Анонс ЧЕ. Проломим стену!

13:00, 29 июня 2007
svg image
4711
svg image
0
image
Хави идет в печали

Музыка, несущаяся из современной аппаратуры, заглушала тяжелое дыхание взмокших бойцов. При этом от 53-летнего олимпионика буквально разлетались эмоции, он брызгал энергией и веселостью, частенько крича что-нибудь вроде этого: “Моя рука уже устала ждать, пока ты на прием решишься!” Закончив тренировку, Александр Анатольевич с готовностью присел на скамейку рядом со мной. Естественно, он начал разговор с родной ему рапиры:
— В Генте будут выступать Владимир Лышковский, Александр Шеленков и Андрей Курышко.

— Меня прежде всего интересует, каким вы нашли белорусское фехтование, когда вернулись в него? Что не устраивало, пришлось ли вносить изменения?
— Кардинально и резко не было смысла что-то менять, так как рапира у нас в основном молодая. Это в шпаге великовозрастные спортсмены да саблисту Диме Лапкесу уже тридцать три. А здесь ребята в возрасте до двадцати одного. На эту Олимпиаду нам, конечно, квалифицироваться невозможно. Не только потому, что нет сил и таких возможностей, а потому, что она будет личная и всего двадцать четыре участника.

— Какой лучший рейтинг у белорусов?
— Хорошо идет Шеленков, который обнадеживает больше на перспективу. Если раньше ребята занимали семидесятые-восьмидесятые места и мы потихонечку сопли жевали и мечтали о будущем, то сейчас картина иная. Саша на Гран-при в Каире стал седьмым. Четырнадцатым был в прошлом году на чемпионате Европы Вова Лышковский. Вдобавок нынче они порадовали напоминанием всей спортивной общественности, что рапира у нас еще жива: на Гран-при в Париже были седьмыми из двадцати пяти команд. Курышко у нас вообще юниор. К тому же за этими ребятами стоят два-три человека, которым еще меньше лет. Но это наши надежды. Кто из них получится? Как пройдут отбор, как перенесут подготовительный и соревновательный периоды? Это будет видно ближе к Олимпиаде в Лондоне. В рапире самый расцвет — 26-30 лет. Нашим мальчишкам как раз и исполнится в 2012-м по двадцать шесть!

— Займет ли командный турнир по рапире место в олимпийской семье в Лондоне?
— Да, это уже точно. Виды меняются, в Афинах не фехтовали два других вида, в Пекине в этот список попали мы.

— Какой командный вид не будет представлен в Лондоне, и ударит ли это по белорусам?
— Конкретно пока не знаем, но прогнозируем, что это может быть даже мужская сабля или шпага. Я думаю еще и о другом. Хотелось бы, чтобы руководство международной федерации пересмотрело положение об отборе на Олимпийские игры. Формула “четыре команды от мира и четыре от континентальных зон” не логична. Должны отбираться двенадцать команд. Тогда попадут все сильнейшие коллективы. И можно оставить две вакансии для команд, квалифицирующихся по зоне, чтобы послали на Игры “личников”. При этом число спортсменов практически не изменится. А то получается, что некоторые приезжают на Олимпиаду по принципу участия. Хотя от него давно уже осталось только название. Туда едут за медалями!
У меня сравнение возникло: завоевание наград для своей страны подобно пробиванию стены. Поэтому, считаю, нам надо построить специальную стену, чтобы ломать ее перед олимпийскими чемпионами, а они проходили бы сквозь нее в город! Почему этого не сделать? Хорошая идея.

— Отчего же тогда ФИЕ не прислушивается к логике?
— Это, я думаю, будет, потому что уже назрело. Не стану упоминать другие вопросы, поскольку есть проблемы этического характера, когда, допустим, человек набрал максимальное количество очков, ему больше не надо, и он может договориться кое с кем и за что-то. Не стану говорить конкретно, но это присутствует. Мы этого и боимся…
Еще на чемпионат едет наша команда сабли, за которую мы пальчики сложим крестиком и будем смотреть, болеть и переживать. Потому что это единственный вид у нас (естественно, пока), который продлевает жизнь и дает надежды нашему виду спорта. Я уже много раз смотрел, как фехтует Дима Лапкес. Это лидер не отечественного фехтования — мирового. Оно у него настолько уверенное, настолько сильное со стороны технической, психологической. Дима почти на всех соревнованиях постоянно в пятерке, потому что он действительно лидер. Появился Буйкевич, который в начале года блеснул, потянулся за Димой. Но Саша еще молод, и, разумеется, выдержать всю нагрузку ему пока невозможно. Однако я уверен в том, что все пройдет и мы получим такого же спортсмена, как Дмитрий Лапкес. А следом идет еще Валера Приемко, с которым большие проблемы, он вроде как третий, чего-то хочет, а не получается. Но когда рядом фехтуют уже двое, то внутри сам фехтовать начинаешь! И вот Приемко, пожалуйста, два раза попал в шестнадцать. Потянулся. Один раз помог в команде. То есть в командной борьбе вот этот третий номер, который должен фехтовать без провалов, очень важен. У нас раньше была немножко другая особенность командных соревнований. Тогда ценился боец, который больше выигрывает. А сейчас и уколов не надо наносить, лучше не отдать их!.. Кроме того, едет еще Федор Немирович. Так что мы на нашу сабельную дружину вместе с Григорием Васильевичем Лопатневым и помогающим ему Сашей Суримто очень надеемся. Есть большая уверенность, готовность. Только что прошел сбор в Стайках. Изумительный. Я прожил в Стайках практически всю жизнь, каждый год два всесоюзных сбора и четыре-пять наших родных, белорусских. Так что это моя родина, я был там тогда, когда еще палатки стояли. Это потом уже разрослось.

— Устраивают вас условия?
— Конечно, старый корпус живет еще старыми временами. Новый уже возведен — загляденье! Столовую переделали. Она сейчас современная, туда на цыпочках заходишь, как в какую-то балетную студию! Красота будет. Все будет строиться, все нормально. Стайки есть Стайки. И россияне хотят ехать к нам! Им нравится. Тренеры же все наши, это проходили. Они знают, какие здесь условия, где комплекс находится, какой там чистый воздух, все условия для тренировок, прекрасное питание, обслуживание, отношение к людям. У нас в Беларуси отношение к людям лучшее во всем мире! Честное слово. Вы посмотрите, какие у нас города. Приехала в гости моя двоюродная сестра, походила по улицам и спрашивает: “Вы что, пылесосом свой Минск чистите?..”
И шпажисты едут: Виталий Захаров, Тимур Павловский, Сергей Кузьмич, Дмитрий Монич.

— Каковы шансы белорусов в Генте?
— В рапире мы надеемся, что молодежи по силам занять место с восьмого по двенадцатое. В личном турнире двоим — Шеленкову и Лышковскому — нужно в тридцать два попадать, а то и выше. Мы говорим о минимуме, что должны сделать, потому что нам все-таки нужно расти. Ну, запланируем мы Володе восьмое место. Реально оно? Нет. Значит, нужно брать то, что подходит. Чтобы отталкиваться от этого результата в будущем.
Какой солдат не мечтает стать генералом? Это жизнь. Они же стремятся к этому. Причем вся наша команда так трепетно относится к тренировкам. Как молодежь хочет фехтовать! Когда они друг с другом фехтуют, борются так, что аж ругаются. А вне дорожки — лучшие друзья. Могут даже побить кого-нибудь, если сунется. Это уже команда. Значит, кулак есть. Когда ладонь растопырена, попробуйте-ка ударить ею в стену. Поломаете пальцы. А кулачком дырку можно сделать. Вот так и в команде.
В шпаге, естественно, проблемы большие, потому что в этом году ребята занимали сотые места. На одного Виталия Захарова возлагаем надежды. Шансы попасть на Олимпиаду есть и у него, ведь завоевание лицензий только-только началось. В шпаге в принципе даже не надо все время в восьмерку попадать, как в сабле, где сложнее, где круг претендентов сильно ограничен. А в шпаге их 48-50! И вариантов попасть на Олимпиаду много. Можно регулярно попадать в шестнадцать, а можно отобраться через зону.
Я хочу вам сказать, что и в рапире у нас есть шанс! Если мы не попадаем в число шестнадцати по рейтингу, которые идут напрямую на Олимпийские игры, то еще остается восемь мест, из них три — для Европы, для тех стран, чьи участники пока не попали. То есть вариант попадания через зону очень даже возможен во всех видах. Условно: французы, итальянцы, немцы, венгры попадут в шестнадцать, а с румынами, испанцами уже можно будет и побороться за эту лицензию.
И у девочек такой же шанс. Почему наша рапиристка Моськина Наташа и едет на чемпионат Европы. За свои деньги, но едет.

— Из женской команды делегируете только одну представительницу?
— Да, у нас такая ситуация возникла, что больше никого нет. Только Моськина, которой двадцать лет. Но характер у нее настолько фехтовальный! Она ребят из сборной гоняет. В бою злюка, “тащила”. Измучает, изорвет всю душу. Такая достача! Это девочка из Бреста. Тренируется у Инны Рафаиловны Арутюновой. Кстати, это ее же ученики — Шеленков и Курышко, а также подрастающий Бык. Так что в Бресте куст хороший растет. Сейчас стараемся немножко подравнять куст минский, те силы, лидером среди которых является Володя Лыжковский. И остальные, чей возраст моложе. Надо поднять юных под возраст более старших, чтобы мы могли из этой каши человек шесть-семь отобрать.
А женской сабли у нас нет, она не культивируется. Ее нужно открывать по-новому, детей растить. Но вкладывать деньги, чтобы поднимать новый вид, — значит, отнимать у тех, кто уже существует… В шпаге девочки есть, но на чемпионат Европы они не едут. Свозить только для того, чтобы проучаствовали? На этот вид надежды у нас имеются. Нельзя сказать, что он закрыт. Есть кому работать, все нормально. Но пока везти некого. Не может такого быть, чтобы все сразу. Подождите немножко, будет.

РАСПИСАНИЕ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ
2.07 Мужчины. Сабля. Личный турнир
Женщины. Рапира. Личный турнир
3.07 Мужчины. Рапира. Личный турнир
Женщины. Шпага. Личный турнир
4.07 Мужчины. Шпага. Личный турнир
Женщины. Сабля. Личный турнир
5.07 Мужчины. Сабля. Командный турнир
Женщины. Рапира. Командный турнир
6.07 Мужчины. Рапира. Командный турнир
Женщины. Шпага. Командный турнир
7.07. Мужчины. Шпага. Командный турнир
Женщины. Сабля. Командный турнир

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?