Мнения игроков. Виталий Кутузов: цель достигнута
— Раньше доводилось забивать таким артиллерийским образом?
— Бывало… Хотя и нечасто. Все-таки, когда играешь на острие, до ворот ближе — бьешь из пределов штрафной или головой. А здесь дистанция была метров 25 или даже больше. Хорошо попал…
— Ты снова сыграл в центре полузащиты — новая ипостась?
— А что, нормально. В середине, с подключениями в свободные зоны… Было задание наладить конструктивную игру вместе с Саней Глебом и Кульчием.
— Из твоего смещения на левый фланг первый гол и родился.
— Поначалу вообще все хорошо получалось. Видно, хозяева не сразу разобрались, что к чему. И тут уж мы уверились в легкости победы, захотели спокойно довести матч до финального свистка… Оказалось, что сделать это не так-то и легко, и в какой-то момент Люксембург перехватил инициативу.
— В результате победу нельзя назвать легкой…
— Нельзя. Было непросто — сдаваться соперник не собирался. С другой стороны, не пропусти мы ненужный гол, игралось бы проще. Люксембург — крепкий орешек. Обороняется большим числом, такую защиту трудно вскрыть. Голландцы и те сделали это только раз. Мы — дважды, а могли и больше. Но, главное, цели своей в Люксембурге достигли — победа за нами.
— Первая мысль о твоей замене — усталость футболиста, испытывающего дефицит практики.
— Начало немножко мышцы сводить. И игра команды в целом изменилась, возникла мысль: может быть, стоит выйти на подмогу кому-нибудь свежему. А оставаться на поле — это означало бы ненужный риск получения травмы.
— В концовке, когда хозяева вконец осмелели в желании сравнять счет, екало сердце?
— Пришлось, конечно, поволноваться. Особенно когда навес какой-нибудь неприятный в штрафную… Преимущество наше было шатким — и соперник пошел вперед большими силами, организовал навал, родные трибуны поддерживали… Но ребята молодцы, выстояли.
— Чрезвычайно высокая ответственность не сослужила сборной плохую службу?
— Если это кого-то и сковывало, то не меня.
— Что нового в клубе?
— В принципе хорошо. Ни на что не жалуюсь. (Улыбается.)
— Играть бы только почаще…
— Даст бог, все нормализуется. Мое дело — тренироваться, быть в хорошей форме. Захочет тренер — буду играть. Нет, что ж, пожалуйста…
Тимофей Калачев: Люксембург, как Андорра
Краеугольный камень в фундамент белорусской победы был заложен в середине первого тайма, когда неотразимо пробил под перекладину Тимофей КАЛАЧЕВ. И до, и после гола полузащитник “Ростова” оставался одной из наиболее видных фигур на мокром люксембургском газоне.
— Что скажешь?
— Вы ведь видели: в первом тайме забили, в начале второго — еще, потом пропустили какой-то непонятный гол, стали играть на удержание… В принципе ситуацию контролировали, моменты, чтобы увеличить преимущество, создавали. По-другому с таким соперником, как Люксембург, играть нельзя. Практически все футболисты стоят сзади, оборона насыщенная. Лишь в концовке хозяева захотели создать что-то впереди — по большому счету, не получилось.
— Если соперник удивил, то как: по-хорошему или наоборот?
— Предполагал, что эта команда сильнее. Не видел, как она играла с голландцами и болгарами, но о многом говорил счет тех поражений — минимальный. Из чего сделал вывод, что соперник не так уж и слаб. Теперь же, если и сравнивать с кем-то Люксембург, то разве только с Андоррой…
— И несмотря на это, концовка выдалась душещипательной…
— Я и говорю, начали играть на удержание — непонятно в какой футбол. Что-то разладилось. Зрители стали кричать… Нам нужно было действовать по-другому — в прежнем ключе, атаковать, стараться забить третий раз. Думаю, не пропусти мы тот мяч, никакой нервотрепки бы не было. И играли бы спокойно, и забили бы еще, и вообще обошлось бы без проблем.
— На 24-й минуте, когда был открыт счет, как тебя, правого полузащитника, угораздило оказаться на ближней штанге при подаче слева?
— Просто возникло желание пойти поближе к воротам, попробовать — вдруг что-то получится. И ведь получилось. После фланговой передачи завязалась борьба, мяч отскочил, я пробил — попал в “девятку”.
— Что помешало поступить аналогично в дебюте — после подачи Страхановича на дальний угол вратарской?
— Я не был до конца уверен, что мяч до меня долетит. К нему тянулся Слава Глеб — не достал, и передача пришла ко мне. В принципе, конечно, я должен был забить…
— Тебе снова довелось делить правую бровку с Корытько, который, как известно, любит подключения. Не тесно?
— Мы не так уж часто собираемся командой, и времени, чтобы максимально сыграться, отладить комбинации, не хватает. Тем не менее стараемся взаимодействовать, помогать друг другу, страховать. Опыт совместной игры на одном фланге у нас с Володей есть — вроде бы неплохо получалось. Если и дальше будем работать в связке, должно быть еще проще.
— Сборная не имела права на ошибку — влиятельный психологический фактор?
— Конечно. Каждый из нас знал: эту команду мы просто обязаны обыгрывать. И ошибки — вроде тех, что были в концовке матча с Албанией, когда упустили победу, — недопустимы. Значимость игры довлела. Забить хотелось быстро — чем скорее, тем лучше. Потому что Люксембург мог бы и все девяносто минут отбиваться.
— Каково было атаковать на сыром, практически два дня приводившемся в порядок, газоне?
— Я знаю, что в Люксембурге прошел снег, и погода в последнее время была неважной. Несмотря на это, поле оказалось хорошо подготовленным. Трава невысокая, мокрая — это плюс для той команды, которая берет мяч под контроль. Он быстро движется, отобрать очень сложно. Так что поле, можно сказать, было на нашей стороне.
Джеф Штрассер: мы были достойны ничьей
— Ваши впечатления о матче?
— В первом тайме белорусы играли хорошо. Нам повезло, что они забили только однажды. Однако после перерыва рисунок матча изменился. Мы стали плотнее действовать в средней линии, не давали соперникам развернуться. Могли добиться ничьей, но тут уже удача приняла сторону гостей.
— Сборная Беларуси вас чем-то удивила?
— Я давно в футболе и знаю, от кого чего ожидать. Белорусы — типичная “восточная” команда: техничная, физически мощная. По именам ваша сборная не впечатляет, но я знал, что играть эти ребята умеют.
— Кого из соперников выделите?
— Александра Глеба. У него случались более яркие матчи, но высокий класс хавбека “Арсенала” был заметен. И Кутузов — фантастический игрок. Он ведь выступает за “Парму”, да? Кроме того, понравился 9-й номер (Калачев. — “ПБ”.). Старался, много бегал и 10-й номер (Вячеслав Глеб. — “ПБ”.). А вот защита белорусов не впечатлила. Более классная команда, чем наша, наказала бы их за такие ошибки.
— А партнеров отметите?
— Я не оцениваю действия товарищей. Могу сказать лишь о себе: в целом отыграл неплохо. Выполнял прежде всего оборонительные функции и с задачей справился — белорусы создали не слишком много острых моментов. Да и то один раз — после “стандарта”, второй гол забили с 30 метров…
— Ближе к финальному свистку вы помчались к чужим воротам…
— Да, отступать было некуда, зато появился шанс добиться ничьей. Мое умение играть на “втором этаже” могло пригодиться в атаке. Думал, может, замкну ударом головой какой-нибудь навес. В последние минуты мы отчаянно пытались сравнять счет. Но не повезло.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь