ИСПОЛКОМ БФФ. К сведению принимается

04:38, 16 августа 2005
svg image
540
svg image
0

Официозом повеяло лишь вначале, когда в соответствии с протоколом за трибуну шагнул докладчик — Юрий Курбыко. Однако его речь была деловой, исполненной актуальных аспектов, и вскоре монолог перешел в диалог, а после и в оживленную дискуссию, вполне годную для трансляции в режиме вечерних ток-шоу.

В числе вопросов, поднятых Курбыко, были и беглый анализ дел в таблице высшей лиги, мнимая конкуренция в лиге первой, низкая популярность национальных турниров в среде трудового народа. Но более остальных, по обыкновению, муссировались “вечные” темы, к каковым с незапамятных времен причислены судейство и количество команд в элитном эшелоне.

Не призванный выносить судьбоносные вердикты, исполком востребовал ходовой и, по сути, ни к чему не обязывающий штамп “принять к сведению”, каковым гвоздил выносимые на обсуждение аспекты. Впрочем, в вольном и товарищеском тоне замечаний и предложений можно выудить и некоторые реалии завтрашнего дня. Так, сторонникам сокращения высшей лиги до двенадцати команд уже сегодня не стоит потирать руки: сокращения не будет — за такую меру не было подано ни одного голоса, а сама она называлась “крайней”, “наиболее радикальной” и “рискованной”. Если и грядет в вопросе количественного состава некая конфронтация в футбольных кругах, то дилемма будет иной — 14 или 16. Экспресс-мониторинг, проведенный БФФ ранее, выявил примерное равенство поборников двух систем, тогда как за пресловутую и пугающую профи дюжину ратуют исключительно “журналисты да болельщики”. Даже присутствовавший Анатолий Байдачный посыпал голову пеплом, признавшись, что со временем из “ярого” ревнителя сокращения превратился в консерватора.

В чем же была выражена готовность к новациям, так это в формуле кубкового турнира. А именно — в той ее части, где избранные жребием клубы низших лиг пропускают одну из стадий и попадают в следующую, не выходя на поле. Так, в 1/8 оказался, к примеру, “Полоцк” и не оказалась, скажем, “Дарида”. Об этом попрании спортивного принципа “ПБ” как-то писал, и теперь следует ожидать “монетизации льгот”. Взамен к рассмотрению предложена схема канувшего розыгрыша Кубка СССР, пути к которому расписывались сеткой еще до первого стартового свистка. В утешение слабым командам решено поразмыслить о реанимации Кубка федерации с интертотовской путевкой на кону.

Работа Фемиды, как и ожидалось, была подвергнута критике. Равно как и жесткость карательных органов БФФ, “переборщивших с гласностью”. Говорили о защите судей, их человеческом достоинстве и праве на ошибку. О том, что нехорошо “приоткрывать кухню” и нельзя снижать требовательность. Рекомендовано почувствовать разницу между показательными порками и избиением рублем. В качестве заботы о завтрашнем дне было рассказано о подрастающей смене и подчеркнуто наличие в рядах молодых арбитров шести девушек. Напоследок подкорректировали список рефери, исключив из него гродненца Казимира Знайдинского, с некоторых пор фигуру почти мифическую (“ни разу не явился на сдачу нормативов…”).

Отдельной темой заседания нежданно прошла квалификация тренеров, недостаточно высокая, по мнению некоторых. За коллег вступился Анатолий Юревич и имел на то основания — как глава соответствующего комитета, наставник железнодорожной команды и просто как именинник, принимавший поздравления в процессе несения общественной нагрузки.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?