ФУТБОЛ. БЕЛАРУСЬ — ГОЛЛАНДИЯ. МНЕНИЯ ИГРОКОВ. Александр Лухвич? Пока были силы…
Может, еще раз поймали бы Голландию на контратаке… В целом первый тайм провели довольно-таки неплохо. Сражались, пока были силы. Во втором же подсели и играли практически до гола. А когда пропустили — вообще встали…
— Выходит, условное разделение матча выпадает не на таймовые отрезки, а до и после гола Овермарса.
— Именно с этого момента мы начали действовать хуже, потому что до гола еще как-то держались. А второй пропущенный мяч надломил команду окончательно. Видно было, что ребятам не хватает физических кондиций. И если в подобном напряженном матче из командной игры выпадают несколько футболистов, то бороться с соперником такого высокого уровня крайне трудно.
— В обороне вам чаще приходилось сталкиваться с Клюйвертом. К манере его игры быстро приноровились?
— Клюйверт и ван Нистельрой менялись местами постоянно, и сдержать как одного, так и другого оказалось делом сложным. Что и говорить, сильные нападающие, да и партнеры из глубины поля им здорово помогали.
— Не было шансов помешать Клюйверту в том злополучном моменте, когда он второй раз поразил наши ворота?
— Голландец набрал приличную скорость, и я думал, что он заберется в офсайд… А мяч летел к Тумиловичу, и если бы Гена сыграл решительнее, он бы его взял. Сам видел, что нашего вратаря терзали сомнения: бежать или нет? И нападающий тоже увидел, что голкипер остановился, вот и воспользовался этим. Непросто такого остановить, когда он несется напролом. Но мне показалось, что в положение “вне игры” Клюйверт все же попал…
— Оба гола в ворота сборной Беларуси пришли с флангов. Получается, ослабили там концентрацию?
— Я не объяснял бы все именно так. К примеру, Овермарса сопровождали три наших игрока, а в итоге дали спокойно ударить. И ведь как попал по мячу: пробил в противоход вратарю — у Гены Тумиловича практически не было шансов…
— В Австрию вы отправляетесь в не самом хорошем расположении духа. Успеете до ближайшего матча пережить неудачу и восстановить психологическую устойчивость?
— Не стоит зацикливаться на этом поражении. Надо все спокойно проанализировать и готовиться с еще большей ответственностью. Можем ведь играть, если захотим…
— Однако после встречи с Голландией у белорусской сборной возникли еще большие проблемы с опорными хавбеками. Помимо не принимавшего участия в домашнем матче травмированного Александра Хацкевича, из-за перебора желтых карточек игру с австрийцами пропустит и Владимир Шунейко…
— Ничего страшного, у нас еще Ковба имеется — тоже неплохой полузащитник. Играть-то есть кому, было бы желание выигрывать…
Владимир ПИРОГ
Геннадий Тумилович: нас попросту загнали
— Все-таки это блеф-клуб — выступать за сборную, не имея игровой практики. Пока у меня не появится клуб, в котором займу постоянное место в основном составе, думаю, защищать цвета национальной сборной будет весьма проблематично. Конечно, можно удачно провести матч с командой какой-то другой страны, но только не с Голландией. Как ни крути, а неуверенность в собственных силах чувствуется: вроде и готовишься соответственно, но футбол не обманешь. Как следствие — ошибки и голы…
— Не скажешь, что в первом тайме вы особо нервничали.
— Ну, надо же хоть видимую уверенность создавать…
— Неужели она была видимой и в возникшем в начале второго тайма моменте, когда в невероятно острой ситуации вы спасли команду после двух кряду ударов, которые произвели с близкого расстояния ван Бронкхорст и Коку?
— Это не я сыграл блестяще, а они ошиблись, попав в меня. И не более того. Так что ничего особенного я не сделал.
— Судя по действиям сборной Беларуси в первом тайме, на успех все же можно было рассчитывать?
— Согласен. Но в дальнейшем мы стали играть непонятно во что. Если бы сработали так же, как в первой половине, то могли бы претендовать на что-то весомое. Но нас попросту загнали — уровень функциональной подготовки голландцев оказался намного выше. Хотя не скажу, что мы готовились к матчу плохо. Тем не менее в таком темпе всю игру не выдержали. Поэтому Голландия и ходит в грандах, а мы — немножко ниже… Перед матчем случайно посмотрел в программке, кто и где у них играет, хотя обычно такими делами не интересуюсь. Сами понимаете, какие выводы сделал…
— Что изменилось в неудачном для нас втором тайме: прибавили “оранжевые” или что-то надломилось в механизме нашей сборной?
— Соперник продолжал вести свою игру, а вот мы стали не поспевать за ней: там дали пробить, тут упустили футболиста… Короче, на все девяносто минут концентрации и сил не хватило. Левый фланг у голландцев оказался весьма приличным, Овермарс только вышел на поле и сразу забил. Наверное, мы играли до пропущенного гола. Хотя сейчас можно рассуждать о том, как могли бы отличиться Кульчий или тот же Ромащенко, который со своих любимых точек левой кладет восемь из десяти. Но счет-то на табло не в нашу пользу.
— Упаднического настроения нет?
— Его не может быть у тех, кто реально смотрел на вещи. А кто витал в облаках, наверное, расстроился. Многие надеялись на чудо. Но мы лишились даже теоретических шансов на попадание в плей-офф, и теперь в поединке с Австрией можно спокойно экспериментировать с составом.
Владимир ПИРОГ
Александр Глеб: тренеру — виднее
— Первый вопрос очевиден: чем объясняется непопадание в стартовый состав?
— Перед матчем ко мне подошел тренер и сказал, что для сборной будет лучше, если я вступлю в игру со скамейки. Подобным образом предполагалось усилить действия команды в атаке. Тренер есть тренер. Я должен уважать его мнение, потому такое решение воспринял как должное.
— И каково было наблюдать за действиями партнеров, находясь в числе запасных?
— Первый тайм мне очень понравился. Наша команда доминировала на поле, несколько атак закончились острым завершением. По игре выходило, что один-два гола в ворота гостей мы могли бы забить. Жаль, не повезло, не хватило точности. А вот после перерыва все сложилось с точностью до наоборот. Сказался класс голландцев: они перехватили инициативу и рационально воспользовались нашими ошибками. Итог — 0:2.
— Один из немногочисленных опасных моментов, созданных белорусами во втором тайме, завершал ты. Чего не хватило, чтобы пробить ван дер Сара?
— Удар немножко не получился. Хотел перехитрить голкипера — пытался поразить ближний угол. Но ван дер Сар опытный, классный вратарь, попробуй обмани…
— А защитники?
— Тоже. И вообще сборная Голландии в рекомендациях не нуждается. Она одна из моих самых любимых сборных. Матч против Беларуси провела на приличном уровне.
— Поражение от голландцев отправит белорусскую сборную в Австрию в скверном настроении?
— Боевой настрой сохраним. А об этом поражении нужно поскорее забыть. Сделать выводы, исправить ошибки. А потом идти дальше.
— Куда?
— По большому счету, отборочный раунд для нашей сборной уже закончен — шансов пробиться в финальную часть континентального чемпионата практически не осталось. Надо хотя бы достойно финишировать.
Сергей КАЙКО
Андрей Островский: расклеились
— В каждом из таймов мы играли в разный футбол. В первом выглядели уверенно, атаковали, уже в дебюте создали несколько опасных моментов. А после перерыва… Гол Овермарса оказался настолько неожиданным… До сих пор не могу понять, как он его забил. С края резко вклинился в центр, прошел двоих и здорово пробил. По-моему, Гена Тумилович не увидел момент удара, потому и среагировал поздновато. Поразила точность удара. Дай Овермарсу еще раз пять пробить из подобного положения, вряд ли у него получилось бы столь удачно.
— Надежда на благополучный исход исчезла сразу после первого гола?
— Надежда-то жила. Времени ведь еще оставалось много, да и счет 0:1 — не катастрофа. Но голландцы буквально в следующей атаке вновь отличились и удвоили преимущество. Вот тогда-то все и рухнуло… Расклеились мы после этого, вся игра пропала. Сил на то, чтобы отыграть два мяча, у нас было слишком мало. И физических, и моральных…
— В первом тайме за фол против тебя желтую карточку схлопотал ван Нистельрой.
— Честно говоря, так и не понял, зачем ему надо было подкатываться под меня. Мяч выходил за лицевую, я его прикрывал корпусом, и вдруг получил сзади по ногам и оказался на траве. Нервы…
— Как считаешь, Клюйверт и ван Нистельрой подтвердили класс европейских звезд?
— Ребята в порядке. Высокие, мощные, постоянно находятся в движении, здорово открываются. Бороться с такими нелегко. Я очень устал. Думаю, и Сергей Штанюк, и Саша Лухвич — тоже.
— Насколько сказалось отсутствие в составе Александра Хацкевича?
— Безусловно, сказалось. Все-таки один из лидеров сборной. Будь Саша здоров, уверен, у нас было бы поменьше проблем в центре поля.
— Ладно, Хацкевич травмирован. Но где же логика в том, что тренеры изначально оставили на скамейке запасных находящегося в прекрасной форме Александра Глеба?
— Без комментариев.
Александр ДОБРИЯН Сергей КАЙКО
Сергей Штанюк: замену не просил
— После завершения чемпионата Англии ты достаточно долгое время не имел игровой практики. Насколько это обстоятельство сказалось на твоей готовности к матчу?
— Наверное, сказалось. Минуте к шестидесятой уже почувствовал сильную усталость.
— Этим и была вызвана твоя замена в концовке матча?
— Вопрос не ко мне. Замены у тренеров я не просил и вполне мог бы доиграть встречу до конца.
— При опеке голландцев на что нужно было обращать особое внимание, в чем заключалась наибольшая сложность?
— Нам необходимо было как можно плотнее держать нападающих, потому как они действовали на грани офсайда. Но не получилось. Отсюда и возникали наши проблемы: голландцы спокойно принимали мяч и дальше очень умело распоряжались им.
— Вы с Лухвичем персонально отвечали за конкретных нападающих или играли зонно?
— Решали по ситуации: если успевали безболезненно меняться подопечными, то действовали в рамках своей зоны, если нет — следовали за своим подопечным до конца.
— Тебе чаще пришлось соперничать с ван Нистельроем. Если сравнивать его с Клюйвертом, кого из них опекать сложнее?
— Оба — прекрасные форварды с мировыми именами. Хотя игроки разноплановые. Клюйверт выглядит физически мощнее, лучше играет вверху. А ван Нистельрой здорово укрывает мяч корпусом, отлично действует внизу и очень опасен в пределах штрафной. Расслабляться возле них нельзя ни на секунду — тут же накажут.
— Пропущенные нашей сборной голы — следствие позиционных ошибок?
— В первом случае не могу сказать, что мы допустили серьезную оплошность. Просто блестяще сыграл Овермарс. С края резко сместился в центр, прошел вдоль линии штрафной и очень здорово пробил. Что касается второго гола, то здесь мы действительно оплошали: немного потеряли концентрацию, сыграли невнимательно. Вероятно, сказалась усталость.
— Как думаешь, по ходу матча у нас была возможность распечатать ворота ван дер Сара?
— К сожалению, реальных шансов забить у нас не было. Разве что при розыгрыше углового на первых минутах. Но Кульчий чуть промахнулся.
— По идее в том эпизоде должен был атаковать ты.
— Действительно, мяч шел мне прямо на голову, и я уже изготовился наносить удар, как вдруг из-за моей спины выскочил Саня и ударил. Я даже не успел его предупредить, чтобы пропустил мяч. Обидно… Не могу утверждать, что точно забил бы, но уверен: из моей позиции можно было пробить точнее.
— Тебе не показалось, что в первом тайме “оранжевые” темнили: не выкладывались на полную катушку, прощупывали вас, готовясь нанести сокрушительный удар после перерыва?
— Может быть. Для них очень важна была эта победа, поэтому в первой половине матча они свели риск к минимуму. Хотя, с другой стороны, мы им особо не давали развернуться. А вот во втором тайме наша команда немного подсела физически, и голландцы этим прекрасно воспользовались.
— После второго забитого гола гости уже и не рвались вперед — фактически играли в “квадрат”, не глядя на ворота Тумиловича.
— Да, очень грамотно и спокойно убивали время, доводя матч до нужного им результата. Кстати, отобрать у них мяч было совсем непросто. Получилось так, что после второго гола игра практически завершилась.
— Что ждет белорусскую сборную в Австрии?
— Полагаю, игра там сложится для нас не легче сегодняшней. Но настраиваться будем только на победу. Перед австрийцами у нас должок.
Александр ДОБРИЯН
Виталий Кутузов: не стыдно
— Как считаешь, шансы у нашей сборной были?
— По горячим следам трудно делать взвешенный анализ матча. Со стороны виднее. Хотя надо отдать должное голландцам — команда у них классная, что они лишний раз и доказали.
— После хорошо сыгранного первого тайма наступил второй, в котором у белорусской команды мало что получалось…
— До перерыва гости заставили нас много двигаться, причем по большей части — без мяча. Поэтому мы оставили на поле много сил. А вскоре после возобновления игры к физической усталости добавилась психологическая — пропустили гол. Через считанные минуты — второй. Отыграть два мяча в такой ситуации представлялось делом малореальным, тем более что сзади у Голландии — стена.
— Имеешь в виду Стама?
— И Франка де Бура тоже. С ним, пожалуй, даже труднее приходилось. Он хоть в росте Стаму и уступает, запросто компенсирует это грамотным выбором позиции. Опытный…
— Какую оценку поставил бы своим действиям?
— Считается, что для форварда главное — забивать голы. Сделать этого мне не удалось. Хотя старался, отдавал борьбе все силы. Но в одних случаях не повезло, в других что-то не получилось. Тем не менее за свою игру мне не стыдно: полагаю, могу смело смотреть людям в глаза.
— В середине второго тайма тебе понадобилась помощь врачей. Что случилось?
— В одном из единоборств разбили нос. Ничего страшного. Это футбол.
— После матча ты обменялся майками с Зеедорфом. Почему с ним?
— Об этом с Кларенсом договорились заранее. Одно время мы с ним были одноклубниками по “Милану”. После матча немного пообщались, справились друг у друга о делах. Я его еще подколол малость. Говорю, как только уехал в Португалию, так “Милан” без меня сразу два Кубка выиграл.
— Может, пришло время возвращаться на Апеннины?
— А я и так игрок “Милана”.
— “Спортинг”, следовательно, уже пройденный этап?
— Трудно сказать. Вроде предлагали остаться, но… Португальцы в подобных случаях действуют по особой методике. Любят срывать людей в последний момент. Однако я об этих тактических приемах кое-что знаю. Посмотрим.
— Оставшиеся матчи отборочного цикла для сборной Беларуси уже формальность…
— С другой стороны, можно поиграть в свое удовольствие. Да, шансы фактически потеряны, но разве много народу верило в возможность выхода сборной Беларуси из такой сильной группы? Не уверен. Для большинства болельщиков все прояснилось уже после жеребьевки…
Сергей КАЙКО
Марк Овермарс: вышел, увидел, забил
— Какие чувства испытывали, выходя на замену?
— Я недавно восстановился после травмы, долгое время был лишен игровой практики, поэтому не рассчитывал, что выйду в стартовом составе. Однако знал, что непременно появлюсь на поле, если команда будет испытывать проблемы. Так в итоге и вышло. Дик Адвокаат, выпуская меня во втором тайме при счете 0:0, дал задание снабжать мячом ван Нистельроя и Клюйверта, а также при возможности бить по воротам самому.
— И вы сразу же забили…
— Да, и очень рад этому. Вообще-то сильный удар никогда не относился к числу моих достоинств, но на сей раз выстрел получился отменным. В течение последнего года меня немало критиковали, но, надеюсь, теперь это в прошлом. Думаю, я еще вполне способен проявить себя в сборной с лучшей стороны.
— Что скажете о белорусах?
— Их стартовый состав внушил оптимизм, поскольку в нем не оказалось Глеба — лучшего игрока сборной Беларуси. Но, как выяснилось, ваша команда — крепкий орешек. В первом тайме она удивила жаждой борьбы и агрессивностью — футболисты цеплялись за каждый мяч, лишая нас пространства. Главным для нас было поскорее открыть счет, и после моего гола стало очевидно, что белорусы уже не те. Они явно хотели удержать нули на табло, и пропущенный гол их деморализовал. После того же, как Клюйверт удвоил счет, все вопросы были сняты. Теперь беспроигрышная серия нашей сборной достигла 15 матчей — до повторения рекорда осталась всего одна виктория.
Сергей НИКОЛАЕВ
Франк де Бур: плохое поле нам мешало
— Согласитесь, победа досталась вам непросто…
— Действительно, в первом тайме мы столкнулись с серьезными проблемами. Белорусы играли очень хорошо, и, если бы они открыли счет, это выглядело бы вполне заслуженным. Мы же старались подолгу контролировать мяч, использовать наше превосходство в технике, что не особенно удавалось — слишком сухой газон приводил к постоянным отскокам. Да и агрессивности нашим действиям явно недоставало. Но во второй половине встречи мы несколько перестроились тактически, старались чаще использовать длинные навесные передачи. И это дало положительный эффект: нам удалось взять игру под контроль и в конце концов забить два мяча.
— Своими действиями остались довольны?
— В первом тайме — нет. Опять же мне мешало не лучшее качество поля. Но затем освоился и даже сумел поучаствовать во втором голе. Ведь именно я отдал пас Зеедорфу, который затем переправил мяч отличившемуся Клюйверту.
— В предматчевом интервью нашей газете вам удалось точно предсказать счет 2:0…
— Да, опять угадал — как и в прошлом году перед встречей в Эйндховене… Но вообще-то я не такой уж и классный прогнозист. Просто с белорусами почему-то все время везет.
— Так, может, попытаетесь предсказать, как наша команда сыграет с Австрией?
— Дайте подумать… А где состоится матч — тоже в Минске? В Австрии, говорите… Думаю, у вас неплохие шансы. Не знаю, как насчет победы, но ничьей добиться ваша команда вполне в состоянии. Поэтому, полагаю, счет будет 1:1.
Сергей НИКОЛАЕВ
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь