Утрата. Помним, любим

13:00, 21 июня 2007
svg image
2825
svg image
0
image
Хави идет в печали


Это уже похоже на какой-то кошмар. Отпускной июнь впору называть “черным”. За последние пять с небольшим лет он забирает у нас четвертого молодого талантливого игрока. До него были Иван Опейкин, Дмитрий Камович и Анатолий Кусков. Каждый из этого печального квартета так или иначе погиб на дороге. А двое — Опейкин и Савин — были уроженцами Челябинска, где и прожили свой последний земной день. Воспитанники тамошней легендарной хоккейной школы, решившие в какой-то момент, что их второй родиной (по крайней мере хоккейной) станет Беларусь. И она приняла их как родных. Им пророчили большое будущее. Не рискуя ошибиться, готовили место в основе сборной. Всего этого они, несомненно, заслуживали. Талантом, трудолюбием, фанатичной преданностью игре. И всего этого недополучили. А мы недополучили их.
“Знаете, каким он парнем был”, — слова из посвященной Гагарину песни-реквиема модно цитировать в некрологах. Заодно вспоминать, каким ушедший был замечательным, добрым, способным… При жизни это, увы, часто не замечается и не ценится. Но не замечать и не ценить Алексея было невозможно.
Помню, в одном из материалов решил поддеть “Юность” — команду, в которой приехавший 17-летним пацаном Леша дорос до игрока национальной сборной. Написал, что урожай клубных селекционеров с заграничных нив скудеет: завоз россиян 85-го года рождения куда богаче, чем 86-го. Через пару дней при встрече насупившийся Лешка вопрошал: “А как же я? Что ж, по-твоему, совсем деревянный?..” Пришлось объяснять, что такое сравнительная степень, и что пять талантов (Горячевских, Ефименко, Карев, Угаров, Фролов) количественно все- таки больше, чем один (Савин). Но о нем, само собой, никто не забывает. “А, тогда ладно”, — успокоился молодой челябинец и продолжил делать то, что он не по годам зрело делал уже тогда — играть в хоккей.
О нем и правда забыть было невозможно. Именно поэтому во время апрельских сборов национальной дружины и даже в период дозаявки между этапами мирового чемпионата регулярно пытали Курта Фрэйзера вопросом, почему на фоне острейшего дефицита форвардов он не вызывает Савина. Вариантов ответов было множество, но большинство сводилось к одному: у игрока был не самый удачный сезон, он долго восстанавливался после операции, а значит, не готов.
Больное колено действительно подпортило ему оказавшийся последним в жизни сезон, помешав стать вместе с “Юностью” обладателем Континентального кубка. Но, вернувшись на лед под занавес национального чемпионата, изголодавшийся по хоккею Лешка выдал феерическую игру. Из двадцати шайб, заброшенных клубом в плей-офф, на личный бомбардирский счет Савина легла каждая четвертая. Дважды он решал судьбу матчей точными бросками в овертаймах — этого в минувшем сезоне не удавалось вообще никому. Но его, уже вкусившего пот баталий взрослого мирового первенства, обкатанного в бою Хэнлоном в Риге-2006, на сей раз проигнорировали. Специально не интересовался, но думаю, что он перенес это стоически. Мол, свое еще возьму…
Ирония судьбы бывает очень жестокой. Позвонившая мне менее чем через час после известия о гибели Савина коллега с ОНТ Лена Хоронжина подметила очень точно: “Посмотри, как судьба распорядилась. Когда сын выступал в Минске, родители в Челябинске, конечно, волновались: как он там, не случилось бы чего. А страшное произошло как раз на родине”.
Произошло подло и нелепо. Чего греха таить, за рулем Лешка и сам не был паинькой, как и большинство молодых, любил вдавить педаль газа в пол. Но в тот роковой вечер 18 июня он давил только на педали своего велосипеда, на котором поехал купаться на озеро. Наверное, просто желал насладиться последними отпускными деньками: 26 июня его ждали в Минске в расположении “Юности” — команды понемногу разворачивают предсезонную работу. Он даже не пересекал путь движения машины. Просто авто не вписалось в поворот, на приличной скорости протаранив молодого хоккеиста и вылетев в кювет. Выносить приговор водителю будут уже потусторонние судьи: в результате аварии он тоже попрощался с жизнью. Вскрытие показало, что невольный палач Лешки был изрядно пьян…
Проклятый июнь. Он в который раз заставляет писать такие материалы. И в настоящем времени здесь только глаголы помним и любим.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?