НАЗНАЧЕНИЕ. Леонид Савицкий: хорошо забытое старое

07:11, 14 января 2005
svg image
1058
svg image
0
image
Хави идет в печали

Позавчера корреспондент “ПБ” встретил нового наставника минчан в легкоатлетическом манеже в Уручье, куда футбольного тренера привели отнюдь не футбольные дела. До начала гандбольного матча Беларусь — Италия оставалось полчаса.

— Любите гандбол?

— Ему в какой-то мере обязан возвращением в Беларусь в 1980 году. В то время я был футболистом, выступал за Нижний Новгород во второй союзной лиге. А в Минск решил вернуться в том числе и потому, что у нас во всех игровых видах — футболе, гандболе, баскетболе, волейболе, хоккее — была высшая лига. Элитный уровень. Да, гандбол нравится. Сегодня это эмоциональная разрядка, а в детстве — еще и любимое занятие.

— Играли?

— И, считаю, неплохо. Пока руку не сломал и не закончил. Сосредоточился на футболе. А в гандболе сегодня, будучи тренером, стараюсь почерпнуть что-то полезное.

— Это возможно?

— Возьмите защиту. В футболе теперь принято использовать зонно-линейное построение. Нечто похожее применяется в гандболе. Здесь можно подсмотреть и некоторые комбинации, стандартные положения, интересно и то, как тренеры ведут игру. Все это, кстати, касается не только гандбола, но и других игровых видов.

— Давайте поговорим о главном из них — футболе. В чем причина кадрового кризиса, которым охвачено “Торпедо” с первых рабочих дней межсезонья?

— Кадровый кризис? Это слишком громко сказано. Если помните, в последние годы “Торпедо” ежесезонно обновляет состав процентов на восемьдесят. Так было во времена Юревича и еще раньше — при Косаковском. Да при любом тренере не обходилось без большой текучести кадров. Аналогичная картина и ныне.

— Ничего форс-мажорного?

— Ничего сверхъестественного. Год-два назад в команду пригласили футболистов для решения максимальной задачи, создали им соответствующие условия. Задача осталась нерешенной, а раз так, то эти игроки ушли. Другой нюанс: прежде костяк составляли возрастные футболисты, легионеры, нынче ставка сделана на молодежь.

— А максимализм в задачах?

— От него пока придется отказаться. Думаю, на год-два.

— Ставка на молодость будет тотальной?

— Из прошлогодней основы останутся шесть-семь футболистов. К ним добавятся ребята, вернувшиеся из аренды в других клубах. Остальные — молодежь из дубля. Надеюсь, получится неплохой коллектив.

— Как можно охарактеризовать настроение, с которым работает команда и лично вы?

— Настроение прекрасное. Я лет семь, со дня основания клуба в 1992 году, работал в “Торпедо” старшим тренером. Главным тогда был Косаковский, однако командой мы руководили практически на равных. На мне лежал весь тренировочный процесс. Нынешний статус меня не пугает. Управлять командой высшей лиги — это не новое, а хорошо забытое старое дело. Никаких проблем. В нашем чемпионате вращаюсь больше десяти лет. В союзное время девять лет трудился в первенстве БССР — в минском “Спутнике”. Был игроком, начальником команды, тренером… Что касается ребят, то они молоды, полны амбиций. И мотивация у них гораздо выше, нежели у тех, кто находился в “Торпедо” раньше. Возрастных, сделавших в футболе имя игроков прежде всего интересовала материальная сторона. У молодых она не на первом месте, и поэтому с ними приятно работать.

— Где и как тренируетесь?

— Мы немножко опоздали с оформлением аренды различных спортивных объектов. Но на февраль клубом заказан манеж на проспекте Машерова и тренировочная база в Стайках. Пока же тренируемся здесь, в Уручье. Занимаемся легкоатлетической подготовкой, играем. Рядом с манежем расположен стадион СКА, и поскольку погода позволяет, в ближайшее время выйдем на грунт.

— Как насчет сборов?

— “Громких” не будет. Видимо, съездим в Польшу. Не станем игнорировать и турниры, которые обычно проходят зимой в Беларуси.

— Этого хватит?

— Нам нет нужды работать над тем, что называется сыгранностью команды. Почти всех ребят я знаю много лет. И они друг другу тоже не чужие.

— Вы как будто отказываетесь от селекционной работы…

— Она будет точечной. Главное — набрать хорошую физическую форму, получить необходимый объем игровой практики и должное финансирование.

— Вы были готовы к тому, что обязанности главного тренера придется исполнять именно вам?

— Я привык работать в экстремальных условиях. Как-то по жизни так получалось. Меня трудно чем-то удивить. Если бы даже сказали принять сборную Беларуси — принял бы. Другое дело, сколько бы там продержался. Я так понимаю: надо — значит надо. И лишних вопросов не задаю.

— Но “и.о.” в любом случае статус промежуточный. Что произойдет потом: станете главным или уступите место другому?

— Это зависит от руководства, от меня и нашей с ребятами работы. Если везде окажется взаимопонимание, думаю, все будет нормально. Коль выйдет иначе, то быть козлом отпущения, на которого потом можно свалить вину за плохую предсезонку, не собираюсь. Я довольно опытен в футбольных делах и, естественно, поставлю жесткие условия своего пребывания в этом клубе, с учетом возможностей для работы и уровня футболистов. Я же не всесильный, чтобы из ничего создать многое.

— Но, говорят, стараться надо…

— И в жизненном плане, и в профессиональном я достаточно зрелый человек, чтобы чего-то достичь.

— То есть быть главным тренером вы хотите?

— А кто не хочет?..

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?