ЧЕ. Наша надежда. Юрий Жевнов: болгары как румыны

14:32, 1 июня 2007
svg image
1453
svg image
0
image
Хави идет в печали

Накануне понедельничного прибытия на тренировочный сбор команды Юрия Пунтуса вратарь-белорус был на пороге выигрыша первого легионерского титула. Однако не срослось: в московском дерби за Кубок России верх взял “Локомотив”, а “Москва” осталась не только без золоченого трофея, но и без горячо желаемых еврокубков. К ее вратарю претензий быть не может: вдоволь потрудившийся Жевнов удостоился личного поощрения, будучи определен лучшим игроком матча. Об отношении к утешительному призу корреспондент “ПБ” первым делом и спросил его, когда тот прибыл в Минск.
— Конечно, большой радости в связи с этим признанием я не испытал. Все, чего мне хотелось в воскресенье, — выиграть Кубок. Это было главным, а не какие-то индивидуальные достижения — пускай бы они достались кому-то другому…

— По общему мнению, “Москве” грешно жаловаться на судьбу — победил сильнейший.
— Пожалуй, так и есть.

— Как вы готовились к финальному матчу? Процесс содержал некие особенности?
— Вовсе нет. Работали в обычном режиме. Без какой-то скованности. И, разумеется, с самыми серьезными намерениями.

— Известно, что одну из предварявших финал тренировок сделали публичной — пустили прессу. Лично вы сторонник подобной открытости?
— Да пожалуйста… С чего бы мне быть против. Хотя интервью перед матчами стараюсь не давать — и в тот раз тоже отказался. А тренировочной работе это не мешает.

— Из двух соперников — московских “Спартака” и “Локомотива”, боровшихся в полуфинале, вы наверняка, независимо от воскресного результата, желали победы “красно-белым”.
— Если судить по результатам очных матчей, то действительно предпочтительнее представлялся именно спартаковский вариант. Существовала и другая — очень веская — причина, по какой мы надеялись получить в соперники команду Владимира Федотова. Победи она “Локомотив”, в воскресенье пришлось бы бороться только за трофей — путевка в Кубок УЕФА была бы уже в кармане, поскольку “Спартак” имеет квоту в Лиге чемпионов. Но вышло так, как вышло — в сущности, уже после первого матча стало практически ясно, что в финале сыграют железнодорожники.

— Кубок кубком, но вот и в чемпионате в последнее время у вашей команды дела не клеятся — всего два очка в четырех турах…
— Три из этих матчей мы провели не оптимальным сочетанием атакующей линии, оставшись без Бракамонте, Адамова… Они — наши ведущие нападающие, забившие большинство мячей. В четвертой игре, с московским “Локомотивом”, здорово выглядели в первом тайме, настолько, что на вторую половину просто не хватило сил. Ведь работать приходилось на два фронта — чемпионат плюс Кубок, на некотором фоне усталости.

— Что, кстати, означает этот фон усталости для вратаря?
— Естественно, мое физическое состояние оставалось в норме. Плотный график влиял на психологию. Недостаток эмоций, выхолощенность…

— “Москва” ставит целью в премьер-лиге финиш в тройке призеров. При этом, сколь бы хорошо она ни играла, по некоторым ключевым параметрам клуб все же уступает соперникам из числа топ-команд. С каким чувством осознается этот факт?
— А что это, интересно, за параметры?

— Скажем, бюджет, традиции, болельщицкий фактор…
— Ну, положим, с финансированием у нас все в порядке. Традиции? А какие они могут быть у “Москвы”, молодого клуба? Болельщики — да, что есть, то есть. Здесь вы правы — на матчах “Москвы” их немного. Но каких-то комплексов в связи с этим у нас не возникает.

— В проблеме низкой посещаемости не наметились положительные сдвиги?
— Мне сложно об этом судить. Вроде бы болельщиков становится больше. Но не настолько, чтобы этот процесс был сильно заметен.

— Вообще “Москва” слывет клубом прогрессивным, известна работой с публикой, имиджевыми мероприятиями с подрастающим поколением. Знаю, и вам в таких акциях приходится участвовать…
— Есть такое дело. Обычно как происходит? В клубе тебе говорят: тогда-то и тогда-то нужно быть там-то и там-то. К примеру, в одной из московских школ. Приезжаешь, встречаешься с детьми — отвечаешь на их вопросы, раздаешь автографы желающим… Я нормально к таким вещам отношусь. Это не в тягость — случается не так часто, чтобы говорить о какой-то помехе рабочему процессу.

— Молодой тренер Леонид Слуцкий — представитель той самой новой волны, имеющий репутацию человека коммуникабельного и демократичного. Следует полагать, футболистам это в самый раз…
— Все верно. В общении, на тренировках мне с главным тренером легко. И всем другим ребятам, думаю, тоже.

— Уподобляясь журналистам, зовете его русским Муринью?
— Бывает. В шутку иной раз подтравишь Леонида Викторовича, под хорошее настроение. Он это нормально воспринимает, тоже с юмором.

— У вас в команде есть прозвище?
— Можно сказать, что нет. Так, иногда Белорусом назовут… А в остальном обращаются по имени.

— Подобно большинству клубов премьер-лиги, “Москва” — вполне себе интернационал…
— Группировок у нас нет. Команда дружная. Что до меня, то я в общем-то со всеми в хорошем контакте. Но ближе, само собой, общение с ребятами моего возраста плюс-минус пару-тройку лет. Наверное, везде так: старшие общаются со старшими, молодежь с молодежью.

— Футбольный матч — неминуемый стресс для его участника. Согласны с таким утверждением?
— Не совсем. Например, я во время игры практически не нервничаю. Если и бывает, то крайне редко. Иное дело — перед матчем. Накануне некоторое волнение испытываю, что, считаю, совершенно нормально. Ведь если нет никаких переживаний, это нехорошо, свидетельствует об отсутствии интереса, что ли…

— Так или иначе, после финального свистка игроку требуется некоторая разрядка. В чем ее находите вы?
— Провожу время с любимой девушкой. Если ее нет рядом, встречаюсь с друзьями. В общем, дома не сижу.

— Для вас этот сезон — третий в “Москве”. Столько же сыграно в БАТЭ. Впечатления белорусского этапа карьеры не иначе затираются потихоньку новыми…
— Это в основном составе БАТЭ я отыграл три года. А всего провел в Борисове в общей сложности семь лет. Немаленький, согласитесь, срок. Так что воспоминания о том времени у меня и сегодня сильны. Думаю, они незабываемы и останутся яркими навсегда.

— Как полагаете, московские годы изменили вас, ваш характер?
— Наверное, об этом лучше судить другим, людям, которые меня окружают, хорошо знают. Со стороны оно всегда, как говорится, виднее. Сам же я в себе каких-то перемен не замечаю. Какой был, таким, считаю, и остался.

— Некоторое время назад вы продлили трудовое соглашение с клубом. Мыслите так, что “Москва” — всерьез и надолго?
— А почему бы и не перезаключить контракт? От добра добра не ищут. Серьезными вариантами перехода куда-то я не располагал, никто не звонил. Руководство клуба обратилось ко мне с соответствующей инициативой. Ответил согласием.

— Как полагаете, к 2010 году, означенному в контракте конечным сроком, привыкнете к городу-гиганту?
— Вот уж не знаю… Действительно, в Москве я пока не адаптировался. Сегодня могу так и сказать: это не мой город.

— По чему или по кому больше всего скучаете в российской столице?
— По Минску и скучаю. А так… Девушка со мной. Собаку вот, кстати, перевез. Она у меня уже четвертый год, с борисовских еще времен.

— Каких кровей друг человека?
— Ротвейлер. Имя — Фокс.

— Ментальную разницу между русским человеком и белорусом чувствуете?
— Ничуть. Мне кажется, ее нет. Другое дело — между коренными москвичами и остальными. Здесь отличия налицо.

— “Москва” в короткий срок стала средоточием белорусских вратарей: вы, Амельченко, Гаврилов, тренер Петухов…
— Приятно, конечно, что клуб проявляет интерес к голкиперам из нашей страны, что рядом со мной есть соотечественники. Тот же Юрий Петухов, с которым мы еще в Борисове работали.

— К слову, Амельченко, с которым вы фактически земляки — от его Гомеля до вашего Добруша рукой подать, также вызван в национальную сборную. Видите в молодом одноклубнике конкурента?
— А почему бы и нет? Просто нынче дела складываются так, что в основе клуба играю я, а Антон выходит в дубле. Но такая расстановка может поменяться в один момент. Встанет Амельченко в ворота, отыграет успешно один-два матча — и, глядишь, дело пойдет. На тренировках, могу сказать, в турнире дублеров парень смотрится очень прилично. Дело, как говорят, за тренерским доверием.

— Вы готовы с ходу вспомнить особенности предыдущего отборочного матча сборной — в Люксембурге?
— Если честно, в последнее время был очень сосредоточен на клубных делах, том же финале Кубка России. То, что было в прошлых матчах сборной, что будет в будущих, как-то отошло на второй план. Редко в мыслях переключался на эту тему.

— Теперь уже наверняка переключились. Или кубковое поражение все еще гложет?
— Уже нет. Быстро отошел — хватило суток. Вечером после матча еще тяжко было на душе. Но приехал в Минск, сменил обстановку, пообщался с ребятами из сборной — все это подействовало благотворно. Отпустило, словом.

— Тогда что вы думаете о болгарской команде?
— Соперник это, конечно, сильный. Если оценивать его уровень, то он, считаю, сопоставим с румынским. Вот только звезд у болгар, наверное, поменьше будет.

— А вообще познания о футболе братушек-славян у вас широки?
— Не очень. Ясное дело, мне известен лидер этой команды — нападающий “Тоттенхэма” Бербатов. Яркий, видный игрок. Перечислить его партнеров по сборной, по правде сказать, навскидку затрудняюсь.

— А отдать сопернику статус фаворита?
— Почему бы не отдать? Если посмотреть рейтинг ФИФА, то там Болгария стоит выше Беларуси. Выходит, ее котировки предпочтительнее. Но мы ведь не номер намерены отбывать в субботу и потом в среду. Будем настраиваться на победу, причем — в обоих матчах. Пускай соперник значится фаворитом, однако фавориты ведь побеждают не всегда. Матчи, конечно же, обещают быть сложными. И интересными.

— А с турнирной точки зрения еще и определяющими, судьбоносными — таково опять же общее мнение.
— Я с ним согласен. Отступать нам нельзя. Любая осечка плохо повлияет на наше положение в турнирной таблице.

— В числе требований, предъявляемых Юрием Пунтусом к подопечным, значится и такой метафизический, как вера в успех, в то, что сборная способна выбраться из непростой группы и попасть наконец на топ-турнир. Вы разделяете эту веру?
— Я под началом Юрия Иосифовича семь лет отыграл в борисовском БАТЭ. Этого времени достаточно, чтобы в процессе совместной работы проникнуться его максимализмом. Не знаю, как завершится для сборной Беларуси нынешний отборочный цикл. Но верю и надеюсь, что все будет хорошо.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?