Комбайн с вертикальным взлетом
Вчера реплики с мест звучали не только из новополоцкого лагеря (патриарх тамошнего хоккея Владимир Бляхман и прежде не оглядывался на чины). Заседавшие выдвигали инициативы, затрагивали проблемы, спорили. А однажды даже голосовали, причем отнюдь не единогласно. Правда, вопрос не касался главной на данный момент темы — выступления белорусской команды в чемпионате России и объединения специально под этот проект столичных клубов “Юность-Минск” и “Динамо”. Как поется в песне Алсу, “на небесах давным-давно все решено все равно”.
Кстати, “попсовая” тема все-таки не обошла совещание. Из-за того что в последний день зимы главная крытая арена страны будет задействована под совместный концерт группы “ВиаГРА” и Валерия Меладзе, хоккею придется потесниться. Таким образом, первый матч плей-офф с еще не определившимся соперником “Динамо” проведет не 28 февраля, как предписывает календарь, а днем позже — 1 марта. И это, наверное, более удачный выход, нежели загон “нокаут-раунда” в резервацию малой арены прошлой весной.
Впрочем, обсуждение грядущего плей-офф значилось лишь третьим вопросом повестки дня — аккурат после отчетов руководящих штабов сборных о проделанной работе и ближайших перспективах. В первом случае докладчиком выступил лично главный тренер нашей национальной дружины Курт Фрэйзер. Американец поблагодарил клубы за подготовку кадров и отчитался о проведенных тренинг-кэмпах под его руководством. Была объявлена дата начала “ударного” сбора перед чемпионатом мира (5 апреля) и оглашен список спарринг-партнеров. Вначале наши сразятся на выезде со словенцами и итальянцами (с последними — дважды), потом проведут два матча с норвежцами — в Минске и другом белорусском городе (в каком — пока открытый вопрос) и наконец померятся силами со словаками на их территории. Прямиком из Словакии наша сборная вылетит в Москву и начнет подготовку к стартовому поединку мирового первенства. Выступавшему вслед за Фрэйзером наставнику “молодежки” Эдуарду Занковцу было, конечно, тяжелее. И все же к его отчету отнеслись в целом благосклонно. По крайней мере оргвыводов по итогам неудачного для нас завершения ЧМ (U-20) не последовало.
И лишь после собравшиеся приступили к обсуждению дел на внутреннем фронте. Особое оживление вызвало одно предложение. Владимир Наумов озвучил идею не просто привлекать иностранных рефери к обслуживанию матчей плей-офф, а, начиная с полуфиналов, использовать исключительно их.
Как выяснилось позже, с такой инициативой в федерацию обратились могилевские областные власти, озабоченные нездоровым ажиотажем, возникающим на домашней арене “Химволокна” во время работы на ней отечественных рефери. Идея вызвала дебаты, но итог был не в пользу инициаторов: по одну сторону со “львами” оказался лишь “Керамин”. Остальные семь клубов (голосовали только те, кто обеспечил себе место в плей-офф или не потерял шансы его завоевать) посчитали неэтичным отсекать отечественных судей от решающих игр сезона. Хотя приглашать иностранцев при обоюдном согласии соперничающих в паре команд, само собой, не возбраняется на любой стадии.
Как это обычно бывает, не менее “вкусная” в информационном смысле часть заседания значилась в повестке дня под пунктом “Разное”. Здесь обсуждались контуры будущего сезона и здесь же впервые было официально объявлено: организационный процесс слияния “Юности” и “Динамо” пошел. При этом команда, как и заявлялось отрывочно ранее, разделится на две части: “сливки” со следующего сезона будут отстаивать честь страны в российской “вышке” с прицелом на выход в суперлигу. Перспективный же молодняк продолжит выступать в родном чемпионате. Переход игроков из “суперклуба” в “фарм” будет льготным: то есть без учета трансферных окон, но с соблюдением прочих требований. Например — лимита на легионеров. Последний окажется прежним — пять игроков. А белорусский чемпионат останется открытым: украинцы предварительно подтвердили участие в нем и в следующем сезоне. И, по словам председательствующего, не исключена вероятность возвращения в ОЧБ латышей.
Четверговое заседание было отмечено и еще одной подзабытой гранью: представителей СМИ попросили покинуть зал еще до окончания заседания. Правда, после завершения форума Владимир НАУМОВ не отказал журналистам в общении:
— Что же стало предметом обсуждения на закрытой для журналистов части?
— Как известно, указ главы государства о поддержке хоккейных клубов недавно продлен до 31 мая. Для всех очевидно, что без него наш хоккей выживет в нынешнем виде едва ли. Но практика показала, что льготы не всегда используются грамотно: где-то имеет место нецелевая трата средств, где-то — неоправданно высокие расходы. Нужно менять подобную практику, и клубам на это было указано.
— Большинство болельщиков ныне интересует “российский проект” ФХРБ.
— Не ждите от меня сейчас оглашения имени руководителя объединенного клуба или фамилии главного тренера. Эти вопросы должны решать сами объединяющиеся команды.
— Но хотя бы название — все-таки “Минские зубры”?
— Не понимаю, почему все ухватились именно за него. “Зубры” — это экспромт, приведенный для примера. Название может быть любым, и его, уверен, тоже определят договаривающиеся клубы.
— Вы, как глава федерации, не будете жалеть о потере брендов “Юность” и “Динамо”?
— Их невозможно потерять. “Юность” — школа с более чем тридцатилетней историей. Она жила, живет и будет жить, вывеска крупными буквами на их арене. И динамовская история никуда не денется. Для меня же, как председателя ФХРБ, существует один бренд — национальная сборная. Я разговаривал с Мезиным: “Андрей, ну а если мы найдем те же деньги, что тебе платят в России?” Голкипер отвечает: “Но это же еще не все! Ведь, уйдя из России, я перестану быть вратарем уровня суперлиги”. Никто не говорит, что мы идем в чемпионат соседей навсегда. Нынешняя попытка закрепиться в нем — один из вариантов на благо национальной команды. Причем не только и даже не столько — в ее нынешнем виде. Главное — дать возможность выступать в суперлиге нашей молодежи без отрыва от родины…
Через пять минут после общения с журналистами Наумов подписал документ, текст которого приведен здесь же. Он, в свою очередь, был немедленно отправлен в офис ФХР по факсу. Добавить больше нечего: белорусский комбайн (англ. “сombine” — комбинировать, сочетать) неотвратимо выруливает на российскую ниву. Что пожнем?..
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь