Формула-1. Лицо с обложки. Марк Уэббер: пока дышу — гоняюсь
Так и произошло: нынешний сезон спортсмен начнет в стане “Ред Булл”. Его менеджер — небезызвестный Флавио Бриатторе — дал добро на заключение контракта. Да и сам Марк, как показалось, с удовольствием отправился в Милтон-Кейнс. Каковы ощущения от сотрудничества с дружиной Дитриха Матешица? Какие факторы оказались определяющими при выборе нового места работы? Об этом и многом другом пилот рассказал в интервью корреспонденту “ПБ”.
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
МАРК УЭББЕР. Родился 27.08.76 в Куэнбэйене, Новый Южный Уэльс (Австралия). В Формуле-1 провел 5 сезонов: 2002 — Минарди. 2003-2004 — Ягуар. 2005-2006 — БМВ-Уильямс (с 2006 года — Уильямс). 88 Гран-при (86 стартов). Победы: 0. Подиумы: 1. Поул-позиции: 0. Очки: 69.
— Марк, возможно, тема уже набила оскомину, но соблазн услышать правдивую информацию из уст первоисточника диктует первый вопрос: почему выбор пал на “Ред Булл”?
— Чувствовал острую необходимость сменить обстановку, нуждался в вызове, который позволил бы вернуть уверенность в собственных силах. В стане “красных быков” трудятся превосходные специалисты, некоторые из них с мировым именем. К примеру, Эдриан Ньюи (главный конструктор команды. — “ПБ”.). С таким подбором кадров и профессиональным подходом к решению любых проблем команда обязана достичь высоких результатов. Надеюсь, приложенные мной усилия будут способствовать прогрессу.
— Неужели иных предложений не поступало? Как-то не верится, учитывая, что Бриатторе долгое время находился в поиске второго пилота для “Рено”.
— В начале осени разговоры о возможном переходе под знамена чемпионов мира действительно ходили. Однако конкретных предложений от команды из Энстона так и не последовало. На протяжении сезона Хайкки Ковалайнен демонстрировал отменную форму и заслуживал место боевого пилота. Учитывая, сколько лет он находится в обойме “Рено”, понял: ставка будет сделана на доморощенного спортсмена. Поэтому обратил взор на более конкретные варианты.
Повторюсь, финн заслуженно получил шанс закрепиться в элитном классе — на любом из этапов программы по поддержке талантливых спортсменов он добивался побед. Что до очередного витка моей карьеры, его определил Флавио. Проанализировав условия контракта и турнирные перспективы команды, итальянец посоветовал не искать добра от добра и принять предложение. Тем более частичка “Рено” все равно будет со мной: в нынешнем году “Ред Булл” использует французские силовые агрегаты!
— С кем из руководства “Уильямс” так и не нашли точек соприкосновения?
— Намекаете на Патрика Хэда? Его зачастую выставляют монстром, игнорирующим мнения коллег и навязывающим собственную точку зрения. Вынужден разочаровать: глобальных конфликтов у нас не было. Да, могли повздорить, разбирая тот или иной рабочий момент, но все понимали: поиск истины на повышенных тонах подчинен благой цели — развитию команды. Патрик очень дисциплинированный и сильный человек, уважительно относящийся к партнерам.
Ладил ли с напарником? У нас не было недопонимания в отношениях с Нико Росбергом. Немец, как и я, сражался с техническими проблемами, старался показать максимум на трассе, искренне переживал неудачи. Разве у собратьев по несчастью могут быть размолвки?!
Проблема “Уильямс” кроется не в конкретном человеке, будь то Фрэнк, Патрик или Сэм Майкл (технический директор “синих”. — “ПБ”.). Если команда не изменит подхода к проектированию и конструированию болида, не пересмотрит некоторые взгляды на менеджмент, продолжит игнорировать замечания пилотов (зачастую называемые в прессе “капризами”), ее ждет незавидная участь.
— Если говорить о дне сегодняшнем, не “прессует” ли наличие более искушенного и опытного напарника?
— Отнюдь. Дэвид Култард провел не один десяток Гран-при и не раз поднимался на подиум. Тем не менее заслуги прошлого — это теория. Как только выйдем на трассу в Мельбурне, ситуация может развернуться на 180 градусов. Примеров смен лидера в команде в истории Формулы-1 предостаточно. Но, уверен, как бы ни складывался сезон, приятельские отношения между нами не изменятся.
— Сколь болезненно реагируете на критику в собственный адрес, если она исходит со страниц газет или журналов?
— Стараюсь трезво смотреть на вещи. Сегодня Интернет — мощное оружие, с помощью которого можно превратить любого злодея в героя и наоборот. Поэтому особо не расстраиваюсь, если кто-либо из ваших коллег умышленно тасует факты в поисках сенсации и рассказывает небылицы о Марке Уэббере. Правда, в силу особенностей характера это не всегда удается.
— Не приходило ли в голову самому попробовать журналистского хлеба? Например, написать мемуары?
— Время, проведенное в “королевских гонках”, действительно позволяет поделиться знаниями, а также любопытными историями из жизни гонщиков. Возможно, через несколько лет порадую поклонников книгой собственного сочинения.
— Марк, какие наиболее характерные черты уроженца Зеленого континента присущи вашему характеру?
— Умение сражаться до конца, никогда не опускать рук в безнадежных ситуациях. При этом строго придерживаюсь принципов честной игры: не пойду на подлость, чтобы извлечь выгоду. К тому же, как и любой австралиец, очень трепетно отношусь к собственному происхождению. Горд тем, что родился на этой земле, вырос и защищаю ее честь на соревнованиях.
— Вы часто принимаете участие в акциях доброй воли. Припомните последнюю из них.
— Организовал шестидневное приключение в Тасмании, средства от которого пошли на благотворительность. Участникам предлагалось одолеть дистанцию в 600 километров. Причем кое-где им приходилось спускаться на каяках, иногда пробираться по горным серпантинам на велосипедах, а местами сражаться со сложным рельефом местности без дополнительного снаряжения. Короче, испытание не для слабонервных.
— Можно ли сказать, что в данный момент вы довольны судьбой?
— Безусловно. Пока есть возможность продолжать гоночную карьеру, смысл жизни заключается в борьбе на трассах с соперниками и самим собой. После того как повешу шлем на гвоздь, планирую больше времени проводить на родине, общаться с родными и близкими. Согласитесь, это не меньшее счастье!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь