовит Валентина (девушка Скотта. — “ПБ”.). Я вообще на кухне редко появляюсь. Хотя если приготовление сухого завтрака и бутербродов с ореховым маслом считается поварским искусством, можешь написать, что в свободное время кулинарю!
— Напоследок хотелось бы услышать пожелания от Скотта Спида читателям “Прессбола”.
— Пусть в вашей жизни всегда присутствует страсть. Неважно, будет это любовь к автоспорту, ежедневным занятиям или определенному человеку. Страсть делает жизнь осмысленной, а каждый новый день — желанным.
P.S. “ПБ” выражает признательность компании “Red Bull” за помощь в организации и проведении интервью.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь