Их капитан. Джефф Штрассер: и где сейчас Хайнкес?

14:15, 23 марта 2007
svg image
1551
svg image
0
image
Хави идет в печали


ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Джефф ШТРАССЕР. Защитник, полузащитник. Родился 5.11.74 в Люксембурге. Начал заниматься футболом в “Унионе” (1981-88). Затем выступал за французский “Мец” (1988-99), немецкие “Кайзерслаутерн” (1999-2002) и “Боруссию” из Менхенгладбаха (2002-06). С августа 2006 года — во французском “Страсбуре”. За национальную сборную Люксембурга сыграл 74 матча и забил 5 голов.

— Джефф, вы ведь уже имеете опыт выступлений против сборной Беларуси…
— Вы правы. Я участвовал в матчах с вашей командой в отборочном турнире EURO’96. Много времени прошло, но те встречи запомнились. В Минске мы уступили — 0:2, а дома сыграли 0:0. Хотя должны были побеждать.

— Уже долго ваша команда не может набрать ни одного очка в официальных матчах…
— Лет 10-15 назад сборная была немного сильнее. Поэтому хоть иногда цеплялись за результат. Потом наступил провал. Не забывайте, у нас крошечная страна, и все футболисты, кроме меня, — любители.

— Может, прервете неудачную серию на этот раз?
— Взять очки у белорусов? Что ж, если сыграем хотя бы вничью, это будет блестящий результат. У вас же все — профи. Правда, по фамилии я знаю только Александра Глеба.

— Знакомы по бундеслиге?
— Да. Много раз играли друг против друга. Хотя лично не общались, только здоровались перед поединками.

— В феврале Люксембург одолел в товарищеском матче Гамбию…
— Хороший знак. Этой победы все герцогство ждало много лет. Правда, я к успеху во встрече с африканцами непричастен. В товарищеских матчах обычно не участвую, отпрашиваюсь у Ги Эллерса. Ведь они, как правило, проводятся по средам, а мой “Страсбур” играет по пятницам. Коуч сборной идет мне навстречу.

— Что скажете об Эллерсе?
— В Люксембурге его все уважают. У него за плечами успешная карьера в бельгийском “Стандарде”. Повесив бутсы на гвоздь, Ги вернулся на родину и делает для люксембургского футбола все, что в его силах. Он очень хочет порадовать болельщиков хоть какими-то успехами.

— Какие шаги предпринимаются в этом направлении?
— Футбол в Люксембурге любительский и вряд ли в обозримом будущем станет профессиональным. Инфраструктура развита слабо. В этой ситуации упор надо делать на работу с юниорами. Потом пусть ребята уезжают в зарубежные чемпионаты — там есть возможности для роста. Эллерс, возглавив сборную, сделал ставку на молодежь.

— Однако новых звезд среди люксембургских игроков не видно.
— Пока нет, но, думаю, ситуация изменится в ближайшие годы. Хотя звезды — это, конечно, сказано громко. Будет здорово, если несколько человек закрепятся в основных составах иностранных клубов сильнейших дивизионов. Мы с Эллерсом готовы им в этом помочь. Все же у нас неплохие связи в разных странах. Например, в прошлом году я сосватал одного из футболистов нашей сборной в Германию.

Кого именно?
(Пауза.) Признаюсь, не помню фамилию этого парня. В общем, благодаря личным контактам устроил его в “Бохум”. Правда, в основу он не пробился и играл в резервном составе бохумцев, а недавно вообще ушел оттуда.

— Наверное, речь идет об Орельене Йоахиме?
Да, точно! Стыдно признать, но я редко бываю в Люксембурге и даже не знаю толком футболистов сборной по именам…

— Ваши партнеры по национальной команде — любители. Помимо футбола, у большинства из них есть еще и профессия. А у вас?
Я в 14 лет перебрался во Францию, где постигал азы футбола в академии “Меца”. Школу закончил, но до колледжа или университета дело не дошло.

— А чем будете заниматься, когда повесите бутсы на гвоздь?
— Сложно загадывать, надеюсь, это будет не скоро. Мне в этом году исполнится 33, но серьезные травмы обходили стороной, так что удалось сохранить неплохие кондиции. Года три-четыре рассчитываю еще поиграть. А потом… Даже не знаю. Может, вернусь в Люксембург, а возможно, обоснуюсь в Германии или Франции. Есть вариант остаться в футболе, а есть — идти в бизнес, как мой брат. Думаю, не пропаду, я ведь знаю пять языков.

— Какие?
— Родной люксембургский — многие о нем и не слыхали, но в моей стране люди им активно пользуются. Еще немецкий, французский, английский и итальянский.
— Вы долгое время выступали в бундеслиге. Почему перебрались во Францию?
Я хотел остаться в “Боруссии” из Менхенгладбаха, но главный тренер Юпп Хайнкес выжил меня из команды. Встав у ее руля, он сразу же невзлюбил меня, равно как и некоторых других игроков — например, чеха Милана Фукала. Было очень неприятно.

— И как вам играется во второй французской лиге?
— Стадионы здесь, конечно, далеки от немецких. Зрителей на трибунах не так много. Но ничего — мы ведь боремся за путевку в элиту. Сейчас я думаю так: лучше защищать цвета одного из лидеров второго дивизиона, чем аутсайдера компании сильнейших. Вот смотрю на “Боруссию” и вижу, к чему ее привело “мудрое” руководство Хайнкеса. Команда внизу таблицы бундеслиги, и Юппа в ней уже нет.

— А с возглавляющим “Страсбур” Жаном-Пьером Папеном у вас проблем нет?
— Нет. Папен был выдающимся игроком, а сейчас довольно молодой и амбициозный тренер.

— В заключение поведайте о своей внефутбольной жизни. Что представляет собой Джефф Штрассер как человек?
— Что тут рассказывать? Живу в предместье Страсбура с подругой. Люблю играть в теннис, в последнее время увлекся водными лыжами.

— В Люксембурге вы, наверное, знаменитость?
— Не знаю. По крайней мере на улицах так точно узнают. Все же мне удалось сделать достаточно успешную карьеру. Есть чем гордиться.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?