Формула-1. "Тойота" — команда контрастов
Во время гоночных уик-эндов вы также без труда определите, кто есть кто. На трассе Ральф агрессивен и непредсказуем, охоч до рисковых маневров. Зачастую его нерасчетливость приводит к печальным последствиям: попав под горячую руку, на встречу с отбойниками может отправиться партнер по команде. В отношении Ярно ситуация диаметрально противоположная. Любитель оборонительных маневров, он никогда не пойдет вперед без стопроцентной уверенности в успехе задумки. Поэтому зачастую нерешительность играет с пилотом злую шутку, известную в Формуле-1 как феномен “паровозика Трулли”. К середине дистанции за апеннинцем собирается хвост из более быстрых машин соперников, которые вынуждены прозябать за осторожным тихоходом.
Единственная, схожая черта в характерах партнеров — любовь к “королевским гонкам”. Спортсмены утверждают, что счастливы лишь во время гоночных уик-эндов, находясь за рулем болидов. Лукавят… С одинаковым трепетом и немец, и итальянец относятся к семьям, стараются уделить максимум свободного времени близким.
Любопытно, но в беседе Шумахер и Трулли поменялись ролями: итальянец раскрылся, в охотку давал комментарии, вдавался в подробности, тогда как немец “на допросе” держался сдержанно, отвечал исключительно по сути, позабыв о характерных для него лирических отступлениях…
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Ральф ШУМАХЕР. Родился 30.06.75 в Хюрт-Хермюльхайме (Германия). В Формуле-1 провел 10 сезонов: 1997- 1998 — Джордан-Пежо (с 1998 года — Пежо). 1999-2004 — Уильямс (с 2001 года — БМВ-Уильямс). С 2005 года — Тойота. 165 Гран-при (163 старта). Победы: 6. Подиумы: 27. Поул-позиции: 6. Быстрые круги: 8. Дубли: 1. Очки: 324.
Ярно ТРУЛЛИ. Родился 13.07.74 в Пескаре (Италия). В Формуле-1 провел 10 сезонов: 1997 — Минарди / Прост. 1998-1999 — Прост. 2000-2001 — Джордан (с 2001 года — Джордан-Хонда). 2002-2003 — Рено. 2004 — Рено / Тойота. С 2005 года — Тойота. 167 Гран-при (165 стартов). Победы: 1. Подиумы: 7. Поул-позиции: 3. Быстрые круги: 0. Дубли: 1. Очки: 175.
Ярно Трулли: ничего, кроме правды
— Ярно, вы — один из немногих представителей “Тойоты”, кто в открытую признал прошлогодний сезон разочарованием. В чем причина невыразительного выступления команды?
— Ахиллесовой пятой TF106B оказалась надежность: на одном из этапов машина могла феноменально идти по трассе, тогда как неделю спустя плелась в хвосте пелетона. Из-за подобных недоработок конюшня потеряла уйму очков, что отразилось на финальной позиции в Кубке конструкторов. Прогрессивные инновации по ходу сезона не изменили положения дел — ожидали от болида большего. Сезон превратился в муку. Надеюсь, это послужит нам уроком, и команда проанализирует совершенные ошибки.
— Модель-2007 изменилась по сравнению с предшественницей?
— Рано делать серьезные выводы, ведь предсезонные тесты только начались. Тем не менее уже сегодня ощущается перестройка аэродинамической системы: оптимизирован баланс, машина стала более чутко реагировать на работу рулем. Однако стоять на месте нельзя: соперники трудятся не покладая рук, и промедление с нашей стороны подобно смерти. Всем известно, предела совершенству нет, тем более в Формуле-1.
— Как считаете, “Тойоте” по силам завоевать главный трофей Больших призов?
— Несомненно. Из года в год нас называют одной из самых перспективных конюшен, причисляют к сонму соискателей наград. Потенциал действительно велик. И дело не только в солидной финансовой поддержке со стороны японского концерна. У конюшни есть уникальные концепции работы, успешно апробированные в структуре гражданского автомобилестроения, перспективные планы развития, оригинальные конструкторские решения, которые воплощаются в жизнь на базах. Единственное, чего сегодня не хватает “Тойоте”, — опыта выступлений в элитном гоночном классе. Уверен, это придет со временем. Пролонгировав на три года контракт, продемонстрировал, что верю в прогресс команды.
— Собираетесь личным примером убедить скептиков в серьезности намерений?
— А разве это нереально? Несмотря на прошлогодние неудачи, цель на сезон-2007 никто не изменял — одержать первую победу в Гран-при. Не огорчусь, если на верхнюю ступень пьедестала поднимется Ральф, но в то же время приложу максимум усилий, дабы вписать собственное имя в летопись “Тойоты”.
— Дружеский реверанс в сторону напарника — душевный порыв или обязательное условие корпоративной этики?
— Абсолютно искренняя фраза. У нас нет разделения на первый-второй, потому как каждый способен показать отличные результаты. Зачем изначально ставить напарников в рамки, ограничивать свободу? Равный статус — основа доверия и успеха. Думаю, рано или поздно все участники чемпионата мира придут к подобному выводу.
— Лучшим доказательством для них послужил бы триумф Ярно Трулли по итогам года.
— Об этом говорить преждевременно. Но в спорте возможно все. Так что не удивляйтесь, если осенью 2007-го приглашу вас на Апеннины отметить коронацию нового чемпиона мира! Надеюсь, против итальянской кухни ничего не имеете?!
Ральф Шумахер: когда работа в радость
— Ральф, в нынешнем году вы размениваете второй десяток лет, проведенных на высшем автомобильном уровне. Трудно ли находить мотивацию для выхода на очередной старт? Все-таки однообразие надоедает вне зависимости от рода занятий.
— Мне всего лишь 31, что по меркам “королевских гонок” считается расцветом сил. Чувствую, еще на многое способен (в том числе — завоевать чемпионский титул). Это ли не лучшая мотивация?! Как только любимое дело начинает надоедать, необходимо уходить на пенсию. Если завтра почувствую усталость от высоких скоростей, без зазрения совести повешу шлем на гвоздь. Правда, пока к подобным действиям нет никаких предпосылок: счастлив сотрудничать с “Тойотой”, с нетерпением жду гоночных уик-эндов.
— Вы заговорили о желании побороться за чемпионскую корону. Признайтесь, как на духу, чего не хватает Ральфу Шумахеру, дабы стать лучшим в мире?
— Не могу сказать, что ощущаю недостаток мастерства или опыта. Для достижения цели необходимо обладать добротной машиной, психологической устойчивостью, физической выдержкой и заручиться поддержкой фортуны. К сожалению, пока добиться оптимального сочетания не удавалось, но, уверен, в будущем покорю вершину.
— Припомните наиболее непростой момент в гонках.
— Звучит невероятно, но за годы, проведенные в Больших призах, не испытывал глобальных проблем или кризисов. При любых обстоятельствах старался выкладываться на полную катушку, не обращать внимания на пересуды злых языков. Наверное, высшие силы отблагодарили меня за подобную жизненную позицию и отношение к делу ровной и удачной карьерой.
— “Пересуды злых языков” — намекаете на журналистов?
— Общение с представителями прессы является неотъемлемой частью работы. Откровенно говоря, часть эту очень недолюбливаю. Но никуда не денешься: кто-то же должен подогревать интерес к гонкам за пределами автодрома! Хотя не всегда средства по привлечению внимания оправдывают цели…
— Ральф, если бы этапы Гран- при проходили весь год на единственной трассе, какую бы предпочли?
— Полегче вопросы пошли! Естественно, выберу Сузуку. На японском автодроме впервые сел за руль болида, затем исколесил его вдоль и поперек за время выступления в Ф-3000. Непростая петля, которая требует от пилота максимум концентрации. Огромный плюс — местные болельщики, от души поддерживающие спортсменов. В подобной обстановке состязания превращаются в праздник. Искренне сожалею, что в сезоне-2007 Формула-1 переедет в Фудзи. Хотя, с другой стороны, перемены всегда к лучшему…
— Есть ли вещи в большом автоспорте, оставшиеся для вас тайной за семью печатями?
— Того, кто говорит, что досконально изучил Формулу-1, смело можете назвать лжецом. Каждый день открываешь нечто новое, доселе неизведанное. Причем не всегда можешь передать словами, какие навыки приобрел после очередного дня, проведенного за рулем. Однако на подсознательном уровне ощущаешь собственный прогресс.
— Спасибо за беседу. Надеюсь, “ПБ” будет в числе первых, кому вы дадите интервью после чемпионского триумфа.
— Без проблем! От себя хочу пожелать вашим читателям побед и процветания в любых начинаниях!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь