Эпистолярий. Интервью с чужого плеча

13:52, 15 июня 2007
svg image
1736
svg image
0
image
Хави идет в печали


Наступает отчетно-выборная пора в ОО “БФЛА”. Нужно что-то сказать общественности, тренерам, спортсменам. По большому счету, веских дел маловато, вот и началась снова охота на ведьм. Поскольку главный егерь тот же, не меняется и сценарий. Всеми правдами и неправдами в эпицентр событий пытаются вставить Рудских.
Первая “ласточка” появилась в материале Б.Тасмана “Победил Рудских”, где, не найдя достойных аргументов против моих предложений и заявлений на заседании президиума ОО “БФЛА”, автор в который уже раз сделал попытку додумать за меня, выдвинув гипотезу, что я хочу баллотироваться (это обязывает меня подумать) на какой-то пост в федерации. При этом не обошлось без оскорбительного резюме, мол, куда это прет 73-летний старец с методами работы тридцатых годов. Методы своей работы, нравственное и физическое состояние готов отстоять в публичном прямом общении с Б.Тасманом. Он многие годы жаждет моей крови, хочу предоставить ему случай.
После начала последовало продолжение — на арену выводят генерального секретаря федерации Б.Криштановича. В том, что его вывели, я ни на йоту не сомневаюсь. За нами стояли двадцать лет совместной работы, мы были в одной упряжке, я его считал единомышленником, не раз подставлял плечо под его промахи. В интервью “Тайны денег БФЛА” Б.Криштанович, пытаясь опорочить меня, скомпрометировал себя и свое руководство. Чего стоит заявление: “Став председателем федерации, Л.Михайловский обнаружил, что заседания президиума федерации практически не проводились, игнорировались и некоторые другие процедуры”. Господа, а где же документы этих заседаний? Ведь то, что они состоялись, подтвердят бывшие члены президиума, которые, как и теперь, регулярно работали раз в три месяца.
В то же время в интервью умалчивается о том, что имела федерация. Был контракт с итальянской фирмой ФИЛА на 150 комплектов экипировки (более двадцати наименований одежды и обуви в комплекте) стоимостью 200000 долларов в год, с базовыми деньгами ($ 30000 в год), с выплатами федерации за завоеванные медали взрослыми спортсменами и юниорами (до $ 100000 в год). Был контракт со шведской фирмой “Нордик спорт” на поставку снарядов для метаний ($ 20000 в год). Cубсидии от комитета развития ИААФ для проведения соревнований на призы Р.Клима ($ 10000 в год), на мемориалы Р.Аглитдиновой и М.Овсяника (по $ 5000 в год), на “Языльскую десятку” и “Минский марафон” (по $ 5000 в год). Грант ИААФ для БФЛА ($ 15000 в год). Субсидии от ЕАА (5000 швейцарских франков в год).
Весь этот “антураж” новое руководство федерации получило как довесок к главному богатству — обновленному составу национальной команды страны.
За десять лет за счет подготовки собственного резерва была полностью переформирована национальная сборная. Свой первый экзамен новый состав команды сдал на чемпионате мира-2003 — итог 7 медалей, в том числе три золотые. Никто не может кинуть камень — мол, багаж сборной СССР привозные варяги. Молодость и зрелость команды дают ей право решать самые большие задачи как минимум на двух Олимпиадах.
А каков был резерв команды? Вспомним чемпионат мира 2003 года среди юниоров в Грозето (Италия). Сразу три алмаза в звании чемпионов: Наталья Корейво, Мария Смолячкова, Андрей Кравченко. Кем стали Мария и Андрей, всем известно, Наталья же затерялась только потому, что новое руководство не подчинило ее подготовку государственным задачам.
Есть негласное правило для руководителей любого ранга: пришел работать на новое место, не только сохрани достигнутое, но и приумножь его. Вот с этим-то как раз туговато в канун выборов, посему и летят камни в Рудских и снова в ходу замшелый тезис: “Большинство вопросов единолично решал”.
В федерации есть журнал, где фиксировались все заседания тренерского совета и поставленные на них вопросы. Достаточно знакомства с его содержанием, чтобы отмести надуманные измышления. Зал заседаний, где еженедельно проводились тренерские советы, не вмещал всех желающих: некоторые работали стоя — таков был интерес.
Кощунственно по своей сути вранье о потере контракта с ФИЛА. Автор утверждает, что “соглашение с ФИЛА не до конца продумано. Рудских был уверен, что контракт, срок которого истекал 1 апреля 2005 года, будет продлен”. С 2003 года Рудских уже не имел никакого отношения к продлению контракта, об этом должно было думать новое руководство, исходя из условий контракта. Более того, в августе 2004-го мы вместе с нынешним заместителем председателя федерации А.Бадуевым посетили штаб-квартиру ФИЛА в Афинах. Главный менеджер Алекс Чемберс известил нас, что у фирмы новый президент, его не устраивают расходы на легкую атлетику, и контракты будут сокращены. Учитывая вклад белорусской легкой атлетики, он готов рассмотреть предложения нашей стороны, требовалась личная встреча с руководством БФЛА, о чем оно и было проинформировано. Однако личного контакта не состоялось, как не состоялась и пролонгация контракта.
Нельзя не разъяснить безответственность заявлений по поводу выплаты штрафа. “Причина в бесконтрольной раздаче формы от ФИЛА. Этим единолично распоряжался главный тренер. В то время это был Рудских”, — заявляет Б.Криштанович.
Помилуйте, как мог единолично распоряжаться материальными ценностями человек, не имеющий в федерации права подписи. Да, я как главный тренер подбирал людей для экипировки, но утверждалось все руководством.
Мои действия во многом определялись правилами экипировки, которые действовали многие годы. Ранее переводы контрактов и инструкция о порядке выдачи экипировки размещалась на стенде федерации, всем все было ясно и понятно. Экипировка проходила через склад федерации, предварительно растамаживалась распоряжением президента страны, где указывалось, что ввозимая одежда и обувь предназначены для национальных команд. В случае нецелевого ее использования с федерации взыскивались таможенные платежи и НДС, от которых освобождалась БФЛА. Такая трактовка позволяла экипировать любую национальную команду от юношей до взрослых.
Готовя документы к растамаживанию в 2004 году, Б.Криштанович изменил одну фразу, вместо слов “для экипировки национальных команд”, написал “для экипировки участников Олимпийских игр”. Готовое распоряжение никто, кроме Криштановича, не видел, он же, не “врубившись” в различие формулировок, дал отмашку на экипировку. Так наряду с участниками Олимпийских игр были экипированы другие спортсмены, что и выявила последующая проверка контрольных органов — нецелевое использование и штраф.
Таковы реалии. Куда двигалась федерация, вперед или назад, оценят участники предстоящей отчетной конференции, их вердикт будет окончательным.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?