ПОСЛЕСЛОВИЕ. Малофеев желал ничьей

13:41, 7 мая 2003
svg image
834
svg image
0
image
Хави идет в печали

Эдуард МАЛОФЕЕВ (главный
тренер сборной Беларуси)

— Мне очень приятно находиться в Ташкенте. В 1966 году, когда у вас было землетрясение, я играл, и меня трясло здесь вместе с вами. И вот снова приехал сюда, в этот изумительный город, которому все помогали… А если взять матч, честно вам скажу, что сегодня болел за ничью. Мне так хотелось, чтобы все остались довольны, я уж и заменял игроков… Хочу сказать: у вас прекрасная, изумительная команда, уверен, что она будет прогрессировать.

— Эдуард Васильевич, хотелось бы услышать качественную оценку игры белорусской команды. И вторая часть вопроса: какую практическую пользу вы извлекли из этого поединка?

— Каждая игра что-то несет. Но я хочу сказать немного о другом. У меня есть свои принципы игры. У меня есть свои задачи. Я вышел из Высшей школы тренеров под первым номером. А поступал в нее с мыслью о том, что и Бесков, и Качалин — тренеры высочайшего класса — достигли вершин, а как же их достигать мне? И я вышел из школы вооруженный теми знаниями, которые сегодня позволяют мне твердо стоять на ногах.

— Состав белорусской команды в сравнении с Узбекистаном выглядит довольно возрастным. В Беларуси нет перспективных ребят?

— Изумительный вопрос, спасибо вам за него. Но искусственно омолаживать — это глупость. Есть естественный процесс: кто сегодня сильнее — тот играет. Вот сейчас Омельянчук чуть заиграл — я его ставлю в основной состав. Но есть японский принцип: уважение к старшим.

Равшан ХАЙДАРОВ (главный тренер сборной Узбекистана)

— В этой встрече мы увидели наши слабые стороны. В целом я доволен очень полезной для нас игрой. Свободную команду в Европе отыскать трудно, и мы благодарны Эдуарду Васильевичу Малофееву и белорусской стороне за то, что они нашли возможность сыграть с нами. Матч получился содержательным, боевым, но удача оказалась на стороне сборной Беларуси. Имея более классных игроков, белорусы из созданных моментов выжали все возможное. Мы создали их, пожалуй, больше, а вот над реализацией предстоит еще много работать. Для нас это только второй матч — сказывается несыгранность. Кроме того, мы придержали наших олимпийцев, которым через несколько дней предстоит официальная игра с Ираном. А еще нам остро не хватало плеймейкера, который мог бы снабдить хорошими передачами нападающих Шацких и Шишелова. Но у нас есть еще время, и есть над чем работать.

Владимир ШУНЕЙКО

— Твой гол оказался не только дебютным в матче, но и первым для тебя в сборной — неплохой подарок к недавнему дню рождения. Поздравляем!

— Спасибо. Действительно, это был приятный для меня вечер. Надоело полировать скамейку в болгарском “Левски”, поэтому играл с огромным воодушевлением. А тут еще удалось забить гол… Воспользовался тем, что опекун потерял меня из виду. Подключился из глубины поля, и когда получил удобный пас от Сереги Омельянчука, вложил в удар всю душу. Главное было — не промахнуться.

— Бил на точность?

— Врать не буду — бил на силу. Но получилось очень удачно. Шансы вратаря были минимальными, он даже не шелохнулся.

— В отличие от других тебе пришлось играть от звонка до звонка.

— Несмотря на клубные проблемы, функционально был готов к матчу хорошо. Хотя к концу встречи и почувствовал усталость. Все-таки сказался утомительный шестичасовой перелет.

Виталий КУТУЗОВ

— Неплохой матч. О результате сильно не беспокоились, поэтому играли свободно, без оглядки на табло. И хотя голевых моментов было не так уж много, процент их реализации оказался достаточно высоким. Первые тридцать минут мы имели весомое преимущество, уверенно контролировали игру, много владели мячом. Правда, хавы не очень щедро награждали меня мячом. Все-таки чувствовалось отсутствие Белькевича и Глеба. Старался “зацепиться” за мяч, из каждой ситуации выжать максимум. Один раз удалось. Как только оторвался от защитника, тут же получил от Хацкевича классную передачу. Бил на исполнение — в обвод вратаря впритирку к штанге.

— Перед матчем у тебя были проблемы с глазом. Это мешало?

— Уже нет. Хотя несколько дней назад была приличная опухоль и краснота. Ощущение не из приятных. Но до поединка в Узбекистане успел подлечиться, так что чужие ворота видел двумя глазами.

— Твоя замена вызвана усталостью?

— Нет, мог спокойно отыграть до финального свистка. Но матч ведь товарищеский, тренерам надо проверить в деле всех.

— Пустые трибуны не смущали?

— Когда летели сюда, думали, будет аншлаг. Оказалось — на игру пришла горстка людей. Конечно, неприятно. Может, местные болельщики не поверили, что у узбекской сборной есть шансы нас обыграть? Если так, то они были, пожалуй, правы: второй раз мы не позволили бы увести победу из-под носа.

Александр ГЕЙНРИХ

— В такую напряженную игру тяжело было входить после замены. Приятно, что удалось помочь партнерам взвинтить темп, усилить натиск на ворота белорусов — сделать то, о чем просил тренер. Но нереализованным осталось главное — мы не забили гол. Хотя моменты для этого были. В Минске мне посчастливилось сравнять счет, а вот дома удача отвернулась: при выполнении штрафного удара мяч полетел чуточку выше и ударился в перекладину.

— Что скажешь о сопернике?

— Только хорошее. Сильный соперник с прекрасно отлаженной обороной и квалифицированными голкиперами. Найти способ прорваться к воротам белорусов оказалось крайне сложно, да и на “втором этаже” они чувствуют себя как рыба в воде. К тому же следует делать поправку на то, что в сборной Беларуси не играли лидеры — Белькевич и Глеб.

— В матче ты вновь блеснул своим фирменным финтом: сыграв пяткой и развернувшись на сто восемьдесят градусов, ушел сразу от двух опекунов.

— Игра неофициальная, почему бы не сыграть на публику?

— Чем объяснишь, что на трибунах ее оказалось так мало?

— Сам в полном недоумении. Когда вышли на игру — глазам не поверили. При любом раскладе минимум тысяч двадцать должно было быть. Может, дождь отпугнул?

Максим РОМАЩЕНКО

— Ты прибыл в Ташкент не вместе с командой, а самостоятельно. Так было удобнее добираться?

— Просто я не успевал появиться в Минске к отлету самолета. Поэтому и решили, чтобы из Москвы летел прямиком в узбекскую столицу. Добрался позже команды, но проблем не было — несмотря на ночное время, меня встретили, разместили в гостинице.

— В преддверии матча сборной ты весьма эффективно сыграл в очередном туре первенства Турции — забил гол и сделал три результативные передачи.

— Если до конца быть откровенным, то передач было две. Но это не меняет сути: действительно матч с “Истанбулспором” выдался удачным для меня.

— Значит, настроение было приподнятым?

— Я всегда приезжаю в сборную с хорошим настроением.

— Зато после игры таковым оно уже не было. Объясни, как умудрился схлопотать две карточки на ровном месте?

— Даже не хочется вспоминать этот эпизод. Напишите так: погорячился.

Василий ХОМУТОВСКИЙ

— Среди трех голкиперов нашей команды именно тебе досталась горькая участь изъять мяч из сетки своих ворот.

— Слов нет — неприятно. Но своей вины в пропущенном мяче не чувствую. Здорово сыграл Шацких. Перехитрил нас: и я, и защитники купились на то, что он будет бить по воротам. А он возьми да отдай пас-парашют за “шиворот” Лухвичу. Причем так удачно, что Шишелов сразу оказался со мной один на один. Задним числом понимаю, что если бы пошел резко навстречу и сократил угол обстрела, то, возможно, и удалось бы парировать мяч. Я же понадеялся на реакцию. И хотя на удар успел среагировать, дотянуться до мяча не смог.

Ильяс ЗЕЙТУЛЛАЕВ

— Пришлось нелегко. Белорусы — сильный соперник. Но было интересно. Конечно, проигрывать дома обидно. Тем более что в концовке встречи имели значительное преимущество. Чуть-чуть не хватило везения. Попади Саша Гейнрих со штрафного не в перекладину, а в ворота — и была бы как минимум ничья.

— Равшан Хайдаров перед матчем говорил, что тебе, как и другим игрокам олимпийской сборной Узбекистана, доверит сыграть по тайму, не больше.

— Думаю, это связано только с тем, что через несколько дней нам предстоит сыграть отборочный матч с командой Ирана, и тренер опасался, как бы мы не получили травм. Жаль, что мое пребывание на поле ограничилось всего двадцатью минутами с учетом компенсированного времени. Их явно не хватило для того, чтобы как следует войти в игру, наладить продуктивную связь с партнерами. Но в любом случае соперничество с таким соперником, как сборная Беларуси, для меня — огромная школа.

Денис КОВБА

— Честно говоря, уже отвык вступать в игру со скамейки — в “Крылышках” постоянно прохожу в основу, поэтому ощущал некий дискомфорт. Своими действиями остался не очень доволен. Если в плане разрушения избежал существенных ошибок, то в созидании получилось немногое. Когда выходил на поле, рассчитывал побеспокоить голкипера хозяев поля хотя бы парочкой дальних ударов, но не удалось. Безусловно, многое в игре сломало удаление. Впервые вижу, чтобы за такую легкую провинность давали красную карточку. Да и вообще судейство в этом матче — тема отдельного разговора.

Александр ХРАПКОВСКИЙ

— Тяжеловато игралось — поле мокрое, дождь. Хотя, с другой стороны, было бы еще хуже, если бы палило южное солнце. Говорят, за день до нашего прилета в Ташкенте было тридцать пять градусов. Так что можно сказать, что мы привезли свою погоду.

— Во втором тайме белорусской сборной пришлось немало времени провести в обороне. Кто из нападающих хозяев доставил больше всего хлопот?

— В порядке Шацких — месяц назад в Минске он выглядел значительно бледнее. Вышедший вместо него Гейнрих — тоже не подарок: взрывной, резкий, со своеобразным дриблингом.

— После замены Штанюка тебе пришлось выполнять не совсем привычную роль левого защитника.

— Никаких особых проблем не испытал. Действовали в защите согласованно, без грубых провалов. И если бы не чудачества судьи, который, похоже, очень хотел подравнять счет и без конца назначал немотивированные штрафные с убойной дистанции, концовка матча не выглядела бы такой нервозной. Хотя узбеки и владели инициативой, их наскоки выглядели достаточно примитивно и больше смахивали на навал. Мы же неплохо контролировали “воздух”, поэтому почти все верховые навесы оказались неэффективными.

Андрей ФЕДОРОВ

— Результатом, безусловно, огорчен. Надеялись сыграть не хуже, чем в Беларуси, порадовать своих болельщиков. Хотя, если откровенно, в Минске нам повезло: после второго гола белорусы расслабились. У вас сильная команда, игроки — с именами. Поэтому обыграть ее было совсем непросто. У нас появился хороший шанс после того, как судья удалил Ромащенко. Но мы его, к сожалению, упустили. И все-таки, независимо от счета, хочу поблагодарить белорусскую сборную за то, что она прилетела в Ташкент, согласилась сыграть с нами. Поверьте: такой сильный спарринг-партнер для нас — это подарок.

— Пропущенные вами голы — следствие ошибок?

— Раз пропустили, значит, действительно ошибались. Но надо отдать должное белорусам: они забивали красиво. В первом случае ваш игрок так выстрелил, что Поляков даже руками не успел взмахнуть. А во втором — Кутузов столь мощно ворвался в штрафную, что перекрыть ему путь не было никакой возможности.

— Похоже, ташкентские болельщики не очень-то верили в вашу победу.

— Досадно, что на трибунах собралось очень мало зрителей. Не берусь судить, почему так произошло. Возможно, негативный отпечаток наложила недавняя неудача “Пахтакора” в азиатской Лиге чемпионов. Но, думаю, те, кто все-таки пришел на стадион, не пожалели, хотя им и пришлось мокнуть под дождем. Игра-то ведь смотрелась.

Геннадий ТУМИЛОВИЧ

— Еще до матча было оговорено, что все три вратаря сыграют поровну, поэтому на поле удалось провести не так уж много времени. В общем-то больших проблем не имел. Хозяева, конечно, стремились к победе, но мы объективно были сильнее.

— В дебюте матча после углового ты ошибся на выходе, что едва не привело к взятию наших ворот.

— Наверное, сказалось отсутствие игровой практики в клубе. Хорошо, что обошлось. Постепенно все пришло в норму, и в дальнейшем ничего подобного не повторилось.

— В Минске белорусская сборная в первом тайме тоже имела ощутимый перевес, однако затем его растеряла и упустила победу. Вспоминал тот матч?

— А чего о нем думать, тем более что и не играл тогда? В победе был уверен на все сто. И если бы не дурацкое удаление Ромащенко, высосанное арбитром из пальца, наверняка выиграли бы с крупным счетом.

Александр ХАЦКЕВИЧ

— Матч был товарищеским, поэтому результат не довлел над нами, играли раскрепощенно. Выиграли, значит, повода для огорчения нет.

— Белькевича на поле не хватало?

— Конечно, с Валиком мне всегда очень приятно взаимодействовать. Но ничего страшного не произошло. В футболе нередко случаются ситуации, когда ведущие игроки отсутствуют из-за травм или дисквалификаций. Поэтому надо быть всегда готовым к тому, что придется играть в не совсем привычном сочетании. Сегодня — как раз такой случай. По-моему, у нас вышло неплохо.

— На твой взгляд, сборная Узбекистана выглядела сильнее, нежели в минском матче?

— Однозначно — да. Неплохая команда с быстрыми, техничными игроками. Любят повозиться с мячом. Но чувствуется, что опыта им не хватает.

— Победный гол, казалось, родился из ничего. До твоего паса Кутузову вроде бы ничто не предвещало голевой ситуации.

— Кутик хорошо себя предложил и тут же получил пас между защитниками. А дальше — дело техники.

— Дождь здорово испортил поле?

— Как ни странно, нет. Видно, что поле с хорошим дренажом: хоть дождь и лил весь первый тайм, газон находился в нормальном состоянии.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?